Рис. 122. Рис. 123. Его можно применять на всей территории игрового поля, если хотят осуществить то, чтобы «центральные игроки нападения» А, В, С и D (полузащитники и нападающие), которые технически подкованы, но могут
Рис. 122. Рис. 123.
Его можно применять на всей территории игрового поля, если хотят осуществить то, чтобы «центральные игроки нападения» А, В, С и D (полузащитники и нападающие), которые технически подкованы, но могут быть не слишком скоростными, проявили себя. Основную часть «бегательной» работы при ступенчатом перемещении выполняют игроки линии защиты и крайние полузащитники, которые должны быть очень выносливыми. Таким образом, для центральных игроков создается возможность почти статической игры. 2. Перемещение линией (рис. 124). Может применяться систематически, если между звеньями команды будет равномерное распределение (защитники, полузащитники, нападающие). 3. Перемещение по линии, за исключением одного игрока (рис. 125). Рис. 124. Рис. 125.
Как правило, применяется в линии защиты, если используется позади всех игрок либеро. Часто применяется такое решение, когда либеро здесь является средним между традиционным либеро и либеро в игре с закрыванием пространства. 4. Ступенчатое перемещение центральной группы игроков (рис. 126). Здесь речь идет больше о теоретической, нежели о практической модели. Её применение во время игры считается редким явлением. В любом случае, её применение во время тренировок представляет вариант «основополагающей тематики», а также позитивно влияет на усвоение коллективных механизмов.
5. Ступенчатое перемещение по перпендикулярным линиям (рис. 127). Рис. 126. Рис. 127.
Обобщенно представим себе, что игроки первой линии (игроки А, В, С) изнурены (потому что им пришлось много двигаться), поэтому к ним выдвигаются игроки, находящиеся перпендикулярно по отношению к ним (игроки С, D, Е), а их места занимают, смещаясь, игроки из перпендикулярной им группы (игроки Е, F, G, Н). Концепция ступенчатого перемещения по перпендикулярным линиям подходит также и для пунктов 1 и 4. Это очевидно, представленные выше 5 моделей ступенчатого перемещения не следует понимать как настоящие тактико-стратегические модели, а как инструмент, представляющий анализ исследований. В реальности эти концепции представлены в закрывании пространства в различных комбинациях. С дидактической точки зрения очень важно сначала овладеть теоретическими знаниями, и лишь после этого применять на практике простые механизмы (но не в игровой ситуации). Позже нужно постепенно вводить игроков противника и тем самым усложнять выполнение того или иного элемента. Достигнув этого пункта, преодолевается первое дидактическое препятствие - применение общей стратегии в реальной игровой ситуации. Вспомним о том, что когда переносишь на практику общие теоретические критерии, то не получается в игре с геометрической точностью воссоздать те параллельные или перпендикулярные линии, о построении которых мы говорили в приведенных примерах; как правило обороняющиеся игроки действуют по диагонали и полукругом. Очень важно понимание концепции закрывания пространства, когда атаку противника пытаются предотвратить силами всей команды. Таким образом, всех игроков команды приобщают к делу: игроки, которые атакуют непосредственно игрока с мячом, а также те, кто закрывают игроков противника, находящихся в позиции помощи, являются «ведущими в данной ситуации», а действия остальных уже отталкиваются от положения этих игроков. Таким образом, нужно постоянно анализировать игровое пространство и развитие игры, что позволяет проводить сбалансированное закрывание пространства. Это расслоение игроков не делит их на пассивных и активных, а позволяет проводить закрывание пространства на большой скорости. Игра с закрыванием пространства – это общее дело, где на первом месте стоит взаимопомощь, и каждый индивидуум чувствует себя частью целого коллектива. За каждым перемещением любого из игроков должна перемещаться и вся команда; и наоборот, иногда всему коллективу приходится провоцировать того или иного игрока на те или иные действия (рис. 128).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|