Затея. Упражнение № 1. В звезде найдёшь ты букву З. Друзья.
Затея. Вот весёлая затея – Запускать на нитке змея. Змей летит выше берёз! Ветер, змея не жалея, Прямо к солнышку понёс. (И. Демьянов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [З] Упражнение № 29. Выучить стихотворение.
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, Ножками топ – топ, Глазками хлоп – хлоп.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 30. Выучить стихотворение.
- Знаешь ли, пингвин, лекарства от ангин? - Лечите их морозами, - ответил он всерьёз. – Мороз – большими дозами! Три раза в день – мороз! Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 31. Выучить стихотворение.
Девчонка везла на возу Козлёнка, козла и козу. Лесок проезжала, Часок подремала. Девчонка в лесу проспала Козлёнка, козла и козу. (В. Викторова) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 32. Выучить стихотворение.
Золотые нивы, Звёзда над полями,
Гладь и блеск озёр Гладь да камыши, Светлые заливы, Так и льются сами Без конца простор Звуки из души. (А. Кольцов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З’] Упражнение № 1.
Длительно произносить слог: «Зь – зь – зь – зь».
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы.
[З’] Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.
зя – зё – зю зве – звя – зви зё – зи – зе зле – зли – злю зе – зю – зи зре – зри – зря зи – зе – зя зде – зди – здя зю – зя – зё зме – зми – зме зя – зе – зю
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з’] произносить длительно и мягко.
[З’] Упражнение № 3 Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – ЗИ-
ЗЯ – ЗИ – ЗЕ – ЗЁ ЗЕ – ЗЮ – ЗИ – ЗЯ ЗЮ – ЗЕ – ЗЯ – ЗИ
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з’] произносить длительно и мягко.
[З’] Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.
Зябь, зяблик, зёрна, зёрнышко, Зина, зимний, зима, зимовать, зев, зебра, зеркало, зелень, газета, музей, возьми, полозья, Кузьма, друзья, резьба, озяб, нельзя, хозяин, изящный, грозят, взять, возят, лазят, изюм, озёра, козёл, призёр, везёт, позёмка, ползёт, резина, низина, озимая, бензин, магазин, возить, грузить, лазить, Тузик, дивизия, бузина, морозить, корзина, Мурзилка.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [З’] Упражнение № 5. Ответьте на вопросы. Какой день самый короткий? (зимний день) Какую одежду носят зимой? (зимнюю одежду) Какое пальто надевают зимой? (зимнее пальто) Какие сапоги обувают зимой? (зимние сапоги)
Произносить (читать) слова – родственники: зелень, зеленеть, зелёный, зелёнка; зима, зимовать, зимовка, зимний. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З’] Упражнение № 6. Произносить (читать) предложения. У Зины зеркало. Змея ползёт. Зина и Зоя друзья. Зоя была в магазине. Зина читает газету. Роза взяла корзину. Зина возит зерно. В корзине зелёная кукуруза. Ваня запустил змея. Кузьма был в музее. Козёл гоняет Тузика. На озере зелёная травка. Ногу Зина занозила, лазила на дерево. Зина помазала ногу вазелином. Ёжик ползёт, иголки везёт. От зари до зари славят зиму снегири. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. У Зины бузина в корзине. У хозяина – козёл, у хозяйки – козлик. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [З’] Упражнение № 7. Выучить стихотворение.
В звезде найдёшь ты букву З И в золоте, и в розе, В земле, алмазе, бирюзе, В заре, зиме, морозе. (С. Маршак) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение чётко и выразительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З’] Упражнение № 8. Произносить (читать) текст. Друзья. Зина и Зоя – друзья. Летом друзья ходят с корзинками за земляникой и грибами. Лазят за орехами. Загорают и купаются на озере. Пасут козу на зелёной траве. Возят на возах арбузы и зерно. Зимой Зина и Зоя на улице. Морозец их не пугал. Зимними вечерами они читают «Мурзилку».
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З’] Упражнение № 9. Выучить стихотворение.
Зябнет сторож; вьюга смело Злится вкруг него. На морозе побелела Борода его. (Н. Огарев) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение чётко и выразительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [З’] Упражнение № 12. Выучить стихотворение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|