Игра «Заштрихуй домик». Игра «Художник»
Игра «Заштрихуй домик» Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки. Оборудование: листок бумаги или тетрадь, трафарет домика, карточка с образцом рисунка, цветные карандаши. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Предложите детям заштриховать домик, но перед этим рассмотрите и проанализируйте с детьми образец рисунка, обращая их внимание на то, что домик заштриховывается разными видами штриховки, а окна не заштриховываются совсем. Итак, детям надо обвести трафарет домика и заштриховать крышу горизонтальной штриховкой, стены домика — по диагонали (рис. 19). Если малышу сложно самому провести границу между крышей и стенкой, то следует помочь ему: прочертить линию, разграничивающую крышу и сам домик.
Игра «Художник» Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки. Оборудование: листок бумаги или тетрадь, трафарет кораблика, карточка с образцом рисунка, цветные карандаши. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Предложите детям нарисовать картину с помощью штриховки. Рассмотрите и проанализируйте вместе с детьми образец рисунка. Обратите их внимание на то, что не все детали рисуются с помощью трафарета. Затем составьте из трафаретов кораблик и обведите его, после чего заштрихуйте кораблик и нарисуйте остальные элементы рисунка (рис. 20). Эта игра идеальна для ребят, которые уже освоили штриховку.
Игра «Обведи рисунок»
Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, координацию движений. Оборудование: листок тонкой прозрачной бумаги, образец рисунка на листе бумаги в клетку для каждого ребенка, простой карандаш. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за стола-«и, перед каждым ребенком лист тонкой прозрачной бумаги и карандаш. Рассмотрите вместе с детьми образец рисунка и прорисуйте в воздухе все его элементы. Затем покажите детям, сак можно перерисовать рисунок с помощью кальки. После этого показа дети приступают к выполнению этой операции самостоятельно, наложив листы тонкой прозрачной бумаги на образец. Для образца следует брать элементы написания букв, ведь, рисуя таким образом, дети быстрее овладевают навыками письма. Игра «Проводник» Цель игры: развить мелкую моторику рук, научить проводить прямые точные линии от одной точки до другой. Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, большой лист бумаги для каждого малыша, на котором изображены море со скалами и корабль. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком лист бумаги с изображением моря и корабля. Задача детей провести корабль через море так, чтобы он не сел на мель. Причем, надо постараться провести корабль самым коротким путем. Все линии должны быть прямыми. Выигрывает тот участник, который выполнит задание первым.
Игра «Помоги мышке дойти до кусочка сыра» Цель игры: развить мелкую моторику рук, внимание и глазомер. Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на одной стороне которого надо нарисовать или приклеить мышку, вырезанную из какого-нибудь журнала, на другой — кусок сыра. В центре листа нужно нарисовать лабиринт, выХоды которого должны быть возле мышки и куска сыра. Чем старше ребенок, тем уже и сложнее должен быть лабиринт. Можно взять готовый рисунок из любого детского журнала.
Ход игры. Игра проводиться сидя за столом. Предложите малышу показать мышке путь к куску сыра через лабиринт, начертив его. Главное условие игры заключается в том, что нельзя задевать стены лабиринта.
Игра «Угадай, что это? » Цель игры: развить мелкую моторику рук, внимание и глазомер. Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на котором точками обозначен контур рисунка. Можно взять готовый рисунок из любой раскраски. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком листочек бумаги с контуром рисунка и карандаши. Предложите малышу обвести рисунок по точкам для того, чтобы узнать, что нарисовано на рисунке. Затем рисунок можно раскрасить (рис. 22). Малышам следует предлагать простые рисунки с изображениями тех предметов или животных, которые им знакомы.
Игра «Дорисуй рисунок» Цель игры: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка проводить линии, согласовывая свои действия с данным рисунком. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором расположены рисунки без каких-либо деталей. Например, солнышко, у которого нет половины лучей, или вазы с разным количеством цветов, можно предложить дорисовать у домика трубу, дверь, окно и т. д. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед Рисунок 23. Дорисуй рисунок каждым ребенком недорисованный рисунок и карандаши. Предложите ребенку дорисовать недостающие элементы рисунка. С каждым следующим рисунком надо усложнять задание, добавляя все новые элементы. Такие задания бывают и в готовых раскрасках. Когда ребенок научится легко справляться с таким видом заданий, их можно усложнить, предложив малышу дорисовать не какую-нибудь деталь, а половину рисунка. Предлагая ребенку дорисовать вторую половину изображения, давайте для начала простые рисунки с элементами геометрических фигур. И только после того как ребенок научится правильно дорисовывать простые изображения, предложите ему более сложные рисунки с элементами кругов, овалов т. д. (рис. 23).
Игра «Обведи по контуру» Цель игры: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка проводить линии по готовым контурам. Оборудование: цветные карандаши, готовые рисунки для раскрашивания или рисунки, заранее нарисованные от руки. Рисунки должны быть хорошо узнаваемы ребенком и состоять из малого количества простых деталей. Например, цветок, облачко, птичка котенок и т. д. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком рисунки для раскрашивания и карандаши. В начале такого рода игр малышу предлагается обвести отдельные фрагменты деталей рисунка, далее всю деталь без отрыва карандаша от листа бумаги. Затем задание усложняется, и малыш должен обвести уже весь рисунок. В эту игру можно внести элемент соревнования, например, кто быстрее и аккуратней обведет рисунок. Также можно усложнить игру, предложив перевести картинки на другой лист с помощью прозрачного листа или копировальной бумаги.
Игра «Обведи по порядку» Цель игры: развить мелкую моторику рук, графические навыки, повторить цифр и Оборудование: цветные карандаши, переведенный на кальку точками, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга и пронумерованными, простой рисунок. Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком лист бумаги с пронумерованными точками и карандаши. Ребенок должен соединить все пронумерованные точки в возрастающем порядке так, чтобы получился рисунок (рис. 24). Эта игра рассчитана на дошкольников старшего возраста, которые уже знают цифры. Выполняя такие задания, дети довольно быстро запоминают счет и написание цифр.
Игра «Повтори рисунок» Цель игры: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, сенсомоторную координацию. Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги в клеточку, на котором изображен рисунок. Можно взять готовый рисунок из любой раскраски и перенести его на лист в клеточку.
Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком листочек бумаги с образцом рисунка и лист бумаги в клеточку. Задача малыша заключается в том, чтобы нарисовать точно такую же картинку по клеточкам. Обратите внимание детей на то, что элементы рисунка должны находиться друг от друга на таком же расстоянии, как и на образце (рис. 25). Эта игра учит детей согласовывать движения глаз и рук, этот навык очень важен в школе при переписывании с доски.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|