В третью группу включены показатели оценки деловой активности.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 В третью группу включены показатели оценки деловой активности. В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости предприятия.
48. Показатели статистической отчетности транспортного предприятия и их использование в методиках анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности. Данная методика предполагает использование 4х показателей: 1)Оборачиваемость вложений в оборотные активы в днях. ОА(ОАнач+зОАконец/2)/Однодневная выручка, Одн. выручка=Выручка/360 Показатель характеризует число дней, период, срок в течении кот. вложения в ОА превращаются из нат-вещ формы в денежную для достижения расчетного объема выручки. Отсюда сл., чем короче период, тем эфф. потребление. 2)Коэф. оборачиваемости вложений в ОА( Выручка/ ОА(ОА нач+ОА конец/2)) Коэф. Хар-ет интенсивность или частоту превращения вложенний в ОА из нат-вещ формы в денежную. Чем выше коэф. тем интенсивнее потребляется оборотный капитал за отчетный период и тем выше оценивается эф. использования ОА. 3)Коэф. закрепления=ОА (ОА нач+ОА конец/2)/Выручка Является показателем ресурсосбережения продаж. т. к. хар-ет величину вложений в ОА приходящ на каждый рубль выручки, отсюда следует, чем выше коэф закрепления тем более ресурсоемкими становятся продажи(лорогостоящими). Чем меньше, тем экономичнее станговятся продажи и деят-ть более эфф. Экономический результат- полученный предприятием в следствии изменения интенсивности потребления оборотного капитала с течением времени. (+-перерасход, - экономия)=(переод оборота1-период оборота0)*одн. объем продаж1 При оценки эф. исп вл в ОА исп-я аналитическая таблица с показателями: выручка, среднегод. остатки ОА, однодн. объем продаж(выручка/360).
49. Показатель «маржинальный доход»: сущность, использование в аналитических методиках и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система «директ-костинг» создает основу для исследования зависимости между объемом производства, затратами(себестоимостью), маржинальным доходом (сумма постоянных расходов и прибыли) и прибылью. Сущность данной системы состоит в делении всех затрат, необходимых для производства единицы продукции (работ, услуг), на постоянные и переменные затраты. Система позволяет решать стратегические управленческие задачи по выпуску продукции с большой рентабельностью, в результате чего возможна быстрая переориентация производства в ответ на меняющиеся условия внешней среды. Постоянные затраты - затраты, величина которых не зависит от объема производства продукции (работ, услуг) хозяйствующего субъекта. Переменные затраты - затраты, величина которых зависит прямо пропорционально от объема производства. Постоянные затраты не связаны непосредственно с производственным процессом и поэтому не включаются в производственную себестоимость продукции (работ, услуг). Большую роль при изучении факторов, влияющих на сумму прибыли, играет маржинальный анализ, с помощью которого изучаются соотношения показателей: издержек, объема производства (реализация) продукции, прибыли и прогнозирования величины каждого из названных показателей при заданном значении других. Маржинальный анализ использует категорию маржинального дохода, который представляет собой разность прибыли (П) и постоянных затрат экономического субъекта (Епост). Прибыль от реализации конкретного вида продукции (работ, услуг) определяется по формуле: П = [V*(Ц-езав)] - Епост, где V - объем реализации продукции в натуральных показателях, Ц - цена реализации единицы продукции, руб.,
езав - переменные затраты на единицу продукции, руб.
50. Методика анализа показателей, характеризующих эффективность потребления вложений в запасы материальных ценностей предприятия и интерпретация результатов анализа. Методика базируется на исчислении и оценки динамики аналогичных показателей оборазапасы из натур-вещ формы иваемости. Однако в качестве показателя генерирующего денежные потоки выступает не выручка, а с/с-ть(либо полная либо уеченная). отсюда следует, что в аналитической таблице позволяющей оценить динамику коффициента оборачиваемости(с/с-ть/среднегодст-ть), периода одного оборота вложений в запасы(средненгод. ст-ть/однодневн. ст-ть продаж, ) коэфф. закрепления(среднегод. ст-ть/с/с-ть), должны быть отражены следующие данные: полная с/с-ть, среднегодовые остатки вложений в запасы, однодневная стоимость продаж(с/с-ть/360). Итоговым показателем считается определение экономического результата(однод. ст-ть1*(период оборота1-период оборота0) –это результат, полученный предприятием в следствии изменения использования запасов. Если отрицат. значение, то экономия ресурсов, если положительное, то перерасход. 1)Оборачиваемость вложений в запасы в днях. Запасы(з нач+з конец/2)/Однодн. ст-ть продаж, Одн. ст-ть продаж=с/с-ть/360
Показатель характеризует число дней, период, срок в течении кот. вложения в запасы превращаются из нат-вещ формы в денежную для достижения расчетного объема с/с-ти. Отсюда сл., чем короче период, тем эфф. потребление. 2)Коэф. оборачиваемости вложений в запасы( с/с-ть/ Запасы(з нач+з конец/2)) Коэф. Хар-ет интенсивность или частоту превращения вложенний в запасы из нат-вещ формы в денежную. Чем выше коэф. тем интенсивнее потребляется запасы за отчетный период и тем выше оценивается эф. использования запасов. 3)Коэф. закрепления З=З (з нач+з конец/2)/с/с-ть Является показателем ресурсосбережения продаж. т. к. хар-ет величину вложений в запасы приходящ на каждый рубль с/с-ти, отсюда следует, чем выше коэф закрепления тем более ресурсоемкими становятся продажи(лорогостоящими). Чем меньше, тем экономичнее станговятся продажи и деят-ть более эфф. 51. Методика расчета критического объема продаж в натуральном и стоимостном выражениях: источники необходимой информации и область применения. 52. Методика анализа показателей, характеризующих эффективность потребления оборотного капитала предприятия и интерпретация результатов анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|