Игра «Волны на море»
Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, творческое воображение. Оборудование: карандаш синего или голубого цвета, лист бумаги в клетку, на котором нарисованы образцы волн (длинные волнообразные линии), картинки с изображением моря в разную погоду. Ход игры. Игра проводится в группе детей, все сидят за столами. Рассмотрите вместе с ребятами изображения моря и побеседуйте с ними о море. Предложите им найти картинку с изображением шторма, затем спросите, какие волны бывают во время шторма; а какие волны бывают в тихую хорошую погоду. Предложите детям нарисовать морские волны. Начинать рисовать нужно с маленьких волн (высотой в одну клетку), которые бывают в тихую погоду. Затем следует нарисовать волны во время сильного ветра, они будут высотой в две клетки. В последнюю очередь рисуются штормовые волны высотой в три клеточки. Волны следует рисовать, не отрывая руки от листа бумаги, линия волны не должна выходить за границы линий. Все барашки нужно стараться рисовать одинаковой длины.
Игра «Посадим цветочки» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, творческое воображение. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нарисован образец цветка. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с ребятами образец цветка, посчитайте количество лепестков. После этого спросите, все ли лепестки одинакового размера. Объясните малышам, как рисовать цветок: начинать следует с середины, затем рисуются лепестки. Обязательно покажите детям, как рисовать лепестки: маленькие лепестки нужно начинать с угла клеточки, большие — с середины клетки (рис. 31).
Раскрасить цветок можно по-своему.
Игра «Кирпичи» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, научить обводить несколько клеточек вместе. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нарисованы образцы кирпичей в две и в три клеточки. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами образцы кирпичей и спросите, чем они отличаются друг от друга. Далее попросите детей нарисовать кирпичики, обводя клеточки точно по линиям. Напомните детям о том, что клеточки в кирпичиках обязательно надо считать.
Игра «Строим дом» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, научить обводить несколько клеточек вместе. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схематично нарисован дом. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Спросите у ребят, из чего можно построить дом, а затем предложите им построить дом из кирпичей. Для этого нужно в схематично нарисованном доме нарисовать кирпичи. Следует обратить внимание детей на то, что для прочности кирпичи кладутся не строго друг на друга, а со смещением, поэтому рисовать их нужно разной длины. Также следует оставлять пустое пространство для окон. Для разнообразия кирпичи в этой игре можно заменить бревнами, панелями, сайдингом. Игру можно усложнить, рисуя, например, черепицу на крыше. Эта игра рассчитана на детей, у которых навык письма уже есть.
Игра «Печем пирог? » Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нарисован образец пирога.
Ход игры. Игра подойдёт как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Побеседуйте с детьми о выпечке изделиях и предложите им «испечь» пирог. Рассмотрите вместе образец и спросите, из каких деталей состоит наш пирог. Сколько клеток он в длину, сколько в высоту? Начинать рисовать следует с дугообразной линии, проводя ее от одного нижнего края через самую высокую точку пирога и заканчивая другим нижним краем. Затем нижние края соединяем по прямой линии. Главное требование, не выходить за границы пирога.
Игра «Паутинка» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать зигзагообразные линии от одной точки до другой. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схематично нарисована паутинка-образец, рядом точками обозначена паутинка для обведения, картинки с изображением пауков. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. В начале игры рассмотрите вместе с малышами изображения пауков и побеседуйте о них. Спросите, для чего нужна паукам паутинка. Затем посмотрите на образец паутинки и обсудите, как она нарисована. Далее дети начинают рисовать паутинку с середины. Объясните им, что все линии должны быть прямыми и не выходить за границы, обозначенные точками.
Игра «Обведи цветочки» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, обводя образец, аккуратность и внимание. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично нарисованы цветы разной формы и размера. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми изображения цветов и предложите им обвести их точно по контуру, затем раскрасить. Далее можно предложить детям нарисовать такие же цветы рядом. Вместо цветов можно обводить листочки, деревья, грибы, ягоды и т. п. Для усложнения задания контур цветов рисовать не надо. Выигрывает тот ребенок, который обвел цветочки аккуратней всех.
