Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.




К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с

коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и

методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3-5 дней.

 

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Беседы

воспитателя с родителями - наиболее доступная и распространенная форма установления

связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с

другими членами семьи.Беседа может использоваться в работе с родителями как

самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.

Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и

достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной

помощи. Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей - существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды,ширмы, папки-передвижки. В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. Можно организовать выставку совместных работ родителей и детей. Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается

готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся

ситуации. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие

знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры

Вопрос. Взаимосвязь различных видов детской деятельности как условие становления основ экологической культуры дошкольников.

Вопрос. Планирование работы по экологическому образованию в детском саду.

Целью экологического воспитания являются:

•создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,

экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам

флоры и

фауны.

•изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой

обитания и формирование

в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим

его большим миром природы.

Задачи экологического воспитания:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между

объектами природы.

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила

безопасности.

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила

безопасного труда в природе.

6. Воспитывать чувство сопереживания

и желания помочь нуждающимся объектам природы:

растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. при построении системы экологической работы мы обратили особое внимание на следующие

основные направления:

1.

Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий

(используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли,

викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний

воспитанников.

2.

Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с

компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты

в игровой занимательной форме: это - театрализованные представления на экологическую

тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

3.

Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с

практическими делами (практическое направление работы) - совместные с родителями акции

по озеленению групповых комнат, территории ДОУ, работой на огороде и аптекарской

клумбе, посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников, акции по охране редких

цветов, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников,

способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.

4.

Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий:

проектной деятельности, экскурсий в природу, туристические прогулки, фенологических

наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных

результатов.

Пути реализации системы экологической работы в ДОУ:

- создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое

обеспечение);

- повышение экологической грамотности педагогов;

- обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми

программами, внесение регионального компонента (знакомство с природным ландшафтом

Алтайского края); внедрение методик экологии здоровья и здоровьсберегающих технологий

обучения и воспитания;

-экологическое просвещение родителей.

Планомерная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем - все это

позволяет нам проводить обширную целенаправленную деятельность с детьми в данном

направлении. Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на

консультациях, семинарах, педсоветах. Чтобы определить пробелы в знаниях педагогов, мы используем анкетирование по вопросам экологического воспитания детей. На основании

анализа анкет планируется дальнейшая методическая деятельность в детском саду.

Система работы с детьми включает:

-посезонное тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности;

- создание эколого - развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы,

экологическая тропа);

-организация совместной деятельности (праздники, наблюдения, экологическая тропинка,

аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе);

- чтение художественной литературы;

-совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей

-выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»);

-игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;

-экология здоровья (дыхательная гимнастика, музыкотерапия, двигательная активность,

закаливание, эколого-психологический тренинг);

-создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с

родителями, с общественными организациями, методическое и информационное

обеспечение и т.п.).

Создание эколого-развивающей среды, условий для здорового образа жизни детей

важнейшее условие эффективности нашей работ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...