Анализ группового (подгруппового) логопедического занятия
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (примерная схема протокола).
1. Место данного занятия в системе коррекционно-развивающей работы. Соответствие материала занятия перспективному планированию, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала и его доступность для детей. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим. 2. Правильность постановки цели и задач занятия. Соответствие цели и задач теме и содержанию занятия. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Адекватность выбора речевого материала задачам занятия. 3. Организация занятия: количество детей, поведение; эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала. 4. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность занятия и его этапов; соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу, соотношение речевых и неречевых заданий (по количеству и отведенному времени), высказываний логопеда и детей. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины. 5. Анализ этапов занятия. Содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу. Реализация дидактических принципов обучения. Методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Особенности применения методических приемов логопедом, знание материала занятия, владение методами и приемами работы на занятии, осуществление коррекционных приемов обучения, умение использовать методические пособия. Характеристика применяемых методических приемов (приемы привлечения внимания, приемы активизации познавательной деятельности и др.); использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса учащихся к заданиям. Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. Использование воспитательных моментов занятия, использование специальных методических приемов. Контроль за речью детей, исправление допущенных детьми ошибок. Адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. Доступность и четкость инструкций и вопросов логопеда, использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные и др.). Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии; активность, проявление интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень сосредоточенности на заданиях, устойчивость внимания в начале занятия и на отдельных его этапах, возможности переключения внимания от одного к другому заданию, причины отклонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии. 7. Характеристика учителя-логопеда. Возможности контакта с группой детей, умение владеть вниманием учащихся и организовать их для работы, владение приемами повышения активности, интереса и внимания учащихся, практическое осуществление индивидуального подхода к детям с учетом их личностных особенностей, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта. Речь логопеда (доступность, логичность, мелодико-интонационная выразительность и эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма). Внешний вид логопеда, его поведение в процессе общения с детьми.
8. Результаты занятия. Достижение цели, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Оценка занятия в соответствии с возможностями учащихся. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы). 9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия. Приложение 7
Оформление дневника педагогической практики (примерный образец)
студента __________группы педагогического факультета НИУ БелГУ
______________________________________________________________________________(ФИО в родительном падеже) ___________________________________________________________________________________________________________________________(место прохождения практики с указанием вида учебного учреждения, его номера и точного адреса) Дата прохождения практики________________ Руководитель практики__________________________________________________________________________ Итоговая оценка за практику Руководитель учреждения, принимающего студентов на практику____________________________________
Учитель-логопед______________________________
Педагог-дефектолог___________________________
Психолог____________________________________
Социальный педагог___________________________
Воспитатели группы___________________________
Учитель_______________________________________
Музыкальный руководитель______________________________________
Руководитель по физическому воспитанию____________________________
________________________________________________________
№ телефона учреждения__________________ Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики:
Режим работы кабинета
Расписание коррекционно-развивающей деятельности (занятий)
Перечень документации педагога:
Список литературы:
Список учащихся (воспитанников):
Приложение 8 План составления отчета о прохождении педагогической практики (примерный)
1. Основные этапы практики (дать краткую характеристику): определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной в процессе практики. 2. Количество проведенных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий в каждой из специальных групп. Указать количество и темы зачетных логопедических занятий. Обозначить типы трудностей при проведении занятий, определить их причины. Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Отметить характер и степень помощи
3.Указать количество посещенных и проанализированных занятий. 4. Указать количество и дать краткую характеристику психомоторного и речевого развития детей, с которыми проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий. 5. Рассказать о формах и методах проведенной воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Назвать темы и количество подготовленных и проведенных воспитательных мероприятий. Раскрыть особенности воспитательной работы с детьми, имеющими разные типы речевых нарушений, отметить основные ее результаты. 6. Проанализировать содержание и основные результаты работы с воспитателями (учителями начальных классов) и родителями. 7. Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования). 8. Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (название, количество, сроки выполнения) 9. Сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой логопедической и воспитательной работой, связь с педпрактикой предыдущих лет обучения и т д.), выбору учреждений для проведения практики, объему и содержанию практики, работе логопедов (дефектологов, психологов) и методиста. Сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической Приложение 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|