Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи
Составитель Г.В. Чиркина
М: Просвещение, 2008
2 этап практики
2.
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие
Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина
М.: Айрис-пресс, 2004
2 этап практики
3.
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Н.В. Нищева
С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
2 этап практики
4.
Программа коррекционно-развивающей работы в младшей группе детского сада
Н.В. Нищева
С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
2 этап практики
5.
Логопедия
Под ред. Л. С. Волковой, С.Н. Шаховской
М., 2005.
2 этап практики
6.
Основы нейропсихологии.
Визель Т.Г.
М., 2005
2 этап практики
7.
Логопедия: Методическое наследие: в 5 кн.– Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью
Под ред. Л.С. Волковой
М.. 2003.
2 этап практики
8.
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений.
Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной
М.: АРКТИ, 2005.
2 этап практики
9.
Нарушения речи и обучение чтению детей пятого года жизни
Лагутина А.В.
М.: Национальный книжный центр, 2011
2 этап практики
10.
Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей
Редактор-составитель Д.Я. Райгородский
Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008
2 этап практики
11.
Введение в нейропсихологию детского возраста.
Семенович А.В.
М., 2005.
2 этап практики
12.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
Семенович А.В.
М., 2002
2 этап практики
13.
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза
Семенович А.В.
М., 2008
2 этап практики
8.2. Дополнительная литература
№ п/п
Наименование
Автор(ы)
Год и место издания
Используется при изучении разделов
1.
1.
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада
Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина
М., 1991
2 этап практики
2.
Автоматизация звука «Л».
Составитель О.В. Епифанова
Волгоград: ООО «Экстремум», 2006.
2 этап практики
3.
Автоматизация звука «Р».
Составитель О.В. Епифанова
Волгоград: ООО «Экстремум», 2006.
2 этап практики
4.
Автоматизация свистящих звуков
Составитель О.В. Епифанова
Волгоград: ООО «Экстремум», 2006.
2 этап практики
5.
Автоматизация шипящих звуков
Составитель О.В. Епифанова
Волгоград: ООО «Экстремум», 2006.
2 этап практики
6.
Логопедическая гимнастика: Методическое пособие
Буденная Т.В.
СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.
2 этап практики
7..
Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: Пособие для логопеда
Гегелия Н.А.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
2 этап практики
8.
Альбом для логопеда
Иншакова О.Б.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2 этап практики
9.
Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукороизношения.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
М., 1998.
2 этап практики
10.
Буду говорить правильно
Нищева
М., 2001
2 этап практики
11.
Методика диагностического нейропсихологического обследования детей.
Цветкова Л.С.
М.,1998.
2 этап практики
12.
Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. С, Сь; З, Зь; Ц: Альбом для логопеда.
Резниченко Т.С., Ларина О.Д.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2 этап практики
13.
Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. Ш, Ж; Ч, Щ: Альбом для логопеда.
Резниченко Т.С., Ларина О.Д.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2 этап практики
14.
Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. Л, Ль: Альбом для логопеда.
Резниченко Т.С., Ларина О.Д.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2 этап практики
15.
Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа
Ткаченко Т.А.
СПб., 1998.
2 этап практики
16.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников
Жукова Н.С.,
Мастюкова Е.М.,
Филичева Т.Б.
М.: Просвещение, 1990
2 этап практики
17.
Логопедические карты для диагностики речевых нарушений
Е.Д. Дмитрова
М.: Астрель, 2007
2 этап практики
18.
Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи
И.А. Смирнова
С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, М.: Карапуз, 2006
2 этап практики
19.
Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет. Диагностический журнал
Составитель
Н.Л. Стефанова
Волгоград,2010
2 этап практики
20.
Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи
И.А. Смирнова
С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, М.: Карапуз, 2004
2 этап практики
21.
Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет
1.
8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: сайт:
База данных библиотеки БелГУ, тематические базы данных www.physics.vir.ru, ufn.ru/ru/articles/, РУБРИКОН, АРБИКОН, Научная электронная библиотека, Университетская информационная система РОССИЯ, Российская государственная библиотека и многие другие.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Логопедические кабинеты дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации специальных (коррекционных) групп
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) групп для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности (далее – МДОУ).
1.2. Специальные (коррекционные) группы создаются в МДОУ в соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1998 г. № 3266-1; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288.
1.3. Специальные (коррекционные) группы МДОУ создаются для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих детей, детей амблиопией и косоглазием, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
1.4. Коррекционные группы обеспечивают воспитанникам с отклонениями в развитии (далее – воспитанники) условия для обучения, воспитания, оздоровления, социальной адаптации и интеграции в общество.
1.5. При выделении штатных единиц на коррекционную группу и необходимости введения дополнительных штатных единиц педагогического, медицинского и обслуживающего персонала можно руководствоваться Типовыми штатами дошкольных учреждений, утвержденными Приказом Минпроса СССР от 31.12.71 г. № 103; Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 21.04.93 г. № 88.