Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Песня черного кота.




Ученье - свет? Ха-ха! Ученье - свет?
Вот то-то в нем и проку нет!
Нет, для приличного кота
Куда приятней темнота,
Куда полезней темнота!

В темноте острее взгляд,
Благодушней мышки...
В темноте идут на лад
Темные делишки!

Кому тут нужен курс наук,
Когда дремучий лес вокруг,
Где даже соловьи - и те
Не смеют пикнуть в темноте,
В моей любимой темноте!

Кто боится темноты?
Лишь одни трусишки!
В темноте творят коты
Темные делишки!

Могу вам твердо обещать:
Я вас не стану просвещать -
Кто может сам ловить мышей,
Не станет мучить малышей!..

Набивайте - все подряд! -
Синяки и шишки,
Лишь бы шли у нас на лад
Темные делишки!


Б. Заходер
Час потехи.

- Ура! Как раз
Потехе час! -
Расхохотался Дикобраз. -
Ха-ха!

- Хи-хи! - сейчас же подхватил
Веселый Нильский Крокодил. -
Ха-ха! Хи-хи!
- Хе-хе! - откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав. -
Хи-хи! Хе-хе!

- Хо-хо! - раздался хохот Льва.
- Уху! - отозвалась Сова. -
Хе-хе! Хо-хо! Уху! -
Смеялись все - и млад и стар.
Смеялся Ворон: - Кар-кар-кар! -
Смеялся Песик: - Гав-гав-гав! -
Кто веселится - тот и прав!

На небо поднялась Луна -
Заулыбалась и она.
По всей Земле: у вас, у нас, -
Везде настал потехе час!
Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!
Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!

Д. Хармс
Веселый старичок.

Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:

" Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх! "

Раз, увидя паука,
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:

" Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да буль-буль! "

А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:

" Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, ребята,
Не могу!
Ой, ребята,
Ах, ах! "


Г. Сапгир
Карманный фонарик.

- Есть у меня
Карманный фонарик.
- Карманный фонарик?
- Карманный фонарик.

- Тогда у меня -
Карманный комарик.
- Карманный комарик?
- Карманный комарик.

Гнездышко свил он
В кармане моем.
Вылетит вечером -
Песни поем:

Он тенором,
Я, разумеется, басом.
Я бас этот прячу,
Храню под матрасом.

В пустыне его
Я нашел как-то раз;
Наверное, лев
Потерял этот бас.

Есть у меня
И другая находка.
- Другая находка?
- Другая находка.

В круглой коробке
Живая Щекотка.
Однажды Щекотке
Удрать удалось.

Что было!.. Братишка
Смеялся до слез,
От хохота кот
По кушетке катался,
А я со щекоткою
Сладить пытался.

Хихикал комарик
В кармане моем...
Теперь я Щекотку
Держу под замком.

- Щекотка, подумаешь,
Вот у меня...
- Что у тебя?
- Что у меня?
В большом чемодане Сидит Болтовня!

- Сидит Болтовня?
- Сидит Болтовня.
Смешная,
Похожая на обезьянку.
Но я выпускать ее
Лучше не стану.
Иначе с тобою
Случится беда
И ты не умолкнешь,
Боюсь, никогда.


М. Яснов
Про мамонтов.

Стихи о том, как иногда
сочиняются стихи


Мамонт и папонт
Гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт
Лежали на печке.

А внучонт
Сидел на крылечке
И свертывал хобот
В колечки.

И, взяв на колени
Тетрадь и пенал,
Пыхтел и стихи сочинял:

" Мамонт и папонт
Гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт
Лежали на печке.

А внучонт
Сидел на крылечке
И свертывал хобот
В колечки.

И, взяв на колени
Тетрадь и пенал,
Пыхтел и стихи сочинял! "

Б. Заходер
Про летающую корову.

Очень многие
Считают,
Что Коровы не летают,
Так что я
Беру с вас слово:
Кто увидит, что Корова
Пролетает в вышине,
Тот,
Договорившись с мамой,
Пусть сейчас же телеграммой
(Лучше - срочной телеграммой! )
Сообщит об этом мне!


Б. Заходер
Если мне подарят лодку.

Если мне подарят лодку,
Ялик,
Гичку,
Самоходку,
Барку
Или хоть байдарку,
Как я буду рад подарку!

Я согласен и на джонку,
Катер,
Яхту,
Плоскодонку,
На каяк,
Каноэ,
Ботик,
В крайнем случае на плотик...

