Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 48. Проблема истины в познании. Истина и заблуждение. Правда и ложь.




Вопрос 48. Проблема истины в познании. Истина и заблуждение. Правда и ложь.

Хорошо расписаны в лекции и методичке.

Вопрос 49 Основы философской антропологии. Природа, сущность, предназначение человека. Проблема смысла жизни человека.

Хорошо расписаны в лекции и методичке.

Вопрос № 50 Антропосоциогенез и его комплексный характер. Труд - центральный фактор антропосоциогенеза.

Антропосоциогенез- исторический процесс превращения человека как антропоса, биологического существа, в члена общества, носителя его основных, в первую очередь производственных, нравственных и эстетических отношений.

Антропосоциогенез от греч. — anthro-pos — человек, лат. — societas общество и греч. gene-sis — происхождение) - происхождение и эволюция человека, становление Homo sapiens как вида в процессе формирования общества Первые представители семейства гоминид (семейство приматов, куда входит человек и его непосредственные предки, в частности человек умелый и прямоходящий) появились около 5 млн. лет назад.

Биологические факторы антропогенеза: мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция и естественный отбор.

Социальные факторы антропогенеза: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.

Человек делал открытия и создавал орудия труда, а эти орудия изменяли самого человека, оказывали решающее влияние на его эволюцию. Например, использование огня позволило коренным образом «облегчить» череп человека, уменьшить его вес. Приготовленная на огне пища в отличие от сырой не требовала таких мощных мышц для её пережёвывания, а более слабым мышцам для закрепления на черепе уже не требовался теменной гребень.

Труд - источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он - первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.

 

Вопрос № 51 Сознание как сущностное свойство человека. Проблема происхождения сознания. Структурные компоненты сознания.

Хорошо расписаны в лекции и методичке.

Вопрос № 52. Природа отражения. Эволюция форм отражения в неживой и живой природе.

Хорошо расписаны в лекции и методичке.

Вопрос 53 Практика: понятие и основные формы. Роль практики в познании

Хорошо расписаны в лекции и методичке.

Вопрос № 54 Философские основания этики и биоэтики.

Биоэтика - не только новое направление в научном исследовании, но и иная сфера философского познания жизни и ее сохранения на Земле. В связи с весьма весомыми достижениями науки, техники и технологии, перед людьми встали проблемы, которые взывают к их разуму и совести. Но особенно важно понять суть и смысл этих неоднозначных проблем ученым, медикам и всем тем, кто так или иначе профессионально занимается поиском ответов на вопросы сохранения жизни как таковой и сбережения здоровья людей. Ведь в ближайшее время в медицину придут геномика (от слова ген), протеомика (от слова протеин-белок), биоинформатика, которые коренным образом изменят всю систему здравоохранения. Поэтому потребовалось создание биоэтики как части этики, в которой нет однозначных ответов на острые вопросы, связанные с воздействием на живые существа и человека.

Одним из главных вопросов философии этики был и остается вопрос об осознании сути и смысла жизни человека и его творческосозидательной деятельности, а биоэтики - еще и сохранения жизни как таковой и сбережения здоровья всех людей. Они учат человека, особенно молодого, тому, как достойно жить самому и заботиться о жизни людей и всего живого на планете. При этом философия в принципе опирается на весь багаж человеческого знания о бытии мира и практического опыта жизни и деятельности людей. Она всегда выступала и выступает в качестве ценностного знания, нацеленного на формулирование некого жизненного идеала, объяснение, каким должен быть человек, как он должен жить для того, чтобы быть счастливым самому и обеспечивать условия для счастья других людей. Поэтому поиски философами смысла жизни людей, ее сущности как таковой и человеческого счастья неизбежно наталкивались на проблему проблем - выявление первоначала всего, критерия истинности знания обо всем, что человеком познано и достойности его личной жизни и общественного поведения. А чтобы достойно и счастливо пребывать в мире природы и людей, человек создал специальный социально-культурный инструмент взаимообщения под названием мораль.

Вопрос № 55 Принципы биомедицинской этики.

Биомедицинская этика как учение выделилась сравнительно недавно, в 70-е годы ХХ века. Это знание общечеловеческих моральных принципов и ценностей, нравственное отношение к человеку, его жизни, здоровью. Однако, над общечеловеческими принципами и ценностями задумывались еще в античности. Античные этические учения о добре и зле опирались на идею единства, подобия человека и космоса.

Сократ считал, что никто не делает зла по своей воле.

В этике Платона ощущается тонкое соотношение добра и зла. Платона считают одним из родоначальников деонтологии вообще, включая и медицинскую, т. к. Платон предложил принцип «Знания того, что надо, должно, следует делать» (от греч. deon — «должен»).

Медико-психологическая составляющая учения Платона о должном поведении, обеспечивающем здоровье, включает 4 элемента:

1) знание того, что должно делать в достижении добра;

2) благоразумие в обуздании душевных страстей;

3) единство добра и красоты в помыслах и поступках;

4) величина и мера в выборе удовольствия и страдания.

Аристотель в понимании нравственных добродетелей опирался на идею симметрии (упрощенный вариант золотого сечения). Делил душу на разумную и неразумную. В рамках общей этики Аристотель намечает некоторые предпосылки медицинской этики (медицинские наставления). В «Никомаховой этике» Аристотель утверждает, что счастье — это высшее благо, это плод добродетели. Во всем необходимо придерживаться принципа «середины между крайностями». Сквозь призму соотношения добра и зла Аристотель рассматривал все поступки человека. Добрый человек способен сознательно избирать добро. «Если от нас зависит совершать поступок, когда он прекрасен, то от нас же — не совершать его, когда он постыден».

Однако сегодня, издержки рационализма достаточно сильны. Именно холодный рассудочный рационализм превращает врача в «ходячую лабораторию», где проходят «экспресс-анализ» симптомы болезни, соматическое состояние больного, и где нет места и времени анализу его души. Причем такое отношение к больному расценивается как проявление подлинного профессионализма: «Не до эмоций! ». Поэтому биомедицинская этика — это отрасль знания, призванная научить будущих специалистов-медиков таким незыблемым понятиям как добро, добродетель, участие, милосердие и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...