Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 7. В — дигоксин;. Препарат выбора для лечения недостаточности кровообращения IIБ стадии:. Задача №2.




ВОПРОС 7

Выберите сердечный гликозид, неэффективный при приёме внутрь:

А — ЛАНАТОЗИД Ц;

Б — СТРОФАНТИН К;

В — ДИГОКСИН;

Г — АДОНИЗИД.

 

ВОПРОС 8

Препарат выбора для лечения недостаточности кровообращения IIБ стадии:

А — ЛАНАТОЗИД Ц;

Б — СТРОФАНТИН К;

В — ДИГИТОКСИН;

Г — АЦЕТИЛДИГИТОКСИН.

 

ВОПРОС 9

Противопоказания к применению сердечных гликозидов:

А — ГЛИКОЗИДНАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ;

Б — ЖЕЛУДОЧКОВАЯ ПАРОКСИЗМАЛЬНАЯ ТАХИКАРДИЯ;

В – АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ;

Г - БРОНХОСПАЗМ.

 

ВОПРОС 10

Предпочтительный путь введения лекарственных препаратов при застойной сердечной недостаточности:

А — РЕКТАЛЬНЫЙ;

Б — СУБЛИНГВАЛЬНЫЙ;

В — ВНУТРЬ;

Г — ВНУТРИВЕННЫЙ;

 

ВОПРОС 11

Факторы, замедляющие всасывание сердечных гликозидов из ЖКТ:

А — ХРОНИЧЕСКАЯ ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ;

Б — ПЕЧЕНОЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ;

В — ЯЗВА ЖЕЛУДКА;

Г — СОВМЕСТНЫЙ ПРИЁМ С АНТАЦИДНЫМИ СРЕДСТВАМИ

 

ВОПРОС 12

Антидотом при передозировке сердечных гликозитов является:

А — АТРОПИН;

Б — БЕМЕГРИД;

В — НАЛОРФИН;

Г — УНИТИОЛ.

 

Задание №4. Задачи на определение препарата.

Инструкция: Укажите названия препарата исходя из приведенного ниже описания.

Задача №1.

Сердечный гликозид длительного действия с выраженными кумулятивными свойствами. Содержится в листьях наперстянки. Липидорастворимый.

Ответ: _________________________________________________________

Задача №2.

Сердечный гликозид быстрого, непродолжительного действия, со слабо выраженными кумулятивными свойствами. Хорошо растворимый в воде, плохо всасывается в ЖКТ. Содержится в семенах строфанта.

Ответ: _________________________________________________________

Задание №5.

Инструкция: Приведите названия растений (русское, латинское), назовите препараты, которые получают из них.

Растение Название (русское, латинское) Получаемые препараты
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________

 

Тема: «Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения бронхообструктивного синдрома (БОС)»

После изучения темы студент должен иметь представление:

• о патогенезе бронхообструктивного синдрома;

• о классификации бронхиальной астмы;

• о причинах, основных клинических симптомах бронхиальной астмы;

• о фармакокинетических и фармакодинамических особенностях бронхолитических средств.

Знать:

• основные группы лекарственных средств, применяемых для лечения бронхообструктивного синдрома, отдельные препараты;

• показания, противопоказания к применению;

• побочные эффекты, методы их профилактики;

• характер взаимодействия с другими лекарственными препаратами.

Уметь:

• оценивать действие бронхолитических средств на пациента;

• проводить фармакотерапию бронхиальной астмы, астматического статуса по назначению врача;

• оказывать первую медицинскую помощь при приступе бронхиальной астмы.

Вопросы для самоподготовки студентов:

1. Бронхообструктивный синдром: определение, патогенез, клинические проявления.

2. Основные группы лекарственных средств для бронхообструктивного синдрома, задачи фармакотерапии.

3. р2-агонисты: классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов.

4. М - холиноблокаторы: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов.

5. Метилксантины: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов.

6. Ингаляционные глюкокортикостероиды:     фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов.

7. Стабилизаторы мембран тучных клеток: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов.

