Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 139. Рис. 140. . Рис. 141а.  Рис. 141в. Рис. 141с..   Тренировка коллективной игры: упражнения.




Рис. 139.                                                   Рис. 140.       

 

 


                                                                                                                   

 

 

4. 5. 2. – Оборона в позиции „L“.

Интересно в таком случае проверить эту оборонительную модель, которая в своей классической форме применяется в баскетболе.

В ситуациях 3 против 2, защитники выстраиваются на поле так, чтобы создавать гипотетически форму буквы „L“.

Предположим, что направление атаки противника совпадает с центром штрафной площадки, тогда защитники становятся по вертикали один за другим (рис. 141а). Игрок Z, стоящий впереди, атакует игрока с мячом А. Если последний сделает передачу одному из своих партнеров (допустим, игроку В), за этим последует перемещение, происходящее в два этапа; сначала, стоящий позади, игрок L выдвинется в направлении игрока В, а потом игрок Z сместится назад на одну линию с игроком L (рис. 141в).

Примерно такой же механизм будет функционировать, если мяч снова отдать в центр игроку А; таким образом, защитники перестроятся обратно в то же положение, в каком они были сначала (рис. 141с). То же самое будет происходить, если сделать передачу игроку С.

Рис. 141а.                       Рис. 141в.                          Рис. 141с.

 


В качестве эксперимента мы применили в футболе типичную для баскетбола оборонительную тактику в форме буквы „L“; этот механизм, правда, уже устарел. Исходя из этого, видоизменяется и система 4 – 4 – 2, в которой теперь 3 защитников составляют основную линию звена защиты, а 1 игрок выдвигается немного вперед и располагается перед центральным защитником.

Таким образом, попытаемся представить (и эти попытки покажут себя еще на начальной стадии), что преимущества защиты в одну линию сохраняются в силе, а построение, особенно при проведении атаки по центру, становится пластичнее и увереннее.                                                                                                                              Особенно уверенно сможет выполнять свои задачи либеро L, потому что риск при таком построении намного меньше, чем когда команда играет с двумя центральными защитниками, стоящими на одной линии друг возле друга. Кроме того, так можно начать раньше прессинговать игрока противника с мячом, в той зоне, где еще меньше уровень риска.    Рис. 142.

 

Если игра развивается на фланге (рис. 143а и в), то игроки либеро L и стоппер S совершают маневры в форме буквы „L“, а при помощи одного из партнеров они могут построить треугольник. Это гарантирует с меньшим риском, как и оборонительная диагональ, удвоение закрывания игрока с мячом В и, стоящего в позиции помощи, его партнера А. Но следует обратить внимание на то, чтобы защита не «притупилась», чтобы команда была «короткой» и готовой в любой момент создать положение вне игры для игроков противника.

Этим тактическим советом мы закрываем наше теоретическое исследование по данной теме.

В следующей главе мы проверим аргументы, касающиеся открытия, изучения и применения тренировочных форм на игровом поле. Рис. 143а.                                             Рис. 143в.

 

 

                                                                                                                     159

 

 

Глава 5.

 

           Тренировка коллективной игры: упражнения.

 

Тренировка нацелена на оптимальную активизацию способностей к обработке информации.

Наши постановки целей являются следующими:

  1. Активизация автоматизированных тактических последовательностей.
  2. Максимизация стратегий центральной нервной системы.
  3. Максимизация готовности к обратной связи.
  4. Привыкание к непредвиденному.
  5. Изменение контрпродуктивных автоматизированных действий.

Для того чтобы достичь этих целей, обработка данных должна проходить у нас в наивысшей плоскости нашей нервной системы. Это значит, что упражнения должны быть осознанно направлены на активизацию творческих сил.

В спорте, зависящем от ситуации, неплохо, когда игроки изучают различные стереотипы.

Что касается концепции канала мощности, может быть установлено следующее: если будет преодолена граница возможностей человека по обработке информации, то просто откажут способности атлета к решению проблемных ситуаций и появятся иррациональные ответы, или он вернется к автоматизмам. В последнем случае система обработки данных будет находиться на низшем уровне. С другой стороны, если нагрузки не будут достаточно велики, то канал мощности не будет активизирован на достаточном уровне. Необходимо, чтобы у игроков был оптимальный уровень возбуждения.

Следует вспомнить о том, что центральная нервная система, если вводить специальные тренировочные формы, требует определенного времени, прежде чем она справится с поставленной задачей (принимается во внимание то, что мы анализировали в первой части работы, касающейся супер компенсации).

Мы придерживаемся мнения, что необходимая для роста стратегических умений работа нервной системы должна быть такой же, как при тренировке психики. По этой причине лучшая форма улучшений в психо-тактической области будет достигаться быстрее. Противоположностью этому становится лучшая форма (с точки зрения центральной нервной системы), если наступает прирост после пролонгированной фазы активизации.                                                                                                                        

Аналогом этому сравнению могут послужить органические влияния длительного бега (аэробная тренировка) и тренировки с интервалами (анаэробная тренировка).

5. 1. – Время, необходимое для проявления тренировочных эффектов (ассимиляция и аккомодация).

 

В спорте, зависящем от ситуации, таком как футбол, основным является вопрос о том, как можно максимизировать способности к обработке информации за более короткий промежуток времени.

При преследовании этой цели, даже если применять правильные методики, существует опасность вызывания у игроков из-за продолжительности действий конфузии и неуверенности (см. главу 2 первой части). Эти временные промежутки могут, если они не предусмотрены и не запланированы чемпионатом, иметь неприятное воздействие, если они выпадают на время проведения игр чемпионата, то могут поставить под угрозу успешный исход игры. Нужно обратить внимание не то, что нам необходимо время, как для применения новых стратегий центральной нервной системы, так и для изучения новых тактических, технических или стратегических форм. Кто работал тренером или воспитателем и был наблюдательным в своей работе, тот скажет, что невозможно сразу же воспроизвести какой-то только что заученный прием. Даже при идеальном объяснении и наглядной демонстрации чего-то нового игрок не в состоянии сразу это повторить. Это так, потому что игра, как мы не раз говорили, это событие, в котором применение моторного поведения постоянно должно подстраиваться под варьирующиеся ситуации. По этой причине обучение должно проходить на высшем уровне: игрок не должен просто заучивать наизусть технические и тактические формы, он должен учиться применять их в различных ситуациях.

Данная целевая установка достигается в две фазы, которые в психолого-когнитивной области определяется как ассимиляция и аккомодация.

Об ассимиляции говорят (если упростить терминологию), если проблематика осознана, отчего занимается новое положение, дающее возможность предвидения новой цели и применения новой программы, направленной на достижение этой цели. В фазе ассимиляции человек еще не в состоянии вводить эти новые тактические наработки в соревновательный процесс. Особенно во время непосредственно после ассимиляции (если рассмотреть отдельный аутентичный тест: игру чемпионата) старые формы поведения смешиваются с новыми на основе экономически упорядоченного восприятия центральной нервной системы: игрок должен спонтанно применять в сложных ситуациях и при стрессах примитивные психомоторные формы поведения.                                                                                                                             

Очевидный результат станет разновидностью неуверенности и конфузии, которые проявляются у игроков во время игры.

В этом случае они находятся в фазе усталости в рамках цикла супер компенсации, который соответствует заштрихованному кругу на рисунке 144. Оптимальная тренировочная методика провоцирует переход из фазы АВ в фазу ВС (рис. 145), что значит, что игроки из фазы усталости переходят в фазу супер компенсации, что в психологии обозначают понятием аккомодация.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...