Вопрос 1. В — сальбутамол;. Для профилактики бронхиальной астмы рекомендованы:. Задача №1.
ВОПРОС 1 При лечении бронхиальной астмы принимают пролонгированный (β 2-адреномиметик): А — АСТМОПЕНТ; Б — БЕРОТЕК; В — САЛЬБУТАМОЛ; Г — ФОРМОТЕРОЛ.
ВОПРОС 2 Для профилактики бронхиальной астмы рекомендованы: А — ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДНИЗОЛОНА; Б — ПРИМЕНЕНИЕ β -АДРЕНОБЛОКАТОРОВ; В — ПРИМЕНЕНИЕ БЛОКАТОРОВ Н1-РЕЦЕПТОРОВ; Г — ПРИМЕНЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОВ ТУЧНЫХ КЛЕТОК (КРОМОГЛИЦИЕВАЯ КИСЛОТА, КЕТОТИФЕН).
ВОПРОС 3 К противоастматическим лекарственным средствам относят: А — САЛЬБУТАМОЛ; Б — ПРОПРАНОЛОЛ; В — ДИФЕНГИДРАМИН; Г — ДИАЗЕПАМ.
ВОПРОС 4 Кромоглициевая кислота — препарат выбора для больных с: А — ТЯЖЁЛОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ; Б — НЕАТОПИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ; В — АСПИРИНОВОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ; Г — АТОПИЧЕСКОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ.
ВОПРОС 5 К побочным эффектам кромоглициевой кислоты, требующим её отмены при бронхиальной астме, относят: А — СУХОСТЬ ВО РТУ; Б — НЕПРИЯТНЫЙ ВКУС; В — ПРИСТУПООБРАЗНЫЙ КАШЕЛЬ ПОСЛЕ ИНГАЛЯЦИИ; Г — ПРИСТУП БРОНХОСПАЗМА ПОСЛЕ ИНГАЛЯЦИИ.
ВОПРОС 6 К побочным эффектам, требующим отмены применения ингаляционныхглюкокортикоидов при тяжёлом течении бронхиальной астмы, относят: А — РАЗВИТИЕ КАНДИДОЗА ПОЛОСТИ РТА; Б — ДИСФОНИЮ; В — СПОРАДИЧЕСКИЙ КАШЕЛЬ ПОСЛЕ ИНГАЛЯЦИИ; Г — ВОЗНИКНОВЕНИЕ АСТМАТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОСЛЕ ИНГАЛЯЦИИ.
ВОПРОС 7 Клинический эффект от назначения ингаляционныхглюкокортикоидов больным с бронхиальной астмой обычно отмечают через: А — 1–2 Ч; Б — 1–2 ДНЯ; В — 3–4 НЕД; Г — 4–6 МЕС.
ВОПРОС 8 Бронходилатирующий эффект после применения ипратропия бромида отмечают через:
А — 5–10 МИН; Б — 10–20 МИН; В — 30–40 МИН; Г — 1, 5–2 Ч.
ВОПРОС 9 Противопоказания к назначению ипратропия бромида: А — СУХОСТЬ ВО РТУ; Б — КАШЕЛЬ ПОСЛЕ ИНГАЛЯЦИИ; В — ДИСФОНИЯ; Г — ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АТРОПИНУ И СОЕВЫМ БОБАМ.
ВОПРОС 10 Препарат беродуал представляет собой комбинацию: А — ИПРАТРОПИЯ БРОМИДА И ФЕНОТЕРОЛА; Б — ИПРАТРОПИЯ БРОМИДА И САЛЬБУТАМОЛА; В — КРОМОГЛИЦИЕВОЙ КИСЛОТЫ И ФЕНОТЕРОЛА; Г — КРОМОГЛИЦИЕВОЙ КИСЛОТЫ И САЛЬБУТАМОЛА.
ВОПРОС 11 К пролонгированным адреномиметикам относят все препараты, кроме: А — САЛЬБУТАМОЛА (САЛЬТОКСА); Б — САЛЬБУТАМОЛА SR; В — САЛМЕТЕРОЛА; Г — ИЗОПРЕНАЛИНА.
ВОПРОС 12 Препараты, являющиеся селективными адреномимитиками? А — САЛЬБУТАМОЛ. Б — МЕТРОНИДАЗОЛ. В — ОРЦИПРЕНАЛИН. Г — ПРЕДНИЗОЛОН.
ВОПРОС 13 Укажите начало действия сальбутамола в ингаляциях: А — НА 1-Й МИНУТЕ; Б — НА 2-Й МИНУТЕ; В — НА 3-Й МИНУТЕ; Г — НА 4–5-Й МИНУТЕ.
ВОПРОС 14 Для купирования приступа бронхиальной астмы рекомендованы ингаляционные бронхолитики: А — ФЕНОТЕРОЛ; Б — САЛЬБУТАМОЛ; В — ФОРМОТЕРОЛ; Г — ПРЕДНИЗОЛОН.
ВОПРОС 15 Препарат, обладающий седативным и антигистаминным действием: А — КРОМГЛИЦИЕВАЯ КИСЛОТА; Б — НЕДОКРОМИЛ; В — КЕТОТИФЕН; Г - ПРЕДНИЗОЛОН.
ВОПРОС 16 Укажите ингаляционные глюкокортикоиды: А — ПРЕДНИЗОЛОН; Б — ИНТАЛ; В — ФЛУТИКАЗОН; Г — ГИДРОКОРТИЗОН.