8. Ингибиторы лейкотриенов: фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных препаратов.

Рекомендуемая литература:

1. Кузнецова, Н. В. Клиническая фармакология: учебник / Н. В. Кузнецова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 272с.

2. Воронов, Г. Г. Клиническая фармакология: учебное пособие / Г. Г. Воронов, А. Г. Захаренко. - Мн.: Выш. Шк., 2001. - 238 с.

3. Косарев, В. В. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. В. Косарев, С. А. Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с. – (Медицина).

4. Лекции по теме.

5. www. kuban. ru

 

Задание № 1.

Инструкция: Изучите представленный план-рекомендацию. Написать собственные рекомендации для пациента по применению препарата по выбору (по данной теме). Например, сальбутамол, беротек, астмопент, интал, бекломет.

 

Рекомендации для пациента по правилам применения ЛС

Вопросы, на которые необходимо дать ответ Конкретная информация для пациента в отношении лекарственного средства
Название лекарственного средства Атровент (ипратропия бромид)
Зачем применять лекарственное средство? Для предупреждения сужения бронхов, возникающего в результате вдыхания сигаретного дыма, холодного воздуха, действия аллергенов и прочих факторов, вызывающих бронхоспазм. А также для уменьшения выделения мокроты.
Как и когда применять лекарственное средство? В соответствии с назначениями врача по 2 - 3 дозы или по 2 мл 3 - 4 раза в день. Рекомендуемую дозу препарата следует разбавить физиологическим раствором до достижения объема препарата 3-4 мл, залить в небулайзер и сделать ингаляцию. Препарат следует разбавлять физиологическим раствором каждый раз непосредственно перед использованием, оставшийся после ингаляции раствор выливают.
Как долго следует применять лекарственное средство? По назначению врача длительно 3 - 4 недели  
Когда и какие положительные эффекты лекарственного средства можно ожидать? Бронходилатирующий эффект развивается через 5-15 мин, достигает максимума через 1-2 ч и продолжается до 6 ч(иногда - до 8 ч). Пациент отмечает уменьшение одышки, облегчение дыхания.
Возможные проблемы, которые могут возникнуть при применении лекарственного средства и что делать при возникновении этих проблем? Сухость во рту, головная боль, тошнота, повышение вязкости мокроты. Редко - тахикардия, сердцебиение, запоры, задержка мочи, кашель, парадоксальное развитие бронхоспазма. При попадании в глаза - мидриаз, парез аккомодации, повышение внутриглазного давления (у пациентов с закрытоугольной глаукомой), боль в глазу. Аллергические реакции.
Каких пищевых продуктов, напитков (в т. ч. и алкогольных) и других лекарственных средств необходимо избегать? Не применять одновременно с ингаляционным раствором динатрия кромогликата
Что делать, если пропущена доза лекарственного средства? Пропустив прием, необходимо учитывать не количество часов после пропущенного, а сколько времени осталось до следующего приема. Если вы " опоздали" на 1-2 часа, то препарат следует дать, если больше, — пропустить прием до следующего, чтобы избежать передозировки.
Где получить более подробную информацию о лекарственном средстве? Справочники лекарственных средств, у врача, в аптеке.

 

 

Собственный план-рекомендация на препарат______________________________

Вопросы, на которые необходимо дать ответ Конкретная информация для пациента в отношении лекарственного средства
Название лекарственного средства.  
Зачем применять лекарственное средство?    
Как и когда применять лекарственное средство?  
Как долго следует применять лекарственное средство?  
Когда и какие положительные эффекты лекарственного средства можно ожидать?    
Возможные проблемы, которые могут возникнуть при применении лекарственного средства и что делать при возникновении этих проблем?  
Каких пищевых продуктов, напитков (в т. ч. и алкогольных) и других лекарственных средств необходимо избегать?    
Что делать, если пропущена доза лекарственного средства?    
Где получить более подробную информацию о лекарственном средстве?    

 

Задание № 2. Выберите правильный ответ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...