Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11.Виды экономического анализа по критерию оценки его функций на различных стадиях инвестиционного процесса.




10. Методика анализа показателя «запас финансовой прочности» в системе «директ-костинг». Алгоритм анализа в сист " директ-костинг" факторного анализа прибыли от перевозок в системе директ-костинг. Анализ прибыли от перевозок выполняется способом цепных подстановок: Анализ прибыли П=D-Э

П=∑ Plпр*d-(Эз-Энз)= ∑ Plпр*dср-∑ Pl*Сз-Энз=∑ Plпр*(dср-Сз)-Энз

Анализ прибыли от перевозок выполняется способом цепных подстановок: базовое значение прибыли: П0=∑ Plпр0(d0-cз0)-Энз0;

1я условная подстановка: Пусл1=∑ Plпр1(d0-cз0)-Э

2я: Пусл2=∑ Plпр1(d1-cз0)-Энз0 3я Пусл3=∑ Plпр1(d1-cз1)-Энз0;

фактическое значение прибыли П1=∑ Plпр1(d1-cз1)-Энз1 ∆ П=П10 в том числе за счет изменения: кол-ва прив ткм: ∆ П(Plпр)=Пусл10;

средней доходной ставки: ∆ П(d)=Пусл2усл1, уд-ых зав-их расходов: ∆ П(сз)=Пусл3усл2, суммы постоянных затрат: ∆ П(Энз)=П1усл3.

Аналит возможн " директ-костинг" базируется на делении эксплуатационных расходов на зависящие (переменные) и не зависящие (постоянные) от объема перевозок и категории маржинального дохода. Позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. В отличие от традиционной методики анализа прибыли система директ-костинг позволяет более полно учитывать взаимосвязи между показателями и точнее измерять влияние факторов.

 

11. Виды экономического анализа по критерию оценки его функций на различных стадиях инвестиционного процесса.

 

 

12. Методические приемы анализа доходов ОАО «РЖД»

Доходы от перевозок в системе хозяйственного механизма выполняют исключительно важную функцию – они представляют транспортную продукцию в денежном выражении.

Железные дороги получают доходы:

· от перемещения грузов;

· начальной и конечной операций по грузовым перевозкам;

· перевозки пассажиров;

· плацкарты;

· перевозки багажа и почты;

· дополнительных сборов и т. д.

В процессе экономического анализа необходимо выявить динамику этих доходов, оценить влияние важнейших факторов на их величину.

Рис. 3. 10. Схема анализа доходов дороги от перевозок

Величина доходов зависит от ряда факторов: объема грузовых и пассажирских перевозок ( ), уровней средних доходных ставок на единицу перевозок по их видам ( ), а также доли видов перевозок в общем объеме перевозочной работы дороги . Схема причинно-следственной зависимости показателей доходов от перевозки грузов и пассажиров представлена на рис. 3. 15 и анализируется по следующей формуле:

,

где  – приведенный грузооборот;

 – средняя доходная ставка соответственно на

10 приведенных тонно-километров, 10 тонно-километров,

10 пассажиро-километров;

 – коэффициент, характеризующий долю соответственно

 пассажирских и грузовых перевозок в общем объеме

 приведенных тонно-километров.

Доходы железной дороги от перевозки грузов ( ) анализируются по формуле: ,

где – тарифный грузооборот дороги;

– коэффициент, характеризующий долю грузооборота в каждом виде сообщения;

 – доходная ставка на 10 тонно-километров по сообщениям;

 – вид сообщения.

Доходы от грузовых перевозок в каждом виде сообщения ( ) анализируются по формуле: ,

где  – грузооборот в сообщении S, ткм;

 – род груза;

 – коэффициент, характеризующий долю грузооборота -го груза в сообщении S;

 – доходная ставка на 10 ткм -го груза в сообщении S.

Доходы от пассажирских перевозок ( ) анализируются по формуле: ,

где  – пассажирооборот;

 – коэффициент, характеризующий долю пассажирооборота в сообщении S;

 – доходная ставка на 10 пассажиро-километров в сообщении S.

Анализ доходов обычно выполняется способом корректировок, а средней доходной ставки – способом структурных сдвигов в аналитических таблицах

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...