Буду рад
Катамарану,
Оморочке
И сампану.
Взял бы я охотно шлюпку
Или даже душегубку.

Лишь бы мне
На вольной воле
Плыть и плыть
В своей гондоле,
На вельботе,
На пироге -
Плыть без горя
И тревоги,

Лишь бы плыть и плыть часами:
Все равно - под парусами.
Иль с мотором,
Иль на веслах
В те края,
Где нету взрослых!
Повидаюсь с океаном,
Потягаюсь с ураганом
И вернусь обратно к маме -
Прямо к чаю с пирогами.


Я. Гернет, Д. Хармс
Очень-очень вкусный пирог.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек отломил.

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.

В. Лунин
Что хочется лошадке.

Очень хочется лошадке
Вместо сена и травы
Съесть на завтрак
Шоколадку
Или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке
Торт слоеный на обед,
А на ужин
Сладкий-сладкий
Из пирожных Винегрет.

В крайнем случае,
Печенья
Хоть кусочек откусить...
Но не знает,
К сожаленью,
Как об этом попросить!

Б. Заходер
Ну и мышонок.

- Мам! - сказал Мышонок. -
Дай-ка мне вина.
- ЧТО-О? - сказала Мышка. -
Вот тебе и на!
- Ну, - сказал Мышонок, -
Дай хотя бы пива!
- Фу, - сказала Мышка, -
Фу, как некрасиво!
- Пить-то мне охота,
Ма-мо-чка!
- На тебе, Мышонок,
Молочка.


Л. Модзалевский
Приглашение в школу.

Дети! В школу собирайтесь,
- Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь, -
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка -
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит...
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит!


В. Лунин
Башмаки на дереве.

Однажды чудак,
Выходя за ворота,
Увидел на дереве
Черное что-то.

- Какая удача! -
Воскликнул чудак. -
Какой замечательный
Черный башмак!

Но горько добавил,
Смотря на него:
- Как жалко, что нету
Еще одного.

И тут - вот ведь счастье! -
Увидел чудак
Еще один
Черный-пречерный башмак.

А рядышком третий,
Четвертый
И пятый.
А сбоку качался
Башмак сероватый...

Чудак прошептал:
- Их сейчас я собью
И разом обую
Всю нашу семью.

Вот эти - сынишке,
Вот эти - жене,
А эти - большие -
Достанутся мне.

Из мокрого снега
Слепил он снежки
И начал снежками
Бросать в башмаки.

Но башмаки
Не попадали вниз,
А почему-то Ввысь поднялись.
И превратились
В черных ворон,
И улетели
С карканьем вон!

А. Усагев
В поход!

Иван Петушков собирался в поход,
Взял компас, палатку и бритву " Восход".
Тушенкой и пшенкой набил свой рюкзак,
Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,
Бинокль и сеточку для комаров,
И сумку березовых дров.

На поясе - кружка, топор, котелок,
Под мышкой - подушка и спальный мешок.
Ружье с альпенштоком, конечно, в руках.
И Чайник-
Со свистом -
в зубах.

- В дорогу, туристы! -
Воскликнул Иван
И Чайник-Со-Свистом.
Упал под диван.
Он поднял его,
Но упал котелок,
И тут же в розетку
Попал альпеншток...

Иван задрожал,
Как под ветром трава,
Качнулся,
Чихнул -
И рассыпал дрова.
И вдруг зацепился за люстру крюком
И на пол упал с рюкзаком.

Иван Петушков закряхтел, застонал.
Иван заскрипел...
Но себя не поднял.
С тех пор, собираясь с друзьями в поход,
Себя Петушков никогда не берет!

А. Кушнер
Веселая прогулка.

Мы пошли по переулку
С дядей Колей на прогулку,
Покупали пирожки,
А попозже - петушки.

Три фигурных шоколадки,
Два пирожных очень сладких,
Заходили в магазин,
Там купили апельсин.

Пили соки: я - томатный,
Дядя Коля - виноградный,
А потом наоборот.
Чуть не лопнул мой живот!

Два молочных брикета -
Я отлично помню это.
Очень вкусным пряник был.
Остальное забыл.

Говорят, что дядя Коля
После той прогулки болен.
Как поправится, опять
С ним отправлюсь погулять.

