Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Рабочая программа педагогической практики « Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи»
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Логопедия
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр (Бакалавр, магистр, специалист)
Форма обучения Очная (очная, очно-заочная и др.)
Белгород, 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БЕЛГУ»)
«УТВЕРЖДАЮ» Декан__________ В.В. Демичева «______»______________2012 г.
Кафедра специальной педагогики и психологии
Рабочая программа педагогической практики « Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи»
НАПРАВЛЕНИЕ: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Типовая программа отсутствует
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Автор: Карачевцева И.Н. – ассистент кафедры специальной педагогики и психологии
Программа рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедрыспециальной педагогики и психологии
От «5» _октября__2012 г. Протокол № 2 Зав. кафедрой, доцент.__________ Л.В. Годовникова
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры _______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры _______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи, входящая в профессиональный цикл, федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование, предназначена для ознакомления будущих бакалавров с организацией коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями устной речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения. Эта практика является важным звеном в подготовке студентов к работе в качестве учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе практики решаются учебно-воспитательные задачи, обучающиеся работают в качестве логопедов-практикантов. Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи позволяет обучающимся закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии, логопсихологии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения., сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений устной речи, когнитивного и социально-эмоционального развития у детей с речевой патологией. Содержание практики логически взаимосвязано с другими частями ООП: дисциплинами модуля «Логопедия»: «Нарушение формирования средств общения», «Алалия», «ФФНР, ОНР», а также дисциплинами «Основы нейропсихологии», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование», «Логопсихология».
Освоение данной практики необходимо как предшествующий этап для изучения дисциплин модуля «Методики преподавания», для подготовки курсовой и выпускной квалификационной работ.
ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Образовательные цели практики: Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству в учреждениях, осуществляющих образование и медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональные цели практики: Путем непосредственного участия студента в коррекционно-педагогической деятельности образовательного учреждения обеспечить закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, приобретение профессиональных умений и навыков, способствующих эффективной профессиональной деятельности логопеда в организации коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи, в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения, а также создать условия для сбора необходимых материалов для написания курсовой и выпускной квалификационной работ. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Создать условия для формирования у будущих бакалавров мотивации к выполнению профессиональной деятельности, профессиональному становлению и развитию. 2. Способствовать закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при изучении дисциплин модуля «Логопедия»: «Нарушение формирования средств общения», «Алалия», «ФФНР, ОНР» а также дисциплин «Основы нейропсихологии», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование», «Логопсихология». 3. Содействовать ознакомлению студентов с организацией коррекционно-педагогической работы в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения, принципами комплектования и контингентом логопедических групп, с практической реализацией комплексного подхода к выявлению и преодолению речевых нарушений.
4. Создать условия для овладения студентами всеми видами профессионально-педагогической деятельности учителя-логопеда, направленные на преодоление различных нарушений речи у старших дошкольников. 5. Способствовать формированию у обучающихся практических умений и навыков коррекции и профилактики нарушений устной речи у старших дошкольников. 6. Создать условия для овладения студентами различными формами проведения логопедической работы (групповой, индивидуальной). 7. Стимулировать интерес к научно-исследовательской работе и развивать навыки ее организации. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.4.1.Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способен к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК- 7); 1.4.2.Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК-1); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2); способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОПК-3). в области коррекционно-педагогической деятельности: способен к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); способен организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); в области диагностико-консультативной деятельности: способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); в области исследовательской деятельности: готов к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); В результате прохождения данной практики обучающийся должен: демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать:
2) Уметь:
3) Владеть:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|