Компоненты вычитания . Числа при вычитании имеют свои названия. Число, из которого мы вычитаем, называется уменьшаемым. Число‚ которое вычитаем‚ называется вы- читаемым. А число, которое получа- ется в результате вычитания, называется разностью.
КОМПОНЕНТЫ ВЫЧИТАНИЯ Числа при вычитании имеют свои названия. Число, из которого мы вычитаем, называется уменьшаемым. Число‚ которое вычитаем‚ называется вы- читаемым. А число, которое получа- ется в результате вычитания, называется разностью. 5 – 1 = 4 5 – уменьшаемое, 1 – вычитаемое, 5 – 1 – разность, 4 – разность, или результат разности. 1. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
2. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
3. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
4. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
5. Реши примеры. Подчеркни уменьшае- мое одной чертой, вычитаемое – двумя чер- тами, а результат разности обведи в кружок.
1. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу. 8 – 1 3 – 2 5 – 1 2. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу. 10 – 8 8 – 4 8 – 3 3. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу.
7 – 1 6 – 2 9 – 2 4. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу. 9 – 8 5 – 4 10 – 9 5. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу. 9 – 1 10 – 5 9 – 4 6. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу. 9 – 3 7 – 5 4 – 3 7. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу. 7 – 3 9 – 7 6 – 2 8. Напиши к каждому примеру два обрат- ных по образцу. 9 – 5 10 – 6 8 – 6 Пример решения задачи. Когда Гаврик подарил 4 рыбки, у него в аквариуме осталось 6 рыбок. Сколько рыбок было у Гаврика в ак- вариуме первоначально? Прочитаем условие. Прочитаем вопрос. Составим краткую запись. Было –? р. Подарил – 4 р. Осталось – 6 р. Было – это неизвестное уменьшае- мое. Подарил – это известное вычи- таемое. Осталось – это известная разность. Чтобы найти уменьшае- мое, надо к разности прибавить вы- читаемое, то есть к 6 прибавить 4. Запишем решение задачи. 6 + 4 = 10 (р. ) Запишем ответ задачи. Ответ: 10 рыбок было у Гаврика в аквариуме первоначально. 1. Реши задачу. Когда с куста срезали 3 пиона, на нём осталось ещё 4 пиона. Сколько пионов было на кусте первоначально? 2. Реши задачу. Когда из стручка Ваня съел 3 горошины, в нём осталось ещё 2 горошины. Сколько горошин было в стручке первоначально? 3. Реши задачу. Когда из пакета съели 3 круассана, в нём осталось ещё 2 круассана. Сколько кру- ассанов было в пакете первоначально? 4. Реши задачу. Когда из набора взяли2карандаша, внём осталось ещё 4 карандаша. Сколько ка- рандашей было в наборе первоначально? 5. Реши задачу. Когда из шкафчика взяли 4 чашки, в нём осталось ещё 3 чашки. Сколько ча- шек было в шкафчике первоначально? 6. Реши задачу. Когда из комнаты вынесли 2 стула, в комнате осталось ещё 4 стула. Сколько стульев было в комнате первоначально? 7. Реши задачу. Когда на аллее покрасили 5 лавочек, осталось покрасить ещё 4 лавочки. Сколько лавочек было на аллее?
Пример решения задачи. На столе лежало 9 грецких орехов. Когда Сеня расколол несколько оре- хов, на столе осталось 2 ореха. Сколь- ко грецких орехов расколол Сеня? Прочитаем условие. Прочитаем вопрос. Составим краткую запись. Лежало – 9 ор. Расколол –? ор. Осталось – 2 ор. Лежало – это известное уменьшае- мое. Расколол – это неизвестное вы- читаемое. Осталось – это известная разность. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть раз- ность, то есть из 9 вычесть 2. Запишем решение задачи. 9 – 2 = 7 (ор. ) Запишем ответ задачи. Ответ: 7 грецких орехов расколол Сеня. 1. Реши задачу. Стояло 6 шезлонгов. Когда несколько шезлонгов убрали, осталось стоять 4 шезлонга. Сколько шезлонгов убрали? 2. Реши задачу. Игорь сделал 6 кормушек для птиц. Когда он повесил несколько корму- шек, у него осталось 2 кормушки. Сколько кормушек Игорь повесил? 3. Реши задачу. В клетке сидело 7 попугаев. Когда Юра пересадил несколько попугаев в ма- ленькую клетку, в этой клетке оста- лось 5 попугаев. Сколько попугаев пересадил Юра в маленькую клетку? 4. Реши задачу. В огороде 6 грядок. Когда несколько грядок пропололи, осталось прополоть 2 грядки. Сколько грядок пропололи? 5. Реши задачу. На тарелке лежало 8 бананов. Вася съел несколько бананов, но на тарелке осталось ещё 5 бананов. Сколько бана- нов съел Вася? 6. Реши задачу. Бабушка купила 10 яиц. Когда из не- скольких яиц она сделала омлет, у неё осталось 6 яиц. Из скольких яиц бабуш- ка сделала омлет? ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
1. Реши примеры.
1. Сравни. Поставь знак <, > или =. 2 + 2 … 10 – 8 8 – 1 … 5 + 3 8 – 3 … 7 – 1 5 + 4 … 6 + 3 9 + 1 … 6 – 2 9 – 3 … 10 – 4 2. Сравни. Поставь знак <, > или =. 6 – 1 … 7 + 3 3 – 1 … 1 + 1 4 + 3 … 9 – 8 9 – 4 … 8 – 2 7 + 1 … 2 – 1 1 + 2 … 10 – 7 3. Сравни. Поставь знак <, > или =. 6 + 1 … 5 – 3 7 – 3 … 5 – 1 8 + 2 … 2 + 2 10 – 8 … 8 – 1 5 + 3 … 9 + 1 8 – 3 … 7 – 2 4. Сравни. Поставь знак <, > или =. 7 – 2 … 10 – 3 6 + 2 … 9 – 2 3 + 2 … 0 + 2 10 – 6 … 6 + 1 5 – 3 … 7 – 3 3 + 1 … 9 – 6 5. Сравни. Поставь знак <, > или =. 5 – 2 … 10 – 7 9 + 1 … 8 + 2 6 + 3 … 3 + 4 9 – 4 … 10 – 8 9 – 8 … 1 + 1 6 – 1 … 10 – 5 6. Сравни. Поставь знак <, > или =. 7 – 2 … 5 – 1 7 + 1 … 0 + 9 8 – 1 … 5 + 5 3 – 2 … 6 – 4 2 – 1 … 10 – 9 1 + 1 … 8 – 6 7. Сравни. Поставь знак <, > или =. 7 + 1 … 9 – 1 10 – 2 … 4 + 3 9 – 5 … 5 + 1 4 – 1 … 6 – 5 10 – 6 … 6 + 1 4 + 6 … 7 + 3 8. Сравни. Поставь знак <, > или =. 9 – 2 … 10 – 2 6 + 1 … 9 – 1 9 – 8 … 9 – 4 3 – 2 … 4 + 2 7 – 6 … 8 – 2 6 – 3 … 2 + 1 9. Сравни. Поставь знак <, > или =. 8 – 2 … 7 + 1 1 + 2 … 5 – 2 2 + 2 … 10 – 8 9 – 3 … 10 – 4 3 + 2 … 0 + 2 9 – 8 … 5 – 2 10. Сравни. Поставь знак <, > или =. 5 – 3 … 7 – 1 5 + 4 … 6 + 3 6 – 2 … 2 + 3 7 – 5 … 7 – 3 5 – 1 … 8 + 2 7 – 2 … 10 – 3
1. Реши примеры. 10 – 9 + 8 – 6 + 5 – 1 6 + 4 – 3 – 2 – 4 + 2 7 – 6 + 5 – 3 + 5 + 1 2. Реши примеры. 4 – 1 + 4 + 3 – 9 + 8 9 – 8 + 9 – 4 + 3 – 2 7 + 1 – 2 – 1 – 1 + 2 3. Реши примеры. 1 + 1 + 7 – 3 – 3 + 0 4 – 2 + 3 + 2 – 0 + 2 10 – 10 + 7 – 1 – 5 + 2 4. Реши примеры. 2 – 2 + 5 – 4 + 8 + 1 2 + 1 + 3 + 1 – 3 + 4 9 – 8 + 5 – 2 + 3 – 5 5. Реши примеры. 5 – 4 + 8 – 2 – 2 + 3 10 – 8 + 7 – 1 – 5 + 3 9 + 1 – 8 + 3 – 1 + 6 6. Реши примеры. 5 + 4 – 6 + 3 – 6 + 2 9 – 3 – 4 + 7 – 6 – 1 7 + 3 – 4 – 1 + 3 + 2 7. Реши примеры. 10 – 6 + 5 + 1 – 5 – 3 7 – 3 + 2 + 1 – 5 + 8 5 – 2 + 4 – 1 + 2 – 6
1. Поставь знак + или –. 6 … 4 … 10 = 0 6 … 2 … 4 = 0 3 … 2 … 4 = 5 7 … 3 … 4 = 0 2. Поставь знаки + или –. 9 … 5 … 2 = 6 5 … 5 … 2 = 2 9 … 3 … 4 = 10 8 … 2 … 4 = 10 3. Поставь знаки + или –. 8 … 4 … 2 = 6 6 … 4 … 1 = 3 7 … 3 … 5 = 5 4 … 2 … 3 = 9 4. Поставь знаки + или –. 6 … 4 … 1 = 1 8 … 2 … 1 = 7 9 … 5 … 2 = 2 7 … 3 … 5 = 9 5. Поставь знаки + или –. 5 … 5 … 2 = 8 4 … 2 … 3 = 3 10 … 5 … 3 = 8 8 … 2 … 1 = 9 6. Поставь знаки + или –. 10 … 4 … 2 = 8 3 … 2 … 4 = 1 5 … 4 … 8 = 9 6 … 2 … 4 = 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|