А. Кушнер
" Не шумите! "

" Не шумите! "
А разве мы шумели?
Мы? Андрюша стучал еле-еле
Молотком по железной трубе.
Я тихонько играл на губе.
Пальцем книзу ее отгибая,
Таня хлопала дверью сарая.
Саша камнем водил по стеклу,
Коля бил по кастрюле в углу.
Кирпичом, но не громко и редко.
" Не шумите! " - сказала соседка.
А никто и не думал шуметь.
Вася пел, ведь нельзя же не петь!
А что голос у Васи скрипучий,
Так зато мы и сгрудились кучей:
Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,
Чтобы он не смущался и пел!

Б. Заходер
Чья корзинка тяжелей.

Ходили два приятеля,
Ходили по грибы.
Ходили да ходили,
Устали от ходьбы.

В одну ходили сторону
И поровну прошли,
Да только вот не поровну,
Не поровну нашли.

В одной корзинке - белые,
И все как на подбор!
В другой - один-единственный
Трухлявый мухомор.

Сказал второй приятель:
- Ну что ж, не повезло.
Зато мою корзинку
Тащить не тяжело! -

Идут они обратно,
Идут они домой,
Бежит вприпрыжку первый,
За ним ползет второй.

Бежит вприпрыжку первый
С добычею в руке,
Второй едва плетется,
Хоть он и налегке.

Сказал второму первый,
Прощаясь у дверей:
- Пустая-то корзинка,
Выходит, тяжелей!

Б. Заходер
Помидор.

В огороде
Помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется,
Негодник,
Будто сам он -
Огородник!

Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетя Репа:
- Это глупо и нелепо! -

Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя Огурец:
- Безобразник! Сорванец!

Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!

Огорчился старый Лук:
- Не терплю подобных штук! -

Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец,
Устыдился наконец -
И скатился
Чин по чину
К огороднику
В корзину!

В. Левин
Грустная история о веселом слоненке.

Кого только нет у меня в лесу -
И заяц, и лось, и барсук!
И старый глухарь, услыхавши лису,
Взлетает на толстый сук.

И еж по дорожке бежит, семеня,
К хорошим друзьям на обед.
Но нету слоненка в лесу у меня.
Слоненка веселого нет.

Мне еж вышивает рубашку крестом
И песни мурлычет баском.
Лисица мой дом подметает хвостом.
Пчела угощает медком.

Синица летит надо мною, звеня,
И суслик - мой друг и сосед.
Но нету слоненка в лесу у меня.
Слоненка веселого нет.

Л. Усачев
Планета кошек.

Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Все время о чем-то грустят...

Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же им грустно без них!

Логопедические игры в песочной стране

Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься " кулинарными делами". Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей!

Первое, что запоминается из подаренных игрушек, - это кукла, ведерко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие " вкусности"! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко.

Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Ставят их для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, и играли сами. Мы хотим рассказать о том, как можно использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Работать с песочницей мы начинаем сразу: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно определить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты.

Затем, на занятиях, включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу: " горячее - холодное", " сухое - мокрое", " твердое - мягкое", " гладкое - острое". Кинестетические ощущения получаются во время движения.

Обычно используются игры, которые предлагают Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева и Т. М. Грабенко в " Практикуме по креативной терапии":

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др. );

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

- " пройтись" ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

- " пройтись" по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат!

Можно " поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры " Волшебный мешочек" ). Предварительно ребенку завязывают глаза.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как возбужденные дети, приходившие на занятие, успокаивались, становились значительно добрее. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы стараемся научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других.

Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Нравится им превращать буквы " Л" в " А", " Ч" в " Т", " О" в " Я" и т. д.

Слова на песке можно писать печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

При изучении темы " Ударение" обучающийся произносит написанное на песке слово, интонационно выделяет ударный звук. Держа в руке фигурку " Феи Ударения" и " Волшебную палочку", он дотрагивается до буквы палочкой и оставляет над ней след ударения.

Тема " Деление слов на слоги" осваивается с помощью игры " Построй ступеньки". На возвышенностях, сделанных из песка, мы располагаем домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках, поделившись, по какому принципу они будут располагаться (строить ступеньки). Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова; с двумя - двухсложные; с тремя окнами - трехсложные.

Нравится детям игра " Мой город". Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

- у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
- обучающиеся чувствуют себя более успешными;
- на занятиях нет места монотонности и скуке;
- у первоклассников более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

Автор: Н. В. Довгаль

Источник: журнал " Логопед" № 3, 2004.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...