Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В третью группу включены показатели оценки деловой активности.




В третью группу включены показатели оценки деловой активности.

В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости предприятия.

 

48. Показатели статистической отчетности транспортного предприятия и их использование в методиках анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности. Данная методика предполагает использование 4х показателей:

1)Оборачиваемость вложений в оборотные активы в днях. ОА(ОАнач+зОАконец/2)/Однодневная выручка, Одн. выручка=Выручка/360

Показатель характеризует число дней, период, срок в течении кот. вложения в ОА превращаются из нат-вещ формы в денежную для достижения расчетного объема выручки. Отсюда сл., чем короче период, тем эфф. потребление.

2)Коэф. оборачиваемости вложений в ОА( Выручка/ ОА(ОА нач+ОА конец/2))

Коэф. Хар-ет интенсивность или частоту превращения вложенний в ОА из нат-вещ формы в денежную. Чем выше коэф. тем интенсивнее потребляется оборотный капитал за отчетный период и тем выше оценивается эф. использования ОА.

3)Коэф. закрепления=ОА (ОА нач+ОА конец/2)/Выручка

Является показателем ресурсосбережения продаж. т. к. хар-ет величину вложений в ОА приходящ на каждый рубль выручки, отсюда следует, чем выше коэф закрепления тем более ресурсоемкими становятся продажи(лорогостоящими). Чем меньше, тем экономичнее станговятся продажи и деят-ть более эфф.

Экономический результат- полученный предприятием в следствии изменения интенсивности потребления оборотного капитала с течением времени. (+-перерасход, - экономия)=(переод оборота1-период оборота0)*одн. объем продаж1

При оценки эф. исп вл в ОА исп-я аналитическая таблица с показателями: выручка, среднегод. остатки ОА, однодн. объем продаж(выручка/360).

 

49. Показатель «маржинальный доход»: сущность, использование в аналитических методиках и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система «директ-костинг» создает основу для исследования зависимости между объемом производства, затратами(себестоимостью), маржинальным доходом (сумма постоянных расходов и прибыли) и прибылью. Сущность данной системы состоит в делении всех затрат, необходимых для производства единицы продукции (работ, услуг), на постоянные и переменные затраты. Система позволяет решать стратегические управленческие задачи по выпуску продукции с большой рентабельностью, в результате чего возможна быстрая переориентация производства в ответ на меняющиеся условия внешней среды.

Постоянные затраты - затраты, величина которых не зависит от объема производства продукции (работ, услуг) хозяйствующего субъекта. Переменные затраты - затраты, величина которых зависит прямо пропорционально от объема производства. Постоянные затраты не связаны непосредственно с производственным процессом и поэтому не включаются в производственную себестоимость продукции (работ, услуг). Большую роль при изучении факторов, влияющих на сумму прибыли, играет маржинальный анализ, с помощью которого изучаются соотношения показателей: издержек, объема производства (реализация) продукции, прибыли и прогнозирования величины каждого из названных показателей при заданном значении других. Маржинальный анализ использует категорию маржинального дохода, который представляет собой разность прибыли (П) и постоянных затрат экономического субъекта (Епост).

Прибыль от реализации конкретного вида продукции (работ, услуг) определяется по формуле: П = [V*(Ц-езав)] - Епост,

где V - объем реализации продукции в натуральных показателях, Ц - цена реализации единицы продукции, руб.,

езав - переменные затраты на единицу продукции, руб.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой.
Он позволяет: •более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины, •определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, •установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия, •исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли, •обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

50. Методика анализа показателей, характеризующих эффективность потребления вложений в запасы материальных ценностей предприятия и интерпретация результатов анализа. Методика базируется на исчислении и оценки динамики аналогичных показателей оборазапасы из натур-вещ формы иваемости. Однако в качестве показателя генерирующего денежные потоки выступает не выручка, а с/с-ть(либо полная либо уеченная). отсюда следует, что в аналитической таблице позволяющей оценить динамику коффициента оборачиваемости(с/с-ть/среднегодст-ть), периода одного оборота вложений в запасы(средненгод. ст-ть/однодневн. ст-ть продаж, ) коэфф. закрепления(среднегод. ст-ть/с/с-ть), должны быть отражены следующие данные: полная с/с-ть, среднегодовые остатки вложений в запасы, однодневная стоимость продаж(с/с-ть/360). Итоговым показателем считается определение экономического результата(однод. ст-ть1*(период оборота1-период оборота0) –это результат, полученный предприятием в следствии изменения использования запасов. Если отрицат. значение, то экономия ресурсов, если положительное, то перерасход.

1)Оборачиваемость вложений в запасы в днях. Запасы(з нач+з конец/2)/Однодн. ст-ть продаж, Одн. ст-ть продаж=с/с-ть/360

Показатель характеризует число дней, период, срок в течении кот. вложения в запасы превращаются из нат-вещ формы в денежную для достижения расчетного объема с/с-ти. Отсюда сл., чем короче период, тем эфф. потребление.

2)Коэф. оборачиваемости вложений в запасы( с/с-ть/ Запасы(з нач+з конец/2))

Коэф. Хар-ет интенсивность или частоту превращения вложенний в запасы из нат-вещ формы в денежную. Чем выше коэф. тем интенсивнее потребляется запасы за отчетный период и тем выше оценивается эф. использования запасов.

3)Коэф. закрепления З=З (з нач+з конец/2)/с/с-ть

Является показателем ресурсосбережения продаж. т. к. хар-ет величину вложений в запасы приходящ на каждый рубль с/с-ти, отсюда следует, чем выше коэф закрепления тем более ресурсоемкими становятся продажи(лорогостоящими). Чем меньше, тем экономичнее станговятся продажи и деят-ть более эфф.

51. Методика расчета критического объема продаж в натуральном и стоимостном выражениях: источники необходимой информации и область применения.

52. Методика анализа показателей, характеризующих эффективность потребления оборотного капитала предприятия и интерпретация результатов анализа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...