Примеры тем для контрольных работ
Примеры тем для контрольных работ
Изложите теоретические основы по данной теме (дайте определения, перечислите и назовите) и обоснуйте (аргументируйте и продемонстрируйте) свое отношение к данной теме (на конкретном примере):
1. Понятие, сущность и особенности государственной власти.
2. Орган государства и его признаки.
3. Система, классификация и виды органов государства.
4. Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти.
5. Право как средство(инструмент)государственно-властной деятельности и управления.
6. Понятие и формы правового обеспечения деятельности органов государственной власти.
7. Законодательство об органах государственной власти и органах местного самоуправления: понятие, уровни и структура.
8. Правовое обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления: правовой статус и виды.
10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
11. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
12. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13. Понятие, система и правовая основа государственной службы.
14. Законодательство о государственной и муниципальной службе.
15. Государственная и муниципальная должность: понятие и виды.
16. Понятие и правовой статус государственного и муниципального служащего.
17. Правовая культура и правовая подготовка государственных и муниципальных служащих.
18. Поступление на государственную и муниципальную службу и ее прекращение
19. Прохождение государственной и муниципальной службы.
20. Обеспечение законности в государственном аппарате.
Типовые темы для докладов
(Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты)
Соберите информацию по предложенной теме, систематизируйте ее, сделайте выводы и предложите использование
· Проблемы коррупции в государственном аппарате.
· Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
· Структура федеральных органов исполнительной власти.
· Система органов государственной власти и местного самоуправления: понятие и структура.
· Правовые принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Типовые задания для тестирования
Выберете один правильный ответ
1. Деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса:
а) государственное управление; *
б) муниципальное управление;
в) государственный заказ;
г) муниципальный заказ;
2. Деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения:
а) государственное управление;
б) муниципальное управление; *
в) государственный заказ;
г) муниципальный заказ;
Оценочные средства
(формы текущего контроля)
| Показатели*
оценки
| Критерии**
оценки
|
Доклад
| · соблюдение регламента (15 мин. );
· характер источников (более трех источников);
· подача материала (презентация);
· ответы на вопросы (владение материалом).
| Каждый критерий оценки доклада оценивается в 0, 25 балла, максимум 1 балл за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр, десяти докладов в год (всего до 10 баллов)
|
Тестирование
| процент правильных ответов на вопросы теста.
| Менее 60% – 0 баллов;
61 - 75% – 6 баллов;
76 - 90% – 8 баллов;
91 - 100% – 10 баллов.
|
Устный опрос
| · Корректность и полнота ответов
| Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов
Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов
Неверный ответ – 0 баллов
Обычный вопрос:
полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла
Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла
Неверный ответ – 0 баллов.
Простой вопрос:
Правильный ответ – 1 балл;
Неправильный ответ – 0 баллов
|
Контрольная работа
| · актуальность проблемы и темы
· полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы
· умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал
· грамотность и культура изложения
| · новизна проблемы max - 5 баллов
· cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов
· обоснованность выбора источников max. – 5 баллов
· соблюдение требований к оформлению. max - 2 баллов
|
4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
4. 3. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Код
этапа освоения компетенции
| Наименование этапа освоения компетенции
|
ПК-3
| способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;
| ПК-3. 3
| Распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями с учётом принятой организационной структуры.
|
ПК-14
| способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.
| ПК-14. 3
| Способность принимать стратегические решения в области модернизации системы государственного и муниципального управления и реиндустриализации российской экономики
|
ПК-19
| владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
| ПК-19. 2
| Способность рассматривать систему как элемент системы более высокого уровня (видеть систему как совокупность подсистем). Способность применять количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений.
|
Этап освоения компетенции
| Показатель оценивания
| Критерий оценивания
|
ПК-3. 3
Распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями с учётом принятой организационной структуры.
| Готовит распределение полномочий между исполнителями с учётом принятой организационной структуры
| Эффективно распределены полномочия между исполнителями с учётом принятой организационной структуры
|
ПК-14. 3. Способность принимать стратегические решения в области модернизации системы государственного и муниципального управления и реиндустриализации российской экономики
| Умеет использовать концепции стратегического управления при решении вопросов совершенствования государственного и муниципального управления.
и готовить предложения по реиндустриализации
Российской экономики
| Корректно выбирает и обосновывает применение конкретных подходов и методов при решении вопросов совершенствования государственного и муниципального управления.
Свободно владеет навыками выработки основных показателей стратегического развития городских агломераций и регионов
|
ПК-19. 2
Способность рассматривать систему как элемент системы более высокого уровня (видеть систему как совокупность подсистем). Способность применять количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений.
| Определяет требуемые количественные методы решения управленческих задач в сфере государственного и муниципального управления.
Применяет требуемые количественные методы решения задач в сфере государственного и муниципального управления.
| Корректно определены требуемые количественные методы задач в сфере государственного и муниципального управления.
Применены требуемые количественные методы решения задач в сфере государственного и муниципального управления.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: