Развитие грамматических навыков
Задание №2. " Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, что этот предмет может делать. Не забудьте при каждом ответе спрашивать: " А что еще делает солнце, оно ведь не только светит? " Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие. Затем можете повторить ту же игру наоборот: " Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей? " Упражнение №9. " Признак". Задание №1. " Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он? " железо - Задание №2. " Назови другой предмет, такой же белый, как и снег". Задание №3. " Сравни: Упражнение №10. " Угадайка". Задание: " Отгадай загадку: Летит, пищит, Круглый, полосатый, Как ты догадался, о чем идет речь? Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это". Упражнение №11. " Слова-приятели" (упражнение на синонимы). Задание №1. " Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке? " (Грустный)
Задание №2. " Каким словом можно заменить слово " конь"? Слово " врач", " чашка", " пища"? " Задание №3. " Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему? " Грустный, печальный, унылый, глубокий Если ребенку непонятно значение какого-либо слова, объясните его. Упражнение №12. " Слова-неприятели" (упражнение на антонимы).
Задание: " Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый;
Задание №1. " Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а ты назови слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу " карандаш", а ты должен сказать " карандаши". книга, ручка, лампа; Задание №2. " А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты - один". Упражнение №14. " Уменьшение". Задание: " Скажи мне, как будет называться маленький предмет? Маленький мяч - это мячик, а маленький стол -... ". трава, рука, плечо, солнце, банка; Упражнение №15. " Закончи слово". Задание: " Отгадай, какое слово я хочу сказать? По... " (Подушка) Упражнение №16. " Объясни слово". Задание: " Я хочу выяснить, как много слов ты знаешь. Скажи, что такое велосипед? "
Цель этого упражнения - научить ребенка не только узнавать новые слова через объяснение, но и ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки. Развитие грамматических навыков Следующий блок упражнений направлен на работу по развитию грамматического строя речи. Тренировочные задания помогут ребенку научиться правильно составлять простые предложения, грамотно связывать речевые конструкции, понимать последовательность событий в тексте. Упражнение №17. " Кто? Что? " (составление предложений по разным моделям). Задание: " Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том, Кто? Что делает? Что? Например: Кошка лакает молоко" '. Кто? Что делает? Что? Чем? (Садовник поливает цветы водой) Упражнение №18. " Закончи предложение". Задание: " Попробуй угадать конец фразы". Дети ели ка... . На столе лежат бумага и кра... . В лесу растут гри... . В саду растут цве... . У нас есть петух и... . Зимой бывает хо... . Упражнение №19. " Добавь слова" (распространение предложений). Задание: " Сейчас я скажу предложение. Например, " мама шьет платье". Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится фраза? " Девочка кормит собаку. На небе гремит гром. Мальчик пьет сок. Упражнение №20. " Составь фразу" (образование предложений из слов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|