Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 119. Рис. 120.




 

 


                                                                                                          

 

4. 3. 1. – Распределение задач между элементами обороны.

Первичной задачей в игре с закрыванием пространства является создание ситуаций с численным преимуществом, что, как мы увидим, связано с прессингом. Иначе было бы бессмысленно пытаться понять и применить на практике все эти механизмы. Было бы намного легче и эффективнее играть на всем поле с закрыванием пространства. Сила закрывания пространства заключается именно в коллективной способности к адаптации к ситуациям и в нужный момент созданием численного преимущества в определенной зоне поля.

Вернемся к сути вопроса и попытаемся ответить, как мы сможем достичь этой цели. Выше мы рассматривали, что создание преимущества взаимосвязано с предугаданным закрыванием, которое со своей стороны готовит игрока к помощи в обороне. Эта точка зрения является неопровержимым фактом. Сюда же относится, или точнее будет сказать, интегрируется механизм ступенчатого перемещения, который является разновидностью происхождения специфических перемещений по закрыванию пространства у защитников16. Здесь сталкиваются потребности защиты и построения игры.

Ступенчатое перемещение состоит из постепенного «скольжения» по полю звена команды, которое позволяет приспособиться всей защите к небольшим изменениям игровой ситуации. При ступенчатом перемещении действует основное правило, что пространство, оставленное игроком17, должно быть прикрыто следующим, находящимся поблизости партнером по команде, которого в свою очередь прикроет сзади следующий партнер. Если все выше перечисленные механизмы применить во всех звеньях команды, то получится оборонительное согласование закрывания пространства.

На рисунке 121, например, целью игроков А, В и С является создание линии обороны.

Рис. 121.

 

16Это очевидно также и в альтернативных ситуациях с численным меньшинством.

17По различным причинам, например, если его обыграли, если занял неудобную для обороны позицию и т. д.

                                                                                                                          

Предположим, что игрок противника с мячом наступает справа, а игрок А уже не может ему ничего сделать, потому что тот его уже обыграл, тогда его место занимает игрок В, которого в свою очередь прикрывает сзади игрок С, а игрок D, возвращаясь назад, занимает то место, где находился игрок С. Таким образом происходит ступенчатое «скольжение» игроков на поле.

Ступенчатое перемещение проводят двумя основными методами.

Естественным и самым примитивным является перемещение в направлении мяча. Другой способ, который позволяет проводить стратегическое планирование, - это перемещение линии обороны.

Первый метод основывается на примитивной тактике (которая применялась еще во времена становления футбола), единственной целью которой являлось закрывание мяча. Этого достаточно, для того чтобы иметь представление и играть как дети во дворе без правил. Они все движутся на мяч. Ну, хорошо, перемещение в направлении мяча, необходимо, но только при условии, что оно будет проводиться рационализовано и стратегически правильно. В общем, попытаемся последовать основным требованиям закрывания пространства, в которых, как показано схематически на рисунке 122 (игрок Z переводит игру на игрока F, и, в следствие чего, в том же направлении выдвигаются игроки А, В, С и D), игроки перемещаются из пассивной зоны в активную.

Перемещение линии обороны, наоборот, является спланированным коллективным маневром, который позволяет лучше проявить индивидуальные способности в рамках общекомандного проекта.

Различают следующие основные модели (они не применяются постоянно, но команды, играющие с закрыванием пространства, в различных формах их применяют).

1. Ступенчатое перемещение с использованием флангов (рис. 123).

Оно позволяет проводить совместные действия звена обороны (игроки Е, F, G и Н) с крайними полузащитниками (игроки L и I).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...