Развитие словарного запаса
Стр 1 из 11Следующая ⇒
Развитие слуха Упражнение №1. " Назови слова" (для развития слуховой дифференцировки). Задание №1. Задание №2. Задание №3. Упражнение №2. " Хлоп-хлоп" (обучение звуковому анализу слова). Это упражнение также имеет несколько вариантов задания. 1. " Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С (В, О, Г, Д, Ш и т. д. ), сразу хлопнешь в ладоши". Вариант: ребенок должен " поймать" звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова. 2. " Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г - хлопни 2 раза". Упражнение №3. " Играем со словом" (обучение звуковому облику слова). Задание №1. Задание №2. Задание №3. Задание №4.
Упражнение №4. " Путаница". " Послушай внимательно стихотворение.
Спросите у ребенка: " Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются? " Вы можете немножко подсказать ребенку, но главное - подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова. Упражнение №5. " Придумай новое слово". Задание: " Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом - дым". Упражнение №6. " Кружок". Задание: " Сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько кружков ты и нарисуешь. Произнеси слово " мак". Сколько кружков надо нарисовать? Три". Образец: МАК - 000 Внимание: подбирая слова для упражнения, старайтесь, чтобы количество звуков в них совпадало с количеством букв. Так, в слове " конь" букв 4, а звука три - [к - о - н']. Подобные слова могут вызвать у ребенка затруднения. Слова для диктанта: трава, бумага, ручка, булка, палка, ромашка, звезда, сосна, телефон, таблетка. Упражнение №7. " Длиннее-короче". Задание: " Сейчас мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а ты будешь решать, какое из них длиннее. Только помни, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые они обозначают. Ты ведь знаешь, что слово - это не вещь. Вот, например, слово " нос". Его можно сказать, а можно написать - но дышать им нельзя, это ведь только слово. А настоящим носом можно дышать, но его нельзя писать или читать".
Слова для сравнения: стол - столик, карандаш - карандашик, усики - усы, пес - собака, хвост - хвостик, змея - змейка, червяк - червячок. Развитие словарного запаса Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Вам очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Очень важно, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Этому помогут предлагаемые здесь упражнения. Упражнение №8. " Игра в слова". Задание №1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|