Весна.. Ошиблась улицей.
Весна. Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся.
Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ц] - [С] Упражнение № 15. Выучить потешки. Я умница – разумница, И это знает вся улица – И петух, и курица.
На улице две курицы с петухом дерутся. Две девицы – красавицы смотрят и смеются.
Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать потешки выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 16. Выучить стихотворение.
Давай будем одеваться… - Я сама! Я сама! Пойдём, будем умываться… - Я сама! Я сама! (И. Муравейко) Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 17. Выучить стихотворение. Буквы. Тридцать две родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. (Б. Заходер) Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ц] - [С] Упражнение № 18. Выучить стихотворение.
Есть в зоопарке звери и птицы: Львицы, лисицы, зайцы, куницы, Цапли, цыплята, синицы, скворцы, А у скворцов есть птенцы.
Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 19. Выучить стихотворения О. Дриза.
Цветок к цветку – цветной узор. Сосна к сосне – сосновый бор.
Всколыхнула ветку птица – И по листьям свет струится. Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворения выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 20. Выучить стихотворение.
Зацепила из криницы красна девица водицы. Цокнул сзади конь копытцем, Под копытцем пыль клубится. Молодец у молодицы попросил воды напиться.
Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ц] - [С] Упражнение № 21. Выучить стихотворение.
Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. (С. Маршак) Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 22. Выучить стихотворение.
Однажды на концерте Сидели сорванцы, Со свистом и со смаком Сосали леденцы. (Э. Огнецвет) Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 23. Выучить стихотворение.
Мыть тарелки я не буду, Чтоб цела была посуда.
Я цветы полить готов, Только нет у нас цветов. (Л. Дымова) Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 24. Выучить стихотворение. В цветнике две овцы Целый день пасутся. У крыльца без конца Киска ест из блюдца. Из цветов наконец Прогоните овец! Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 25. Выучить стихотворение. Можно двадцать тысяч раз Уронить железный таз. А фарфоровую вазу Уронить нельзя ни разу. Ведь на двадцать тысяч раз Надо двадцать тысяч ваз. (А. Кондратьев) Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [С] Упражнение № 26. Выучить стихотворение. Ошиблась улицей. Забрели к нам в детский сад Двенадцать маленьких цыплят. Привела их с улицы пёстренькая курица. - Миленькая курица, ты ошиблась улицей. Это детский сад, но не для цыплят! Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ц] - [Т] Упражнение № 1. Произносить (читать) слои.
ца – тя цо – тё цу – тю цы – ти це – те тя – ца тё – цо тю – цу ти – цы те – це ац – ать оц – оть уц – уть яц – ять ец – еть ать – ац оть – оц уть – уц ять – яц еть – ец
Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.
[Ц] - [Т] Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.
Теплица, темница, таблица, столица, страница, сестрица, пятница, телятница, отцы, птенцы, танцы, центры, ситец, цокать, концерты, рецепты, проценты, цыплята, платьице, полотенце.
Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [Т] Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.
Цирк – тир, цыкать – тикать, цыплята – тигрята, медицина – Валентина, цепкий – терпкий, ценный – тесный, сцены – стены, целлофан – телефон, борец – гореть, боец – болеть, жилец – жалеть, глупец – глупеть, кузнец – тускнеть, молодец – молодеть, заяц – лаять, месяц – десять, паяц – паять. Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ц] - [Т] Упражнение № 4. Произносить (читать) предложения.
Костя едет с отцом. Витя порезал палец. Настя кормит цыплят. Дети веселятся на улице. У Тани тёмное платьице. Отец ездил в столицу. Митю поцарапал котёнок. Цыплята не умеют плавать. Котёнок лакает из блюдца. Катя поливает цветы. На акации поют птицы. Птицы выводятся из яиц. Телятница возится с телёнком. Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [Т] Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения.
Котёнок гоняется за цыплятами. На улице метёт метелица. Мокрые курицы сушатся на улице. Нету месяца – темно, звёзды светятся в окно. Малиновым цветом цветут лепестки. Сестрица испортила в книге страницу. Зиме конец! Летит скворец и громко напевает. У плетня на улице встретились две курицы, курицы - наседки, добрые соседки. Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ц] - [Т] Упражнение № 6. Выучить загадки. Красная девицы сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь) Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (Трое) В ярком платьице модница – погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает. (Бабочка)
Звуки [ц] и [т] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ц] - [Т] Упражнение № 7. Выучить стихотворение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|