Логопедическая группа в дошкольном общеобразовательном учреждении комбинированного типа или коррекционной направленности 6 семестр, 6 недель.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость практики составляет _3__ зачетные единицы, __108__ часа.
№
п/п
Разделы (этапы) практики
Виды работ на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(четыре часа в день)
Формы текущего
контроля
1.
Установочный
Включает:
· Проведение установочной конференции на факультете, на которой студенты знакомятся с требованиями, организацией и содержанием практики; требованиями к оформлению документации, определяются конкретные цели и задачи практики, место ее прохождения, сроки сдачи отчетной документации.
В случае прохождения педагогической практики по месту жительства или работы (логопедический пункт) запрос администрации ДОУ или района на студента высылается на имя заведующего кафедрой не позднее, чем за две недели до начала практики и об этом оповещается ответственный за педагогическую практику преподаватель на кафедре. Данный обучающийся закрепляется за одним из методистов, проводящих практику, который в дальнейшем должен принять у него всю отчетную документацию по результатам практики.
Санитарная книжка с отметкой о медицинском осмотре;
дневник педагогической практики;
запрос администрации ДОУ или района на студента (в случае прохождения педагогической практики по месту жительства),
собеседование.
2.
Основной
2.1.
Пассивная практика
Включает:
· Изучение содержания ФГОС дошкольного образования,
· Изучение основных документов, регламентирующих деятельность логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении,
· Знакомство с режимом работы дошкольного логопедического пункта и расписанием логопедических занятий.
· Посещение и анализ логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом. Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционной работы, используемых логопедом при индивидуальной и групповой работе, оборудования логопедических занятий.
· Наблюдение за детьми в процессе логопедических занятий и определение этапа коррекционной работы.
· Изучение контингента учащихся логопедической группы на основе анализа медицинской документации, индивидуальных тетрадей логопедических занятий, результатов обследования устной речи, речевой карты.
· Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования дошкольников. Подготовка материалов для проведения обследования.
· Изучение различных видов планирования работы учителя-логопеда:
- перспективное планирование работы на текущий учебный год;
- календарно-тематическое планирование;
- индивидуальное планирование.
· Знакомство с документацией логопедического пункта (карты системного обследования, журнал посещаемости, годовой отчет).
· Составление графика проведения студентами пробных групповых и индивидуальных логопедических занятий.
Собеседование,
ведение дневника педагогической практики,
защита проекта «Психолого-педагогическое обследование старшего дошкольника с системным нарушением речи»,
презентация «кейса» диагностического инструментария для проведения психолого-педагогического обследования
2.2.
Активная практика
Включает:
· Проведение индивидуального психолого-педагогического обследования воспитанников с системным нарушением речи и определение речевого и психомоторного профиля.
· Заполнение речевых карт дошкольников на основе полученных данных. Квалификация имеющихся нарушений с записью соответствующего заключения в речевых картах.
· Составление психолого-педагогической характеристики на воспитанника.
· Разработка совместно с психологом индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
· Планирование с методистом и логопедом тематики и содержания коррекционных занятий с воспитанниками. Подбор наглядного и раздаточного материала.
· Проведение фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных занятий и их анализ.
· Проведение консультативного занятия и первичного приема дошкольников (обратившихся впервые на логопедический пункт).
· Участие в работе методического объединения логопедов. Подготовка и выступление с докладом на запланированную председателем методического объединения тему.
· Проведение консультативной работы с воспитателями и родителями.
· Изготовление наглядных пособий.
зачетные индивидуальное и фронтальное (подгрупповое) занятие,
защита психолого-педагогической характеристики учащегося;
защита проекта «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа»,
дневник педагогической практики,
презентация консультации для воспитателя или родителей.
Заключительный
Включает:
· Оформление отчетной документации.
· Подготовку отчета по практике.
· Проведение заключительной конференции на педагогическом факультете, на которой студенты доводят до сведения педагогов результаты своей работы.
· Предоставление методистам и руководителю практики отчетной документации.
· Демонстрация наглядных пособий и дидактического материала, подготовленных студентами для логопедических кабинетов.
· ООбсуждение вопросов по совершенствованию теоретической и практической подготовки обучающихся, организации педагогической практики.
Студенты, проходившие практику по месту работы или жительства, должны отчитаться перед своими методистами до проведения итоговой конференции.
Собеседование,
презентация дидактических пособий, отчет по практике.
3. МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ С ФОРМИРУЕМЫМИ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Раздел (этап) практики
Компетенции
Общекультурные
Профессиональные (ОПК)
Профессиональные (ПК)
специальные
Σобщее количество компетенций
1ЭТАП. Установочный
+
+
+
ОК-1, ОПК-1
2 ЭТАП. Основной
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ОК-1, ОПК-1,2,3, ПК-1,3,4,5,6,7,8,9
3 ЭТАП. Заключительный
+
+
+
+
+
ОК-1,ОПК-1, 2,3,
Итого
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
№ п/п
№ семестра
Раздел (этап)
практики
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии
1. 2.
1 этап. Установочный
Информационная технология
2. 3.
2 этап. Основной
3. 4.
Пассивная практика
Технология проектного обучения
Технология группового обучения
Технология проблемного обучения
Информационная технология
4. 5.
Активная практика
Технология проектного обучения
Технология группового обучения
Технология проблемного обучения
Имитационные технологии
Личностно-ориентированная технология
Информационная технология
5. 6.
3 этап. Заключительный
Информационная технология
Технология группового обучения