11.Виды экономического анализа по критерию оценки его функций на различных стадиях инвестиционного процесса.
10. Методика анализа показателя «запас финансовой прочности» в системе «директ-костинг». Алгоритм анализа в сист " директ-костинг" факторного анализа прибыли от перевозок в системе директ-костинг. Анализ прибыли от перевозок выполняется способом цепных подстановок: Анализ прибыли П=D-Э П=∑ Plпр*d-(Эз-Энз)= ∑ Plпр*dср-∑ Pl*Сз-Энз=∑ Plпр*(dср-Сз)-Энз Анализ прибыли от перевозок выполняется способом цепных подстановок: базовое значение прибыли: П0=∑ Plпр0(d0-cз0)-Энз0; 1я условная подстановка: Пусл1=∑ Plпр1(d0-cз0)-Э 2я: Пусл2=∑ Plпр1(d1-cз0)-Энз0 3я Пусл3=∑ Plпр1(d1-cз1)-Энз0; фактическое значение прибыли П1=∑ Plпр1(d1-cз1)-Энз1 ∆ П=П1-П0 в том числе за счет изменения: кол-ва прив ткм: ∆ П(∑ Plпр)=Пусл1-П0; средней доходной ставки: ∆ П(d)=Пусл2-Пусл1, уд-ых зав-их расходов: ∆ П(сз)=Пусл3-Пусл2, суммы постоянных затрат: ∆ П(Энз)=П1-Пусл3. Аналит возможн " директ-костинг" базируется на делении эксплуатационных расходов на зависящие (переменные) и не зависящие (постоянные) от объема перевозок и категории маржинального дохода. Позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. В отличие от традиционной методики анализа прибыли система директ-костинг позволяет более полно учитывать взаимосвязи между показателями и точнее измерять влияние факторов.
11. Виды экономического анализа по критерию оценки его функций на различных стадиях инвестиционного процесса.
12. Методические приемы анализа доходов ОАО «РЖД» Доходы от перевозок в системе хозяйственного механизма выполняют исключительно важную функцию – они представляют транспортную продукцию в денежном выражении.
Железные дороги получают доходы: · от перемещения грузов; · начальной и конечной операций по грузовым перевозкам; · перевозки пассажиров; · плацкарты; · перевозки багажа и почты; · дополнительных сборов и т. д. В процессе экономического анализа необходимо выявить динамику этих доходов, оценить влияние важнейших факторов на их величину. Рис. 3. 10. Схема анализа доходов дороги от перевозок Величина доходов зависит от ряда факторов: объема грузовых и пассажирских перевозок ( ), уровней средних доходных ставок на единицу перевозок по их видам ( ), а также доли видов перевозок в общем объеме перевозочной работы дороги . Схема причинно-следственной зависимости показателей доходов от перевозки грузов и пассажиров представлена на рис. 3. 15 и анализируется по следующей формуле: , где – приведенный грузооборот; – средняя доходная ставка соответственно на 10 приведенных тонно-километров, 10 тонно-километров, 10 пассажиро-километров; – коэффициент, характеризующий долю соответственно пассажирских и грузовых перевозок в общем объеме приведенных тонно-километров. Доходы железной дороги от перевозки грузов ( ) анализируются по формуле: , где – тарифный грузооборот дороги; – коэффициент, характеризующий долю грузооборота в каждом виде сообщения; – доходная ставка на 10 тонно-километров по сообщениям; – вид сообщения. Доходы от грузовых перевозок в каждом виде сообщения ( ) анализируются по формуле: , где – грузооборот в сообщении S, ткм; – род груза; – коэффициент, характеризующий долю грузооборота -го груза в сообщении S; – доходная ставка на 10 ткм -го груза в сообщении S. Доходы от пассажирских перевозок ( ) анализируются по формуле: , где – пассажирооборот; – коэффициент, характеризующий долю пассажирооборота в сообщении S;
– доходная ставка на 10 пассажиро-километров в сообщении S. Анализ доходов обычно выполняется способом корректировок, а средней доходной ставки – способом структурных сдвигов в аналитических таблицах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|