Занятие 58. «Весенние работы в саду»
Занятие 58. «Весенние работы в саду» Цель: Составление рассказов по представлению (из личного опыта детей), с опорой на рисуночный план. Задачи: — активизировать словарь по теме «Весна в саду»; словарь синонимов; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; — учить детей составлять повествовательные рассказы по представлению (из личного опыта) с опорой на рисуночный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: предметные картинки с изображениями примет весны, рисуночный план (логопед схематично зарисовывает его на доске), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Весна красна, да голодна»; «Был бы лес — соловьи прилетят».
2. Составление повествовательных рассказов из личного опыта детей с опорой на рисуночный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами составим рассказ о работах, которые проводят весной в саду. Рассмотрите сюжетные картинки с изображениями примет весны и работ, проводимых в весеннем саду. Давайте составим рассказ о весенних работах в саду. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы обсудим план нашего рассказа.
Логопед называет пункты опорного плана и показывает последовательность их расположения. Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.
По пунктам опорного плана дети поочередно составляют предложения объединяют их в рассказ. Логопед следит за тем, чтобы рассказ не прерывался, помогает детям в случае затруднении. Опорный рисуночный план
Логопед благодарит детей за старание и составленный рассказ. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет наиболее красноречивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им. Занятие 59. «Такая страшная война» Цель: Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет. Задачи: — активизировать словарь по теме «День Победы»; словарь синонимов; — учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок; — учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные); — учить детей составлять и. распространять предложения по сюжетным картинам и фотографиям; — развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: фотографии военных лет, современные фотографии с изображениями ветеранов, Парада Победы в Москве, сюжетная картина «День Победы» (иллюстрация 29), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: по заданию логопеда дома родители вместе с детьми подбирают фотографии из семейных архивов, расспрашивают близких о воевавших или о работавших в тылу врага родственниках. Ход занятия I. Речевая разминка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|