Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 20. В — обладают естественной резистентностью к пенициллинам;. Г — приобретают резистентность при длительном лечении пенициллинами




ВОПРОС 20

Золотистый стафилококк и зеленящий стрептококк — микроорганизмы, которые:

А — ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ КО ВСЕМ АНТИБИОТИКАМ;

Б — ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ ТОЛЬКО К БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИНУ;

В — ОБЛАДАЮТ ЕСТЕСТВЕННОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТЬЮ К ПЕНИЦИЛЛИНАМ;

Г — ПРИОБРЕТАЮТ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ ПЕНИЦИЛЛИНАМИ.

 

ВОПРОС 21

Бензилпенициллин не принимают внутрь, так как он:

А — БЫСТРО РАЗРУШАЕТСЯ СОЛЯНОЙ КИСЛОТОЙ В ЖЕЛУДКЕ, А ВСАСЫВАНИЕ ИЗ ЖКТ ТАКЖЕ НЕВОЗМОЖНО;

Б — ХОРОШО ВСАСЫВАЕТСЯ ИЗ КИШЕЧНИКА, НО ЭТОТ ПРОЦЕСС НЕ ПОДДАЕТСЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ;

В — ПРИ ПРИЁМЕ ВНУТРЬ ВЫЗЫВАЕТ ТЯЖЁЛУЮ ДИАРЕЮ;

Г — ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЕРНО.

 

ВОПРОС 22

Анафилактический шок на введение бензилпенициллина развивается:

А — ВСЕГДА;

Б — МЕЖДУ 6-Ю И 12-Ю ЧАСАМИ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ;

В — МЕЖДУ 4-МЯ И 6-Ю ЧАСАМИ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ;

Г — ЧЕРЕЗ 12 Ч ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ПРЕПАРАТА.

 

ВОПРОС 23

Препарат пролонгированного действия:

А — ФЕНОКСИМЕТИЛПЕНИЦИЛЛИН;

Б — БЕНЗАТИНА БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН;

В — БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН;

Г — КЛОКСАЦИЛЛИН.

 

ВОПРОС 24

Цефалоспорины:

А — УЯЗВИМЫ К β -ЛАКТАМАЗАМ;

Б — МЕНЕЕ УЯЗВИМЫ К β -ЛАКТАМАЗАМ;

В — НЕ ОТНОСЯТСЯ К β -ЛАКТАМНЫМ АНТИБИОТИКАМ;

Г — ИМЕЮТ В СВОЁМ СОСТАВЕ β -ЛАКТАМНОЕ КОЛЬЦО.

 

ВОПРОС 25

Для взрослых дозу гентамицина рассчитывают:

А — ПО 0, 1 МГ НА 1 КГ МАССЫ ТЕЛА КАЖДЫЕ 8 Ч;

Б — ПО 0, 2 МГ НА 1 КГ МАССЫ ТЕЛА КАЖДЫЕ 8 Ч;

В — ПО 0, 8 МГ НА 1 КГ МАССЫ ТЕЛА КАЖДЫЕ 8 Ч;

Г — ПО 8, 0 МГ НА 1 КГ МАССЫ ТЕЛА КАЖДЫЕ 8 Ч.

 

ВОПРОС 26

Хлорамфеникол — препарат выбора для лечения:

А — СТАФИЛОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ;

Б — САЛЬМОНЕЛЛЁЗА;

В — ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ;

Г — АМЁБНОЙ ДИЗЕНТЕРИИ;

Д — ТУБЕРКУЛЁЗА.

 

ВОПРОС 27

Препарат, не относящийся к макролидным антибиотикам:

А — СПИРАМИЦИН;

Б — ОЛЕАНДОМИЦИН;

В — ЭРИТРОМИЦИН;

Г — ВАНКОМИЦИН;

Д — НИСТАТИН.

 

ВОПРОС 28

Препарат, относящийся к стероидным антибиотикам:

А — БАЦИТРАЦИН;

Б — КЛИНДАМИЦИН;

В — ФУЗИДОВАЯ КИСЛОТА;

Г — ПРОТИВООПУХОЛЕВЫЕ АНТИБИОТИКИ.