ВОПРОС 17 Для лечения астматического статуса аминофиллин растворяют только в: А — 1% РАСТВОРЕ ПРОКАИНА; Б — 0, 9% РАСТВОРЕ НАТРИЯ ХЛОРИДА; В — 5% РАСТВОРЕ ДЕКСТРОЗЫ; Г — 0, 5% РАСТВОРЕ ПРОКАИНА.
ВОПРОС 18 Для купирования приступа бронхиальной астмы глюкокортикоиды вводят: А — ИНГАЛЯЦИОННО;
Б — ВНУТРЬ; В — ВНУТРИВЕННО; Г — ВНУТРИМЫШЕЧНО.
ВОПРОС 19 Препараты, предупреждающие, но не купирующие бронхоспазм: А — М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ; Б — β -АДРЕНОМИМЕТИКИ; В — СТАБИЛИЗАТОРЫ КЛЕТОЧНЫХ МЕМБРАН; Г — МЕТИЛКСАНТИНЫ.
ВОПРОС 20 Ингаляционный глюкокортикоид, применяемый для лечения хронического бронхообструктивного синдрома: А — БЕКЛОМЕТАЗОН; Б — ПИРОКОРТИЗОН; В — ДЕКСАМЕТАЗОН; Г — ПРЕДНИЗОЛОН.
ВОПРОС 21 Основной путь введения лекарственных веществ при бронхиальной астме: А — ВНУТРИМЫШЕЧНЫЙ; Б — ПРИЁМ ВНУТРЬ; В — ИНГАЛЯЦИОННЫЙ; Г — СУБЛИНГВАЛЬНЫЙ.
ВОПРОС 22 Для профилактики приступов удушья при бронхиальной астме применяют: А — АНДРЕНАЛИН; Б — БЕРОТЕК; В — ИНТАЛ; Г — САЛЬБУТАМОЛ.
ВОПРОС 23 При лечении бронхиальной астмы применяют ингаляционный глюкортикостероид: А — АСТМОПЕНТ; Б — БЕКЛОМЕТАЗОН; В — ИНТАЛ; Г — САЛЬБУТАМОЛ.
Тема: «Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения гастродуоденальной патологии» Цели занятия: после изучения темы студент должен иметь представление: • о патофизиологических аспектах гастрита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки (ДПК); • о причинах, основных клинических симптомах гастрита, язвенной болезни; • о фармакокинетических и фармакодинамических особенностях лекарственных средств, применяемых при гастродуоденальной патологии. Знать: • основные группы лекарственных средств, применяемые для лечения гастродуоденальной патологии, отдельные препараты; • показания и противопоказания к применению; • побочные эффекты, методы их профилактики; • характер взаимодействия с препаратами других групп. Уметь: • оценивать действие лекарственных средств на пациентов; • проводить фармакотерапию гастритов, язвенной болезни желудка и ДПК по назначению врача; • оказать первую медицинскую помощь при перфорации язвы желудка, желудочно-кишечном кровотечении. Вопросы для самоподготовки студентов: 1. Анатомо - физиологические особенности желудка. 2. Язвенная болезнь желудка и ДПК: определение, патогенез, клиника, фармакотерапия. 3. Антациды: фармакодинамика, фармакокинетика, показания, противопоказания, нежелательные реакции, взаимодействие с другими препаратам.
4. Селективные М - холинолитики: фармакодинамика, фармакокинетика, показания, противопоказания, нежелательные реакции, взаимодействие с другими препаратам. 5. Блокаторы Н2-рецепторов: фармакодинамика, фармакокинетика, показания, противопоказания, нежелательные реакции, взаимодействие с другими препаратам. 6. Ингибиторы протонного насоса: фармакодинамика, фармакокинетика, показания, противопоказания, нежелательные реакции, взаимодействие с другими препаратам. 7. Гастропротекторы: фармакодинамика, фармакокинетика, показания, противопоказания, нежелательные реакции, взаимодействие с другими препаратам. Рекомендуемая литература: 1. Кузнецова, Н. В. Клиническая фармакология: учебник / Н. В. Кузнецова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 272с. 2. Воронов, Г. Г. Клиническая фармакология: учебное пособие / Г. Г. Воронов, А. Г. Захаренко. - Мн.: Выш. Шк., 2001. - 238 с. 3. Косарев, В. В. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. В. Косарев, С. А. Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с. – (Медицина). 4. Лекции по теме. 5. www. kuban. ru
Задания для самоподготовки: Задание № 1. Инструкция: решить ситуационные задачи (письменно). Задача №1. К вам обратился пациент с жалобой на качество ранитидина, который, по его мнению, перестал действовать. В беседе выяснилось, что пациент для усиления эффекта дополнительно начал принимать альмагель, оба препарата он применяет одновременно. Задание: • объясните, почему снизился эффект ранитидина; • расскажите, как правильно сочетать приём антацида с основными противоязвенными препаратами; • назовите, к какой группе относится ранитидин, его механизм действия; • выпишите рецепт на препарат. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Rp.: ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ Задача №2. Пациент 60 лет, страдающий язвенной болезнью желудка, предъявляет жалобы на изжогу, боли в эпигастральной области. Врачом назначен омепразол по 1 капсуле (20 мг) 2 раза в сутки. Пациент интересуется, можно ли ему по-прежнему для купирования симптомов также принимать натрия гидрокарбонат. Задание: • ответьте на вопрос пациента; • расскажите об особенностях применения омепразола, возможных побочных эффектах; • выпишите рецепт на препарат. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Rp.: ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ Задание №3. Дайте один правильный ответ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|