Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок открытия расчетного счета.




Предприятия могут открывать в банках расчетные счета и текущие счета. Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции. К текущим счетам относятся: валютные счета, судные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и тому подобные счета. Предприятия вправе открывать только один расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:

1. Заявление на открытие расчетного счета.

2. Документ о законности образования предприятия, т.е. решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариусом.

6. устав предприятия, т.е. копия, заверенная нотариусом.

4. Справка с налоговой инспекции о постановке на учет.

5. Карточка с образцами подписей.

Между банком и предприятием заключается договор, в котором оговаривается:

1. Стоимость открытия расчетного счета.

2. Стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию.

3. Стоимость наличного обращения.

4. Проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах.

Прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов утвержденных им же.

Наиболее распространенными являются объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение и платежное требование-поручение. Для получения наличных денег предприятие получает в банке чековую книжку, для чего оформляет заявление установленной формы.

Формы безналичных расчетов.

1. Платежное поручение представляет собой поручение предприятия банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия. Платежным поручением оплачивается товары, работы, услуги, налоги, удержание из зарплаты через отделения сберкассы, переводы через предприятия связи.

2. Расчеты платежными поручениями-требованиями представляют собой требование поставщика к покупателю и поручение покупателя к своему банку произвести оплату на основании расчетных и отгрузочных документов поставляемой продукции, услуг, работ.

3. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив, может произвести поставщику платеж или представит полномочия другому банку производить такие платежи. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчета по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком.

4. Расчеты лимитированными чеками. При расчетах чеками владелец чека дает письменное поручение обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы денег с его счета на счет получателя средств.

5. Инкассо. При расчетах по инкассо банк обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действие по получению от плательщика платежа или акцепта платежа.

Банк, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк. Если документы подлежат оплате по предъявлении, исполняющий банк, должен сделать представление к платежу немедленно по получении инкассового поручения, которое действительно три дня.

 

Лекция - Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов банка.                                План:

    1. Порядок кредитования предприятий банком.

2. Формы кредитования.

1. Порядок кредитования предприятий банком.

Порядок кредитования, оформления кредитов и их погашения регулируется правилами банков и кредитными договорами. Для получения кредита предприятие представляет в банк заявление на получении кредита, в котором указывается размер, срок и цель обеспечения кредита и предоставляются следующие документы: балансы (годовой и на последнюю дату), технико-экономическое обоснование потребности в кредите, договор залога, договор гарантии или договор страхования ответственности, срочное обязательство-поручение на погашение кредита в установленные сроки. В отдельных ситуациях прилагаются дополнительные документы: лицензия, складская справка о наличии товара, сертификат на продукцию, справка о заемных средствах в других банках, бизнес-план и другие документы.

При поступлении заявки на получении кредита банк проверяет кредитоспособность и платежеспособность заемщика, оценивает дееспособность правоспособность и способность своевременно выплатить кредит и проценты по нему После проверки заключается кредитный договор, в котором отражается вид, сумма срок проценты, комиссионные расходы, обеспечении кредита, форма передач!/ кредита предприятию.

Очень большое значение предусматривается вопросу обеспечения кредита. Основными видами кредитного обеспечения является: поручительство, гарантия и залог.

Кредиты банка в зависимости от срока кредитования делятся на краткосрочные и  долгосрочные. В зависимости от цели кредитования плата за кредит взимается по ставкам сложившимся на рынке по курсу кредитов. При начислении и взимания процентов количество дней в месяце условно принимается = 30. Проценты не реже одного раза в квартал. Начисление процентов авансом не допускается. Пpи заключении кредитного договора оговаривается процент пени за просрочку платежа. Затраты на оплату по полученным кредитам относятся на стоимость приобретение основных средств и материалов.

Формы кредитования.

Формы кредитования могут быть:

1. Банк перечисляет кредит на расчетный счет предприятия.

2. В банке для предприятия открывается судный счет.

3. Банк открывает предприятию текущий счет под залог товароматериальных ценностей или ценных бумаг.

4. Банк предоставляет учетный кредит векселя держателю путем покупки (учета) векселя до наступления срока платежа, владелец векселя получает от банка сумму, указанную в векселе, за минусом учетной ставки комиссионных платежей и других расходов.

5. Банк приобретает у предприятия право взыскания дебиторской задолженности покупателей, а предприятию возвращает 10 - 20% после всех вычетов, такая форма называется факторинг.

Кредиты банка учитываются на счет 90, 92 - счета пассивные. Порядок кредитования работников предприятия может производиться двумя способами:

1. Банк непосредственно оплачивает расходы.

2. Предприятие получает кредит от банка и выдает заем работнику.

 

Практическое занятие №9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...