Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ группового (подгруппового) логопедического занятия




(примерная схема протокола).

 

1. Место данного занятия в системе коррекционно-развивающей работы. Соответствие материала занятия перспективному планированию, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала и его доступность для детей. Подготов­ленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

2. Правильность постановки цели и задач занятия. Соответствие цели и задач теме и содержанию занятия. Единство коррекционных, образо­вательных и воспитательных задач. Адекватность выбора речевого мате­риала задачам занятия.

3. Организация занятия: количество детей, поведение; эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных по­собий и дидактического материала.

4. Структура занятия: основные этапы, их логическая последователь­ность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность занятия и его этапов; соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу, соотношение речевых и неречевых заданий (по количеству и отведенному времени), высказываний логопеда и детей. Со­ответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.

5. Анализ этапов занятия. Содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу. Реализация дидактических принципов обучения. Ме­тоды и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Особенности применения методических приемов логопедом, знание материала занятия, владение методами и приемами работы на за­нятии, осуществление коррекционных приемов обучения, умение исполь­зовать методические пособия. Характеристика применяемых методических приемов (приемы привлечения внимания, приемы активизации познава­тельной деятельности и др.); использование разнообразных форм актив­ности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупрежде­ния утомляемости детей. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса учащихся к заданиям. Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. Использование воспита­тельных моментов занятия, использование специальных методических приемов. Контроль за речью детей, исправление допущенных детьми оши­бок. Адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возмож­ностей и личностных особенностей каждого ребенка. Доступность и чет­кость инструкций и вопросов логопеда, использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные и др.). Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии; активность, проявление интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень сосредоточенности на заданиях, устой­чивость внимания в начале занятия и на отдельных его этапах, возмож­ности переключения внимания от одного к другому заданию, причины от­клонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.

7. Характеристика учителя-логопеда. Возможности контакта с группой детей, умение владеть вниманием учащихся и организовать их для работы, владение приемами повышения актив­ности, интереса и внимания учащихся, практическое осуществление индивидуального подхода к детям с учетом их личностных особенностей, настойчивость в достижении цели, проявление педагогиче­ского такта. Речь логопеда (доступность, логичность, мелодико-интонационная выразительность и эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма). Внешний вид логопеда, его поведение в процессе общения с детьми.

8. Результаты занятия. Достижение цели, выполнение намеченного плана, эффективность ис­пользованных методов и приемов. Оценка занятия в соответствии с воз­можностями учащихся. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы).

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.


Приложение 7

 

Оформление дневника педагогической практики

(примерный образец)

 

студента __________группы педагогического факультета НИУ БелГУ

 

______________________________________________________________________________(ФИО в родительном падеже)

___________________________________________________________________________________________________________________________(место прохождения практики с указанием вида учебного учреждения, его номера и точного адреса)

Дата прохождения практики________________

Руководитель практики__________________________________________________________________________

Итоговая оценка за практику


Руководитель учреждения, принимающего студентов на практику____________________________________

 

Учитель-логопед______________________________

 

Педагог-дефектолог___________________________

 

Психолог____________________________________

 

Социальный педагог___________________________

 

Воспитатели группы___________________________

 

 

Учитель_______________________________________

 

Музыкальный руководитель______________________________________

 

Руководитель по физическому воспитанию____________________________

 

________________________________________________________

 

№ телефона учреждения__________________


Индивидуальный план работы студента

на период педагогической практики:

  Пассивный период практики
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  Активный период практики
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


Режим работы кабинета

 

Понедельник  
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  
Суббота  

 

Расписание коррекционно-развивающей деятельности (занятий)

 

Понедельник  
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  
Суббота  

 

Перечень документации педагога:

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


Список литературы:

автор название год издания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


Список учащихся (воспитанников):

имя и фамилия возраст диагноз
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


дата Содержание практики
   
дата Содержание практики
   

 

Приложение 8

План составления отчета о прохождении педагогической практики

(примерный)

 

1. Основные этапы практики (дать краткую характеристику): определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной в процессе практики.

2. Количество проведенных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий в каждой из специальных групп. Указать количество и темы зачетных логопедических занятий. Обозначить типы трудностей при проведении занятий, определить их причины. Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Отметить характер и степень помощи
логопеда (дефектолога, психолога) и методиста.

3.Указать количество посещенных и проанализированных занятий.

4. Указать количество и дать краткую характеристику психомоторного и речевого развития детей, с которыми проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий.

5. Рассказать о формах и методах проведенной воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Назвать темы и количество подготовленных и проведенных воспитательных мероприятий. Раскрыть особенности воспитательной работы с детьми, имеющими разные типы речевых нарушений, отметить основные ее результаты.

6. Проанализировать содержание и основные результаты работы с воспитателями (учителями начальных классов) и родителями.

7. Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и ди­дактическом материале (указать количество, название, цель использования).

8. Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (название, количество, сроки выполнения)

9. Сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой логопедической и воспитательной работой, связь с педпрактикой предыдущих лет обучения и т д.), выбору уч­реждений для проведения практики, объему и содержанию практики, работе логопедов (дефектологов, психологов) и методиста. Сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической


Приложение 9

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...