Занятие 55. «О ласточках». Ход занятия. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 1.Объяснение значений многозначных слов и образных выражений.
Занятие 55. «О ласточках» Цель: Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лететь; — учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: фигурка маленькой игрушечной птички, небольшая картонная коробка-скворечник, комнатный цветок; альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов и образных выражений. Логопед напоминает детям значения многозначных слов крыло, хвост, перо, лапа и объясняет смысл образных выражений: «Поет, как соловей»; «Зоркий, как орел». 2. Образование глаголов с различными приставками от глагола «лететь». Логопед. Посмотрите, у меня в руках фигурка маленькой игрушечной птички. Она будет выполнять действия, а вы называйте их.
Логопед выполняет различные действия с птичкой, используя небольшую картонную коробку-скворечник и комнатный цветок. Например: Птичка летит. К скворечнику подлетает, в скворечник залетает, из скворечника вылетает, к цветку подлетает, над цветком подлетает, от цветка улетает... ) Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия лететь образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вылететь, улететь, перелететь, прилететь... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Ласточка из жарких стран... (Прилетела. ) Скворец до скворечника... (Долетел. ) Из гнезда птица... (Вылетела. ) С куста на дерево грач... (Перелетел. ) В поле за кормом он... (Улетел. )
3. Составление пересказа текста с опорой па серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о ласточках. Работа в альбомах (альбом 2, с. 25). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 56. «Такие разные птицы» Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелетных птицах по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; — учить детей понимать значение пословицы; — учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные); — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения перелетных птиц с опорой на картинный план; — развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями перелетных птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|