Радуги. Василёк. Тень на снегу.. Упражнение № 1.
Радуги. Если б радуги мостами Небывалой высоты, Оставались над домами, Небывалой красоты, Над лесами, Но с такого моста Над полями, Свалиться очень просто. Получились бы мосты, Чтоб ходить не страшно было, Настоящие мосты К ним приделали б перила. (В. Коркин. ) Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [C’] Упражнение № 26. Выучить стихотворение. Василёк. Вырос возле нивы Синяя сорочка, Синий Василёк. Синий поясок — Вот какой красивый Станет мой сынок Маленький сынок! Синим, как цветок. (Н. Саконская. ) Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] – [C’] Упражнение № 24. Выучить стихотворение. Непоседа Васенька Не сидит на месте. Непоседа Васенька Всюду с нами вместе. Есть усы у Васеньки, На усах сединки, Хвост другой у Васеньки И пятно на спинке. Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [C’] Упражнение № 27. Выучить стихотворение.
Тень на снегу. Лёг сугробом белый снег, А за домом на снегу - На сугробе белый след. Синий домик на боку. Будто кто-то в синьке А из синих труб над ним Выпачкал ботинки. Вьётся струйкой синий дым. (Н. Полякова) Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 1.
Спеть песенку комарика: «З – з – з – з».
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы.
[З] Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги.
за – зо – зу – зы зы – зу – зо – за зо – зу – за – зы за – зы – зо – зу зу – за – зы – зо зо – зу – за – зы
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.
[З] Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.
ЗÁ – ЗО – ЗЭ ЗÁ – ЗА – ЗА ЗА – ЗÓ – ЗЭ ЗА – ЗÁ – ЗА ЗА – ЗО – ЗЭ ЗА – ЗА – ЗÁ Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.
[З] Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – ЗУ –.
ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ ЗО – ЗУ – ЗЫ – ЗА ЗУ – ЗЫ – ЗА – ЗО ЗЫ – ЗА – ЗО – ЗУ Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.
[З] Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.
Зал, заяц, запад, запах, завтра, завтрак, зá мок, зоб, зов, Зоя, зона, Зотов, зоркий, зорька, золото, зонтик, зубы, коза, глаза, гроза, фазан, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать, возок, газон, дозор, Трезор, узор, везу, козу, внизу, грозу, ползу, грызу, лазурь, мазут, разутый. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 16. Произносить (читать) слоги.
узма – ызма – азма азма – язма – озма озма – ёзма – юзма ёзма – ызма – изма изма – езма – язма язма – ёзма – езма
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.
[З] Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.
Разумный, возы, тазы, язык, пузыри, база, ваза, роза, Лиза, блуза, польза, берёза, заря, завод, загар, закат, замó к, забава, забыть, затея, загадка, мазать, заболеть, заноза, звать, знать, значок, знамя, звонок, звонкий, злой, звук, здоровье, взор, взрослый. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.
Вазу, Лизу, розу, кинзу, разум, берёзу, лозунг, зубок, зубной, зубило, вазы, газы, козы, грозы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, пузырёк, называть, показывать.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 8. Прибавь к слову приставку ЗА -. Произнеси пару слов целиком. Поют – запоют, едут - …, бегут - …, идут - …, пьют - …, пели - …, ехали - …, несли - …
Прибавь к слову приставку ПО-. Произнеси слово целиком. Звать – позвать, звонить - …, звучать - …, звенеть - … Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 9. Запомни и повтори ряд слов.
Тазы – возы – язык, язык – вазы – козы, вазы – козы – газы, коза – ваза – заноза, замок – звезда – замок, зуб – зубик – зубной, зайка – зубр – коза, ваза – роза – тазы, язык – зуб – глаза, зонт – Зоя - газон; замок – вокзал – фазан; воз – узор – казак.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 10. Произносить (читать) предложения.
Береги глаза, Лиза. У Лизы роза. У Зои замó к. Зоя забыла закрыть замó к. Лиза моет вазу в тазу. Зазвонил звонок. Лиза разбила вазу. Ударили морозы. Зоя заболела. На заводе загудел гудок. Зотов повёл Трезора в дозор. Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка только рот разевает. Назвался груздем – полезай в кузов. Лиза, ломай лозу, да гони козу. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [З] Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.
Зайцы грызут кору берёзы. Налей в вазу воды, а то розы завянут. В школе зазвонил звонок на урок. Зоя купила два арбуза, один оказался розовый. На дворе стоит коза, хмурит серые глаза. Звал волк козу на пир, да коза не идёт. У Зои много забот – заболел у зайки живот. Заглянула в дверь коза – очень грустные глаза. Сказал, как узлом завязал. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 13. Выучить загадку.
Вырос в поле дом, полон дом зерном. Стены позолочены, ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 12. Произносить (читать) и пересказать текст. Зайка. За елкой притаился зайка. Волк увидел зайку. У волка зубы. Ой! Ой! Ну и зубы! У зайки ноги. Ух! Ну и ноги. Не догнал волк зайку.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[З] Упражнение № 14. Выучить стихотворение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|