Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики




8.1. Основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении разделов, тем  
 
           
1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Составитель Г.В. Чиркина М: Просвещение, 2008 2 этап практики  
2. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина М.: Айрис-пресс, 2004 2 этап практики  
3. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи Н.В. Нищева С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 2 этап практики  
4. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей группе детского сада Н.В. Нищева С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 2 этап практики  
5. Логопедия   Под ред. Л. С. Волковой, С.Н. Шаховской М., 2005. 2 этап практики  
6. Основы нейропсихологии. Визель Т.Г. М., 2005 2 этап практики  
7. Логопедия: Методическое наследие: в 5 кн.– Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью Под ред. Л.С. Волковой М.. 2003. 2 этап практики  
8. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений.   Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной М.: АРКТИ, 2005. 2 этап практики  
9. Нарушения речи и обучение чтению детей пятого года жизни Лагутина А.В. М.: Национальный книжный центр, 2011 2 этап практики  
10. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей Редактор-составитель Д.Я. Райгородский Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008 2 этап практики  
11. Введение в нейропсихологию детского возраста. Семенович А.В. М., 2005. 2 этап практики  
12. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Семенович А.В. М., 2002 2 этап практики  
13. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза Семенович А.В. М., 2008 2 этап практики  

8.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении разделов  
 
1.          
1. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина М., 1991 2 этап практики  
2. Автоматизация звука «Л». Составитель О.В. Епифанова Волгоград: ООО «Экстремум», 2006. 2 этап практики  
3. Автоматизация звука «Р». Составитель О.В. Епифанова Волгоград: ООО «Экстремум», 2006. 2 этап практики  
4.   Автоматизация свистящих звуков Составитель О.В. Епифанова Волгоград: ООО «Экстремум», 2006. 2 этап практики  
5. Автоматизация шипящих звуков Составитель О.В. Епифанова Волгоград: ООО «Экстремум», 2006. 2 этап практики  
6. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие Буденная Т.В. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. 2 этап практики  
7..   Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: Пособие для логопеда Гегелия Н.А. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001   2 этап практики  
8. Альбом для логопеда Иншакова О.Б. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 2 этап практики  
9. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукороизношения. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. М., 1998. 2 этап практики  
10. Буду говорить правильно Нищева М., 2001 2 этап практики  
11. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. Цветкова Л.С. М.,1998. 2 этап практики  
12. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. С, Сь; З, Зь; Ц: Альбом для логопеда. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.   2 этап практики  
13. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. Ш, Ж; Ч, Щ: Альбом для логопеда. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.   2 этап практики  
14. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. Л, Ль: Альбом для логопеда. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.   2 этап практики  
15. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа Ткаченко Т.А. СПб., 1998. 2 этап практики  
16. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.   М.: Просвещение, 1990 2 этап практики  
17. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений Е.Д. Дмитрова М.: Астрель, 2007 2 этап практики  
18. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи И.А. Смирнова С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, М.: Карапуз, 2006 2 этап практики  
19.   Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет. Диагностический журнал Составитель Н.Л. Стефанова Волгоград,2010 2 этап практики  
20. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи И.А. Смирнова С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, М.: Карапуз, 2004 2 этап практики  
21. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет 1. Ахутина Т.В., Игнатьева С.К., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Вестн.Моск.Ун-та. - 1996. -Сер. 14, № 2. -С. 56 – 58. 2 этап практики  

 

 

8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: сайт:

База данных библиотеки БелГУ, тематические базы данных www.physics.vir.ru, ufn.ru/ru/articles/, РУБРИКОН, АРБИКОН, Научная электронная библиотека, Университетская информационная система РОССИЯ, Российская государственная библиотека и многие другие.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Логопедические кабинеты дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации специальных (коррекционных) групп

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) групп для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности (далее – МДОУ).

1.2. Специальные (коррекционные) группы создаются в МДОУ в соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1998 г. № 3266-1; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288.

1.3. Специальные (коррекционные) группы МДОУ создаются для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих детей, детей амблиопией и косоглазием, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.

1.4. Коррекционные группы обеспечивают воспитанникам с отклонениями в развитии (далее – воспитанники) условия для обучения, воспитания, оздоровления, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.5. При выделении штатных единиц на коррекционную группу и необходимости введения дополнительных штатных единиц педагогического, медицинского и обслуживающего персонала можно руководствоваться Типовыми штатами дошкольных учреждений, утвержденными Приказом Минпроса СССР от 31.12.71 г. № 103; Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 21.04.93 г. № 88.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...