Ход занятия. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 1. Объяснение значения поговорки. 2. Составление предложений о приметах лета по картинкам.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
1. Объяснение значения поговорки. Логопед объясняет детям значение поговорки «Летний день — за зимнюю неделю».
2. Составление предложений о приметах лета по картинкам. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения о приметах лета по картинкам. (Логопед раздает детям картинки с изображениями примет лета. ) Рассмотрите картинки и составьте предложения о приметах лета по образцу: «На моей картинке изображено лето, потому что деревья покрыты зелеными листочками, а люди одеты в легкую одежду». 3. Составление рассказов-описаний о лете по сюжетной картине и опорному плану. Логопед. А сейчас мы составим рассказы о лете по сюжетной картине. Рассмотрите картину. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказ мы будем с опорой на картинный план. По каждому пункту плана вы должны будете составить предложения. Напоминаю, что за каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.
Дети составляют предложения по картине и пунктам опорного плана. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание. После подсчета фишек отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им. Занятие 64. «Летние забавы» Цель: Составление рассказов о летних играх и развлечениях по представлению (из личного опыта детей). Задачи: — систематизировать знания детей о лете; — воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе; — уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков; активизировать словарь антонимов; — учить детей понимать значения пословиц; — учить детей составлять рассказы о летних играх и развлечениях по представлению (из личного опыта); — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, воображение; — учить детей работать сообща, помогать друг другу. Оборудование: картинки с изображениями примет лета, специальные и призовые фишки, мяч, магнитно- маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Лето — припасиха, а зима — подбериха»; «Лето собирает, а зима поедает».
2. Составление рассказов о летних играх и развлечениях по представлению (из личного опыта детей).
Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различных времен года. Логопед. Рассмотрите картинки и выберите из них те» на которых изображено лето. Объясните свой выбор. Дети составляют предложения о приметах лета. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы о летних играх и развлечениях. В любом рассказе должен быть порядок, поэтому составлять рассказы мы будем по плану. Сначала нужно рассказать о том, какие изменения происходят летом в природе и жизни человека. Затем — о том, в какие игры можно играть летом, и чем можно заниматься. Закончить рассказ нужно отношением к этому времени года. Расскажите, почему вам нравится лето. Каждый из вас получит за составленный рассказ специальную фишку. А за каждое полное «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот любой участник может получить еще и призовую фишку.
Логопед по очереди приглашает детей к доске. Придерживаясь пунктов плана, дети составляет рассказы. После этого логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|