Предмет фин. контроля.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ История развития системы контроля. Иван Грозный явл.основателем контроля на Руси. Создан 1-ый орган гос.контроля при Романовых. 1654г.-в струк-ре гос.власти учверж-ся «счеттный приказ» С 1711г.-функция гос.контроля возлагалась на Правительствующий сенат. Из 9-ти коллегий, созд-х в 1718г., 3 были фин-ые: 1.Камер-коллегии для сбора дох-в 2.Штатс-контор-коллегии для ведения расх-ов 3.Ревизион-коллегии для контроля за доходами и расх-ми. При Петре I ревизион-я контора преобраз-сь в ревизион-ю комиссию. 1801г.-учреждение гос.совета 1802г.-учреждение министерства совета Александр II усилил фин.гос.контроль. 1810-1811гг — управление дох-ми и расх-ми. При Алекс-ре II появились первые банки. Контроль, как функция управления. Без чётко организованной системы контроля развиваться и функционировать эффективно не может экономика ни 1 гос-ва. Контроль является обязательным и выступает составной частью управления общественным воспроизводством. Трактовки контроля различны: контроль - завершающая стадия процесса управления; Контроль - систематическая конструктивная деятельность руководителей различного уровня; Контроль- неотъемлемая составляющая принятия и реализации процесса управленческих решений, непрерывно действующая в этом процессе от его начала и до завершения.; Контроль -процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Прямая и обратная связь и определят различные функции управления. Прямая - хар-т определённое воздействие органа управления на объект. В связи с этим возникает необходимость получать сведения об объекте управления, анализировать их, осуществлять контроль за выполнением принятых решений. Эта объективная необходимость порождает обратную связь.
Обратная связь - хар-ет фактическое состояние объекта управления. Прямая и обратная связи реализуются в системе управления посредством информации, кот. представляет собой обмен сведениями. Цикл управления начинается с планирования,кот. определяет цикл и задачи деят-ти любой орг., а так же средства и пути достижения цели и выполнения задач. Само планирование осуществляется путём обработки информации и её анализа о состоянии объекта управления. Именно анализ обеспечивает взаимосвязанное изучение хоз.фактов и процессов, оценку кол-х и кач-х изменений в хоз.деят-ти, характеристику возможных вариантов развития. Контроль даёт информацию о процессах, происходящих в общ-ве, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих спец.вопросов развития экономики, представляет возможность судить о правильности принятых управленческих решений, своевременности и результативности их выполнения. Именно контроль, как инструмент исполнения управл.реш-й, играет особую роль в повышении эффективности общественного восспро-ва, обеспечении сохранности и рационального использования мат., труд., фин. Ресурсов органов гос.власти различного уровня. Т.о. контроль явл. Функцией управления, выступает средством обрат. Связи между объектом и субъектом управления, информируя его о действительном положении управляемого объекта и фактическом выполнении управленческого решения. Контроль представляет собой систему наблюдения, сопоставления проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности управл. Решений, выявление степени их реализации, наличие отклонений фактич. результатов от заданных параметров и принятие решений по их ликвидации.
Цель контроля состоит в объективном изучении фактич. Положения дел различных областей жизни (общест-х, полит-х, гос-х); в выявлении факторов и условий, кот. принципиально сказываются на выполнение принятых решений и достижении поставленных целей. Функции контроля: 1.профилактическая; 2.информационная; 3.мобилизирующая. 1.В рыночной экономике контролю подлежит вся хоз-ая фин-я деят-ть орг-ий.Это побуждает предпринимателей ответственно относиться к выполнению своих обязанностей. С др. стороны- ликвидируются условия, кот. порождают бесхозяйственность. Контроль призван выявлять подобные явления и оказывать содействие в их ликвидации. 2.Все участники бюдж. процесса создают опред. инф-цию. Кот служит средством внутр. и внеш. связи между ними. С помощью инф-го обеспечения происходит разграничение прав и ответственности каждого. Согласованность деят-ти в достижение цели, поставленной перед ним гос-вом. Инфор-я система подчинена потребностям стр-ры бюджет. системы РФ. 3.В процессе контроля выявляются не только недостатки, но и положительные моменты. Они, как передовой опыт, могут стать достоянием др. субъектов хозяйствования.
Предмет фин. контроля. Основой существования и развития любого общ-ва является материальное производство. Производство – это исходный пункт всего процесса воспроизводства. Это не то что иное, как начало движения совокупного продукта по цепочке: производство- распределение- обмен- потребление. Эти процессы непрерывно повторяются, а обществу нужна инфа, кот. эти процессы будет характеризовать. И именно на контроль, как функцию управления, накладывается беспрерывное наблюдение за процессами пр-ва, распред-я, обмена и потребления общественно необходимого продукта и их проверка, а также установление причин нарушения законности различных фин-хоз. операций. Предмет контроля - процессы пр-ва, распред-я, обмена и потребления общественно необходимого продукта, а также собственность, как материальная основа всех стадий произ-ва. * На стадии произ-ва предмет _- процессы труда, сам труд, предметы труда, средства труда, кот. изучаются с точки зрения соблюдения правил нормирования, расценок, условий охраны труда, правильности и своевременности расчётов с работниками; соблюдения порядка оприходования, хранения и др.
* На стадии распределения контроль охватывает как возмещение потреблённых ср-в пр-ва, так и распределение и перераспределение вновь созданного продукта контролю подлежат операции восстановления ресурсов; восстан-я и пополнения капитала, отчисление средств в бюджет и т.д. * На стадии обмена контролю подвергаются операции по сбыту ТРУ (V продаж, цены, качестве ТРУ и т.д.) * На стадии потребления контролю подлежит производственное и личное потребление, связанное с воспроизведением и расширением основных фондов и удовлетворением общес-х потребностей. В более конкретном значении предметом контроля явл. хоз.фин. операции и процессы субъектов хозяйствования, кот. рассматриваются с т.з. законности, достоверности, целесообразности, экон. эффективности, сохранение собственности, правильность формирования и использования СК. Предмет контроля можно дополнить определениями его конкретных объектов. Объекты контроля: (в широком поним.)ФЛ и ЮЛ, деят-ть кот. связана с использованием гос.собственности. В более конкретном значении: 1. Активы и обязательства; 2. хоз. факты, приводящие к изменению активов и обяз-в; 3.бюджет ассигнования, ЛБО, принятые расход. обязат-ва; 4. Фин. результат деят-ти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|