Вопрос 7. В — дигоксин;. Препарат выбора для лечения недостаточности кровообращения IIБ стадии:. Задача №2.
ВОПРОС 7 Выберите сердечный гликозид, неэффективный при приёме внутрь: А — ЛАНАТОЗИД Ц; Б — СТРОФАНТИН К; В — ДИГОКСИН; Г — АДОНИЗИД.
ВОПРОС 8 Препарат выбора для лечения недостаточности кровообращения IIБ стадии: А — ЛАНАТОЗИД Ц; Б — СТРОФАНТИН К; В — ДИГИТОКСИН; Г — АЦЕТИЛДИГИТОКСИН.
ВОПРОС 9 Противопоказания к применению сердечных гликозидов: А — ГЛИКОЗИДНАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ; Б — ЖЕЛУДОЧКОВАЯ ПАРОКСИЗМАЛЬНАЯ ТАХИКАРДИЯ; В – АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ; Г - БРОНХОСПАЗМ.
ВОПРОС 10 Предпочтительный путь введения лекарственных препаратов при застойной сердечной недостаточности: А — РЕКТАЛЬНЫЙ; Б — СУБЛИНГВАЛЬНЫЙ; В — ВНУТРЬ; Г — ВНУТРИВЕННЫЙ;
ВОПРОС 11 Факторы, замедляющие всасывание сердечных гликозидов из ЖКТ: А — ХРОНИЧЕСКАЯ ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ; Б — ПЕЧЕНОЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ; В — ЯЗВА ЖЕЛУДКА; Г — СОВМЕСТНЫЙ ПРИЁМ С АНТАЦИДНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ВОПРОС 12 Антидотом при передозировке сердечных гликозитов является: А — АТРОПИН; Б — БЕМЕГРИД; В — НАЛОРФИН; Г — УНИТИОЛ.
Задание №4. Задачи на определение препарата. Инструкция: Укажите названия препарата исходя из приведенного ниже описания. Задача №1. Сердечный гликозид длительного действия с выраженными кумулятивными свойствами. Содержится в листьях наперстянки. Липидорастворимый. Ответ: _________________________________________________________ Задача №2. Сердечный гликозид быстрого, непродолжительного действия, со слабо выраженными кумулятивными свойствами. Хорошо растворимый в воде, плохо всасывается в ЖКТ. Содержится в семенах строфанта. Ответ: _________________________________________________________
Задание №5. Инструкция: Приведите названия растений (русское, латинское), назовите препараты, которые получают из них.
Тема: «Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения бронхообструктивного синдрома (БОС)» После изучения темы студент должен иметь представление: • о патогенезе бронхообструктивного синдрома; • о классификации бронхиальной астмы; • о причинах, основных клинических симптомах бронхиальной астмы; • о фармакокинетических и фармакодинамических особенностях бронхолитических средств.
Знать: • основные группы лекарственных средств, применяемых для лечения бронхообструктивного синдрома, отдельные препараты; • показания, противопоказания к применению; • побочные эффекты, методы их профилактики; • характер взаимодействия с другими лекарственными препаратами. Уметь: • оценивать действие бронхолитических средств на пациента; • проводить фармакотерапию бронхиальной астмы, астматического статуса по назначению врача; • оказывать первую медицинскую помощь при приступе бронхиальной астмы. Вопросы для самоподготовки студентов: 1. Бронхообструктивный синдром: определение, патогенез, клинические проявления. 2. Основные группы лекарственных средств для бронхообструктивного синдрома, задачи фармакотерапии. 3. р2-агонисты: классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов. 4. М - холиноблокаторы: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов. 5. Метилксантины: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов. 6. Ингаляционные глюкокортикостероиды: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов. 7. Стабилизаторы мембран тучных клеток: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов. 8. Ингибиторы лейкотриенов: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов. Рекомендуемая литература: 1. Кузнецова, Н. В. Клиническая фармакология: учебник / Н. В. Кузнецова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 272с.
2. Воронов, Г. Г. Клиническая фармакология: учебное пособие / Г. Г. Воронов, А. Г. Захаренко. - Мн.: Выш. Шк., 2001. - 238 с. 3. Косарев, В. В. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. В. Косарев, С. А. Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с. – (Медицина). 4. Лекции по теме. 5. www. kuban. ru
Задание № 1. Инструкция: Изучите представленный план-рекомендацию. Написать собственные рекомендации для пациента по применению препарата по выбору (по данной теме). Например, сальбутамол, беротек, астмопент, интал, бекломет.
Рекомендации для пациента по правилам применения ЛС
Собственный план-рекомендация на препарат______________________________
Задание № 2. Выберите правильный ответ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|