Игра «Нарисуй торнадо» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, обводя образец, аккуратность и внимание, познакомить детей со словом «торнадо».
Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично нарисован образец рисунка, рядом точками обозначить тот же рисунок, картинки с изображением торнадо, смерча, бури. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми картинки с изображениями различных видов бурь и поговорите на эту тему. Спросить у ребят, откуда берется ветер. Расскажите, чем торнадо отличается от смерча или бури. Затем покажите им образец на листочках бумаги и обсудите, как рисовать торнадо. Перед тем как рисовать торнадо на листочках, нарисуйте его вместе с детьми в воздухе.
Игра «Мельница» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, обводить вместе несколько клеточек. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схематично нарисована мельница, рядом с образцом точками обозначен силуэт мельницы, картинки с изображением мельницы. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Спросите у ребят, знают ли они, что такое мельница и для чего она нужна. Покажите детям иллюстрации с изображением ветряной мельницы и
Игра «Завитки» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии и завитки, обводя образец, аккуратность и внимание, познакомить детей с народным декоративным творчеством. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в узкую линию, где схематично нарисован образец рисунка, рядом точками обозначить тот же рисунок, картинки или фотографии с изображением различных видов народного декоративного орнамента. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с ребятами различные виды орнаментов и немного расскажите о народном декоративном творчестве. Затем рассмотрите образец завитков в тетради. Если дети первый раз работают в тетрадях в узкую линию, следует обратить их внимание на разную ширину линий. Далее нужно нарисовать вместе с детьми завитки карандашом в воздухе, обращая их внимание на начало завитка. Только после этого можно начинать рисовать завитки в тетрадях.
Эта игра предназначена для детей старше пяти лет, так как у детей младшего возраста еще не совсем сформировались нужные навыки для такого вида работы.
Игра «Одень петушка» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично нарисован петушок без перьев, картинки с изображением петушка. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми картинки с изображением петушка и побеседуйте о нем. Предложите посмотреть на петушка, нарисованного на листочках, и спросите, чего у него не хватает, почему он такой некрасивый? Затем попросите малышей дорисовать петушку перья. Обратите их внимание на разную длину перьев на различных частях тела. Перья на крыльях и хвосте можно рисовать разными цветами.
Игра «Пишем «слова» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, петельки и завитки, обводя образец, аккуратность и внимание. Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги или тетрадь в узкую линию, где схематично нарисован образец рисунка, рядом точками обозначить рисунок для малыша. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми образец рисунка и спросите, на что похож он (сочетание петелек и завитков часто напоминает детям слова). Напишите вместе с ребятами узор в воздухе карандашом, обращая их внимание на начало «слова». Затем напишите «слово» в тетради, сначала обводя образец, потом достраивая его по точкам. После написания каждого «слова» следует остановиться и проверить правильность написанного. Таким образом, ребенок учиться контролировать и проверять себя, а вместе с этим его рука отдыхает.
Игра «Помоги художнику» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, творческое воображение. Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги, на котором нарисована непонятная фигура.
Ход игры. Игра подойдет как для одного человека; так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Расскажите малышам о художнике, который нарисовал непонятную фигуру и не может понять, что он хотел изобразить. Рассмотрите ее вместе с детьми и предложите дорисовать так, чтобы получился рисунок. Например, какое-нибудь животное, растение или предмет. Следует проследить за тем, чтобы каждый ребенок сам придумал свой рисунок.
Игра «Дорожки» Цель игры: развить мелкую моторику рук, научить проводить линии точно от одной точки до другой, не отрывая руки от листа бумаги. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором нарисованы несколько разных дорожек. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком рисунок с заданием и карандаши. Задача каждого малыша пройти по всем дорожкам как можно быстрее. Требования к игре заключаются в следующем: проходя по дорожкам, нельзя отрывать карандаш от листа бумаги, также нельзя касаться карандашом границы дорожки. Выигрывает тот ребенок, который пройдет дорожки быстрее всех.
