Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка соблюдения условий, обеспечивающих сохранность МПЗ




1.1. Предупреждение и заблаговременное обнаружение причин возникновения недостач МПЗ

1.2. Проверка сохранности МПЗ (непосредственное выявление недостачи)

а) складское хозяйство

б) подбор и расстановка МОЛ

в) пропускная система

г) инвентаризация и внезапные ревизии

1.3. Проверка устранения выявленных недостач

Складское хозяйство

1) обследование мест хранения МПЗ для выяснения пригодности складских помещений целевому назначению

2) соблюдение правил хранения ценностей

3) обеспечение противопожарной безопасности

4) наличие сигнализации

5) наличие весового хозяйства

МПЗ хранятся по группам, видам, артикулам, сортам на стеллажах, ячейках или спец.таре.

Подбор и расстановка МОЛ

1) наличие договоров о ПМО с МОЛ

2) организация контроля за работой МОЛ

3) в бухг-и проверяется правильность передачи складского хозяйства при смене МОЛ

МОЛ д.б.ознакомлены с должностными инструкциями, докум.оформл. операций по движению МПЗ и аналит. учетом МПЗ

Пропускная система

1) внезапная проверка соблюдения контроля за ввозом и вывозом МПЗ (оформление и регистрация пропусков охранниками, возвращение в бухгалтерию неисп. пропусков)

2) проверка Книги регистрации пропусков, Журналов взвешивания грузов, сообщения охранников о вывозе МПЗ без должного оформления

3) сопоставление данных в пропусках и фактич.кол,ассортимента и ст-ти вывезенных МПЗ по счетам-фактурам, спецификациям, ярлыкам и др.сопроводительным документам.

Инвентаризация и внезапные ревизии

(своевременность, полнота и правильность)

Нарушения:

а) неполный охват инвентаризацией МПЗ

б) неоговоренные исправления в инв.описях

в)отсутствие в инв.описи подписей чл.инв.комисии

г) отсутствие подписи МОЛ о принятии МПЗ на ответственное хранение

д) сокрытие недостачи под видом пересортицы

е) списание недостачи на расходы вместо взыскания с виновника

До начала инвентаризации ревизор должен узнать о всех местах хранения МПЗ и составить перечнь МПЗ, подлежащих инвентаризации.

Руководитель учреждения издает распоряжение о создании инвентар.комиссии. На дату начала инвентаризации МОЛ составляет отчет по приходу и расходу МЦ в 2-х экземплярах. Председатель инв.комиссии должен получить от МОЛ расписку, что «все документы, подтверждающие приход и расход МЦ включены в отчет и сданы в бухгалтерию». Аналогичные расписки берутся с лиц, имеющих подотчетные∑на приобретение МЦ. после этого комиссия приступает к инвентаризации. Инв.описи составляются по МОЛ с указанием места проведения инвентаризации и распиской МОЛ. Встречаются случаи, когда председатель инвент.комиссии не включает в описи ценности, которые по заявлению МОЛ не принадлежат организации, а находятся на хранении. Для таких МЦ комиссия должна составить отдельную инв.опись. Далее путем встречной проверки выясняется, кому принадлежат ценности и почему хранятся на складе организации. Несоответствие фактич.данных данным БУ оформляется сличительной ведомостью. Излишки подлежат оприходованию, а недостачи списываются в расходы организации, сверх нормативов на виновное лицо. Зачет недостачи излишками в результате пересортицы допускается лишь у одного и того же МОЛ за один и тот же период и по одному наименованию МЦ.

Иногда м.д.приняты неправильные решения:

- сокрытие недостачи под видом пересортицы

- списание недостачи на расходы вместо взыскания с МОЛ.

Ревизор использует для проверки инв.описи, решения инв.комиссии (из протоколов их заседаний), записи в БУ по сч.20900.

Проверка обеспечения условий хранения и сохранности наличных ДС

1.1. Предупреждение и заблаговременное обнаружение причин возникновения недостач ДС

1.2. Проверка сохранности ДС (непосредственное выявление недостачи)

а) инвентаризация ДС

б) кассовые помещения

в) транспортировка ДС

г) наличие договора о ПМО с кассиром

1.3. Проверка устранения выявленных недостач

Инвентаризация ДС

После предъявления удостоверения о полномочиях на проверку ревизор приступает к инвентаризации в присутствии МОЛ. Если МОЛ нет, то нужно требовать, чтобы была создана комиссия из рук-ля, его зама, главбуха и работника, не связанного с бухгалтерией.

Ревизор должен потребовать, чтобы кассир в его присутствии составит отчет об операциях кассы на момент инвентаризации и дал расписку о том, что «все приходные и расходные документы включены в отчет, несписанных в расход денег и неоприходованных в кассу не имеется». Аналогичные расписки даются по ден.документам и бланкам строгой отчетности. Отчет кассира передается в бухгалтерию и бухгалтер производит разноску в ж/о №1. Далее для пересчета передаются ДС, ден.документы и бланки строгой отчетности. Излишки приходуются, недостачи взыскиваются с кассира.

Кассовые помещения

Ревизор проводит осмотр кассы. Единые требования к помещению кассы (Прил.3 Прк.№40):

- помещение кассы д.б. изолировано от др.служебных помещений, находиться на верхних этажах

- пол и потолок – жел/бет плиты, решетки на окнах, железные двери

- наличие сигнализации

- ключи-дубликаты должны храниться у рук-ля

Транспортировка ДС

Рекомендации по обеспечению сохранности ДС при транспортировке (Прил.2 Прк.№40): маршрут следования машины не разглашается

Ревизия расчетов с дебиторами по доходам.

Цель: осуществление контроля за соблюдением зак-ва при осуществлении организацией расчетов с дебиторами по доходам,

Норм.база:

БКРФ, ГКРФ(аренда), Инструкция по БУ, Указание о порядке применения бюдж.классификации

ФЗ «Об оказании платных образовательных услуг»

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94фз

Докум.хоз.субъекта:

1) договор аренды

2) заявление о гос.регистрации договора аренды недвижимого имущества

3) договор купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг

4) табель учета посещаемости детей в ДДУ, списки детей, посещающих кружки

5) карточки учета средств и расчетов

6) справки органа фед.казначейства

7) журнал операций №5

8) Главная книга, баланс

9) инвентаризационная опись по расчетам с покупателями и прочими кредиторами

Направления:

Доходы бюджета – ДС, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с зак-вом в распоряжение по уровням бюд.системы. Налогов,неналогов, безвозм.поступл.

Наличие необходимых ПД, правильность их оформления (табели, акты, договоры)

2. Соответствие данных ПД→данным аналит.учета, аналит. и синт.учета→отчетности

Правильность отнесения ДЗ по каждому анал.счету к синт.сч.20500

Инвентаризация расчетов с дебиторами по доходам (соотв.уч.политике, приказу рук-ля, зак-ву)

Выявление сомнительных долгов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...