Игра «Волны на море»
Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, творческое воображение. Оборудование: карандаш синего или голубого цвета, лист бумаги в клетку, на котором нарисованы образцы волн (длинные волнообразные линии), картинки с изображением моря в разную погоду. Ход игры. Игра проводится в группе детей, все сидят за столами. Рассмотрите вместе с ребятами изображения моря и побеседуйте с ними о море. Предложите им найти картинку с изображением шторма, затем спросите, какие волны бывают во время шторма; а какие волны бывают в тихую хорошую погоду. Предложите детям нарисовать морские волны. Начинать рисовать нужно с маленьких волн (высотой в одну клетку), которые бывают в тихую погоду. Затем следует нарисовать волны во время сильного ветра, они будут высотой в две клетки. В последнюю очередь рисуются штормовые волны высотой в три клеточки. Волны следует рисовать, не отрывая руки от листа бумаги, линия волны не должна выходить за границы линий. Все барашки нужно стараться рисовать одинаковой длины.
Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, творческое воображение. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нарисован образец цветка. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с ребятами образец цветка, посчитайте количество лепестков. После этого спросите, все ли лепестки одинакового размера. Объясните малышам, как рисовать цветок: начинать следует с середины, затем рисуются лепестки. Обязательно покажите детям, как рисовать лепестки: маленькие лепестки нужно начинать с угла клеточки, большие — с середины клетки (рис. 31).
Раскрасить цветок можно по-своему.
Игра «Кирпичи» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, научить обводить несколько клеточек вместе. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нарисованы образцы кирпичей в две и в три клеточки. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами образцы кирпичей и спросите, чем они отличаются друг от друга. Далее попросите детей нарисовать кирпичики, обводя клеточки точно по линиям. Напомните детям о том, что клеточки в кирпичиках обязательно надо считать.
Игра «Строим дом» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, научить обводить несколько клеточек вместе. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схематично нарисован дом. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Спросите у ребят, из чего можно построить дом, а затем предложите им построить дом из кирпичей. Для этого нужно в схематично нарисованном доме нарисовать кирпичи. Следует обратить внимание детей на то, что для прочности кирпичи кладутся не строго друг на друга, а со смещением, поэтому рисовать их нужно разной длины. Также следует оставлять пустое пространство для окон. Для разнообразия кирпичи в этой игре можно заменить бревнами, панелями, сайдингом. Игру можно усложнить, рисуя, например, черепицу на крыше. Эта игра рассчитана на детей, у которых навык письма уже есть.
Игра «Печем пирог? » Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нарисован образец пирога.
Ход игры. Игра подойдёт как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Побеседуйте с детьми о выпечке изделиях и предложите им «испечь» пирог. Рассмотрите вместе образец и спросите, из каких деталей состоит наш пирог. Сколько клеток он в длину, сколько в высоту? Начинать рисовать следует с дугообразной линии, проводя ее от одного нижнего края через самую высокую точку пирога и заканчивая другим нижним краем. Затем нижние края соединяем по прямой линии. Главное требование, не выходить за границы пирога.
Игра «Паутинка» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать зигзагообразные линии от одной точки до другой. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схематично нарисована паутинка-образец, рядом точками обозначена паутинка для обведения, картинки с изображением пауков. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. В начале игры рассмотрите вместе с малышами изображения пауков и побеседуйте о них. Спросите, для чего нужна паукам паутинка. Затем посмотрите на образец паутинки и обсудите, как она нарисована. Далее дети начинают рисовать паутинку с середины. Объясните им, что все линии должны быть прямыми и не выходить за границы, обозначенные точками.
Игра «Обведи цветочки»
Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, обводя образец, аккуратность и внимание. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично нарисованы цветы разной формы и размера. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми изображения цветов и предложите им обвести их точно по контуру, затем раскрасить. Далее можно предложить детям нарисовать такие же цветы рядом. Вместо цветов можно обводить листочки, деревья, грибы, ягоды и т. п. Для усложнения задания контур цветов рисовать не надо. Выигрывает тот ребенок, который обвел цветочки аккуратней всех.
Игра «Нарисуй торнадо» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, обводя образец, аккуратность и внимание, познакомить детей со словом «торнадо».
Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично нарисован образец рисунка, рядом точками обозначить тот же рисунок, картинки с изображением торнадо, смерча, бури. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми картинки с изображениями различных видов бурь и поговорите на эту тему. Спросить у ребят, откуда берется ветер. Расскажите, чем торнадо отличается от смерча или бури. Затем покажите им образец на листочках бумаги и обсудите, как рисовать торнадо. Перед тем как рисовать торнадо на листочках, нарисуйте его вместе с детьми в воздухе.
Игра «Мельница» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, обводить вместе несколько клеточек. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схематично нарисована мельница, рядом с образцом точками обозначен силуэт мельницы, картинки с изображением мельницы. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Спросите у ребят, знают ли они, что такое мельница и
Игра «Завитки» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии и завитки, обводя образец, аккуратность и внимание, познакомить детей с народным декоративным творчеством. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в узкую линию, где схематично нарисован образец рисунка, рядом точками обозначить тот же рисунок, картинки или фотографии с изображением различных видов народного декоративного орнамента. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с ребятами различные виды орнаментов и немного расскажите о народном декоративном творчестве. Затем рассмотрите образец завитков в тетради. Если дети первый раз работают в тетрадях в узкую линию, следует обратить их внимание на разную ширину линий. Далее нужно нарисовать вместе с детьми завитки карандашом в воздухе, обращая их внимание на начало завитка. Только после этого можно начинать рисовать завитки в тетрадях.