Игра «Домик для птички» Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки, творческое воображение, воспитать бережное отношение к птицам. Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где точками обозначен скворечник, карточка с образцом рисунка, цветные карандаши, картинки с изображениями разных видов птиц. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Покажите малышам иллюстрации разных видов птиц и побеседуйте о них. Спросите, каких птиц они знают, где обитают птицы, какие домики бывают у птиц, можно ли построить для них домики? Рассмотрите вместе с детьми схематические рисунки в тетрадях и образец на карточке, затем обведите рисунок по контуру и заштрихуйте точно так же, как и на образце. Ребенок может сам выбрать цвета для штриховки скворечника. Следует следить за правильным направлением линий штриховки.
Игра «Самый быстрый» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание. Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисованы образец написания маленького и большого крючков и их контуры, обозначенные точками. Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Игра проводиться сидя за столом. Рассмотрите с детьми образец написания крючков, затем вместе с ними напишите крючок карандашом в воздухе. Далее обведите контур крючка и только после этого можно разрешить детям писать самостоятельно. Сначала следует написать маленькие крючки, затем большие. Выигрывает тот ребенок, который первым правильно написал все строчки. Также нужно обращать внимание на правильность и аккуратность написания крючков.
Игра «Собираем желуди» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисована веточка с желудями, образец рисования этой веточки, картинки с изображением дуба. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами веточку с желудями, нарисованную у них в тетрадях. Спросите у детей, знают ли они, что это такое, на каком дереве растут желуди, кто любит их есть. Покажите им картинку с изображением дуба. Затем проанализируйте образец и нарисуйте веточку с желудями по частям. Взрослому следует рисовать первый желудь вместе с детьми на доске (рис. 33). Выигрывает тот, кто за определенное время нарисовал большее количество красивых веточек с желудями.
Игра «Паучок» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные и прямые линии, аккуратность и внимание. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисован паучок, картинки с изображениями различных видов паучков. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами картинки с изображениями паучков и побеседуйте о них. Затем предложите детям нарисовать паучка. Сначала нужно показать последовательность рисования на доске, затем нарисовать паучка на доске еще раз, пока дети одновременно с этим рисуют его в своих тетрадях. В эту игру можно играть с детьми, у которых уже сформировались первичные навыки письма. Для детей постарше игру можно усложнить, предложив нарисовать для паучка паутинку.
Игра «В огороде» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные и прямые линии, аккуратность и внимание. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисованы один — два разных овоща, картинки с изображениями различных видов овощей или их муляжи. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами овощи и спросите, как их можно назвать одним словом, где они растут. После этого нужно рассмотреть и проанализировать образцы овощей в тетрадях. Взрослому следует рисовать овощи одновременно с детьми на доске. Для усложнения игры можно брать несколько видов овощей или каждый день рисовать новые виды по строчкам, «засаживая огород» (рис. 34).
Игра «Стрекоза» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, расширить кругозор. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисована стрекоза. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми изображение стрекозы. Спросите, кто это, где она живет, в какое время года ее можно увидеть? Хорошо рассмотрев образец, дети, повторяя за взрослым, рисуют стрекозу у себя в тетрадях. Затем стрекозу можно раскрасить голубым или зеленым цветом.
Игра «Летом на речке» Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, расширить кругозор. Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги, на котором нарисована кувшинка (кувшинку можно заменить уточкой, рыбкой или любым другим существом, обитающим в реке), картинка с изображением реки в летний период. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столом. Рассмотрите вместе с ними картинку с изображением реки и побеседуйте о том, кого и что можно увидеть на реке летом. Затем предложить малышам нарисовать кувшинку. Взрослому сначала следует показать последовательность рисования кувшинки на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|