Эта игра предназначена для детей старше пяти лет, так как у детей младшего возраста еще не совсем сформировались нужные навыки для такого вида работы.
Игра «Одень петушка» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично нарисован петушок без перьев, картинки с изображением петушка. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми картинки с изображением петушка и побеседуйте о нем. Предложите посмотреть на петушка, нарисованного на листочках, и спросите, чего у него не хватает, почему он такой некрасивый? Затем попросите малышей дорисовать петушку перья. Обратите их внимание на разную длину перьев на различных частях тела. Перья на крыльях и хвосте можно рисовать разными цветами.
Игра «Пишем «слова»
Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми образец рисунка и спросите, на что похож он (сочетание петелек и завитков часто напоминает детям слова). Напишите вместе с ребятами узор в воздухе карандашом, обращая их внимание на начало «слова». Затем напишите «слово» в тетради, сначала обводя образец, потом достраивая его по точкам. После написания каждого «слова» следует остановиться и проверить правильность написанного. Таким образом, ребенок учиться контролировать и проверять себя, а вместе с этим его рука отдыхает.
Игра «Помоги художнику» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, творческое воображение. Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги, на котором нарисована непонятная фигура.
Ход игры. Игра подойдет как для одного человека; так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Расскажите малышам о художнике, который нарисовал непонятную фигуру и не может понять, что он хотел изобразить. Рассмотрите ее вместе с детьми и предложите дорисовать так, чтобы получился рисунок. Например, какое-нибудь животное, растение или предмет. Следует проследить за тем, чтобы каждый ребенок сам придумал свой рисунок.
Игра «Дорожки» Цель игры: развить мелкую моторику рук, научить проводить линии точно от одной точки до другой, не отрывая руки от листа бумаги. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором нарисованы несколько разных дорожек. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком рисунок с заданием и карандаши. Задача каждого малыша пройти по всем дорожкам как можно быстрее. Требования к игре заключаются в следующем: проходя по дорожкам, нельзя отрывать карандаш от листа бумаги, также нельзя касаться карандашом границы дорожки. Выигрывает тот ребенок, который пройдет дорожки быстрее всех.
Игра «Домик для птички» Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки, творческое воображение, воспитать бережное отношение к птицам. Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где точками обозначен скворечник, карточка с образцом рисунка, цветные карандаши, картинки с изображениями разных видов птиц. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Покажите малышам иллюстрации разных видов птиц и побеседуйте о них. Спросите, каких птиц они знают, где обитают птицы, какие домики бывают у птиц, можно ли построить для них домики? Рассмотрите вместе с детьми схематические рисунки в тетрадях и образец на карточке, затем обведите рисунок по контуру и заштрихуйте точно так же, как и на образце. Ребенок может сам выбрать цвета для штриховки скворечника. Следует следить за правильным направлением линий штриховки.
Игра «Самый быстрый» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание. Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисованы образец написания маленького и большого крючков и их контуры, обозначенные точками. Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Игра проводиться сидя за столом. Рассмотрите с детьми образец написания крючков, затем вместе с ними напишите крючок карандашом в воздухе. Далее обведите контур крючка и только после этого можно разрешить детям писать самостоятельно. Сначала следует написать маленькие крючки, затем большие. Выигрывает тот ребенок, который первым правильно написал все строчки. Также нужно обращать внимание на правильность и аккуратность написания крючков.
Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисована веточка с желудями, образец рисования этой веточки, картинки с изображением дуба. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами веточку с желудями, нарисованную у них в тетрадях. Спросите у детей, знают ли они, что это такое, на каком дереве растут желуди, кто любит их есть. Покажите им картинку с изображением дуба. Затем проанализируйте образец и нарисуйте веточку с желудями по частям. Взрослому следует рисовать первый желудь вместе с детьми на доске (рис. 33). Выигрывает тот, кто за определенное время нарисовал большее количество красивых веточек с желудями.
Игра «Паучок» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные и прямые линии, аккуратность и внимание. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисован паучок, картинки с изображениями различных видов паучков. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами картинки с изображениями паучков и побеседуйте о них. Затем предложите детям нарисовать паучка. Сначала нужно показать последовательность рисования на доске, затем нарисовать паучка на доске еще раз, пока дети одновременно с этим рисуют его в своих тетрадях. В эту игру можно играть с детьми, у которых уже сформировались первичные навыки письма. Для детей постарше игру можно усложнить, предложив нарисовать для паучка паутинку.
Игра «В огороде»
Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисованы один — два разных овоща, картинки с изображениями различных видов овощей или их муляжи. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами овощи и спросите, как их можно назвать одним словом, где они растут. После этого нужно рассмотреть и проанализировать образцы овощей в тетрадях. Взрослому следует рисовать овощи одновременно с детьми на доске. Для усложнения игры можно брать несколько видов овощей или каждый день рисовать новые виды по строчкам, «засаживая огород» (рис. 34).
Игра «Стрекоза» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, расширить кругозор. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисована стрекоза. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми изображение стрекозы. Спросите, кто это, где она живет, в какое время года ее можно увидеть? Хорошо рассмотрев образец, дети, повторяя за взрослым, рисуют стрекозу у себя в тетрадях. Затем стрекозу можно раскрасить голубым или зеленым цветом.
Игра «Летом на речке» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, расширить кругозор. Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги, на котором нарисована кувшинка (кувшинку можно заменить уточкой, рыбкой или любым другим существом, обитающим в реке), картинка с изображением реки в летний период. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столом. Рассмотрите вместе с ними картинку с изображением реки и побеседуйте о том, кого и что можно увидеть на реке летом. Затем предложить малышам нарисовать кувшинку. Взрослому сначала следует показать последовательность рисования кувшинки на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|