 

ВОПРОС 29

Наиболее безопасный препарат из группы тетрациклинов при почечной недостаточности:

А — ОКСИТЕТРАЦИКЛИН;

Б — ДОКСИЦИКЛИН;

В — ХЛОРТЕТРАЦИКЛИН;

Г — ДИМЕТИЛХЛОРТЕТРАЦИКЛИН℘.

 

ВОПРОС 30

Возможный побочный эффект тетрациклинов:

А — НАРУШЕНИЕ СЛУХА;

Б — УГНЕТЕНИЕ ДЫХАНИЯ;

В — РЕФЛЕКТОРНАЯ ТАХИКАРДИЯ;

Г — ДИСБАКТЕРИОЗ.

 

ВОПРОС 31

Препарат выбора для лечения менингококкового менингита:

А — СУЛЬФАНИЛАМИДЫ (ВНУТРИВЕННО);

Б — АМФОТЕРИЦИН В (ВНУТРИВЕННО);

В — БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН (ВНУТРИВЕННО);

Г — БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН (ВНУТРИОБОЛОЧЕЧНО);

 

ВОПРОС 32

Для лечения легионеллезной пневмонии препаратом выбора может быть:

А — БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН;

Б — ХЛОРАМФЕНИКОЛ;

В — ЭРИТРОМИЦИН;

Г — СТРЕПТОМИЦИН;

 

ВОПРОС 33

Выберите препарат для лечения микоплазменной пневмонии:

А — БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН;

Б — ТЕТРАЦИКЛИН;

В — ВАНКОМИЦИН;

Г — ГЕНТАМИЦИН;

Д — БАЦИТРАЦИН.

 

ВОПРОС 34

Антимикробные препараты, преимущественно назначаемые местно:

А — НЕОМИЦИН;

Б — ПОЛИМИКСИН;

В — АМПИЦИЛИН;

Г — СТРЕПТОМИЦИН.

 

ВОПРОС 35

Атибиотик, не обладающий бактерицидным действием:

А — БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН;

Б — ХЛОРАМФЕНИКОЛ;

В — РИФАМПИЦИН;

Г — ВАНКОМИЦИН.

 

ВОПРОС 36

Для лечения инфекций у беременных наиболее рациональным будет назначение:

А — СТРЕПТОМИЦИНА;

Б — ТЕТРАЦИКЛИНА;

В — БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИНА;

Г — ГЕНТАМИЦИНА.

 

ВОПРОС 37

Из нижеперечисленных антибиотиков к группе аминогликозидов относят:

А — ЭРИТРОМИЦИН;

Б — АЗИТРОМИЦИН;

В — КАНАМИЦИН;

Г — КЛИНДАМИЦИН.

 

ВОПРОС 38

Антибиотик из группы фторхинолонов:

А — МЕТИЦИЛЛИН;

Б — ОКСАЦИЛЛИН;

В — ПЕРЛОКСАЦИН;

Г — ЭРИТРОМИЦИН.

 

ВОПРОС 39

Больным с сопутствующей патологией почек противопоказаны:

А — АМИНОГЛИКОЦИДЫ;

Б — ПЕНИЦИЛЛИНЫ;

В — ФТОРХИНОЛОНЫ;

Г — НИТРОФУРАНЫ.

 

ВОПРОС 40

Бактериостатическим действием обладает:

А — БИСЕПТОЛ;

Б — СУЛЬФАЛЕН;

В — ОКСАЦИЛЛИН;

Г — ПЕНИЦИЛЛИН.

 

ВОПРОС 41

Профилактическое назначение антибиотиков показано при:

А — ГЕПАТИТЕ;

Б — ПНЕВМОНИИ;

В — РЕВМАТИЗМЕ;

Г — ПАНКРЕАТИТЕ.

 

ВОПРОС 42

При лечении пиелонефрита применяется уросептик:

А — БАРАЛГИН;

Б — ВИКАСОЛ;

В — ЛАЗИКС;

Г — НЕВИГРАМОН.

Задание №3. Инструкция: установить соответствие (письменно).

ГРУППЫ ПРЕПАРАТОВ НАЗВАНИЯ ПРЕПАРАТОВ
1. Пенициллины 2. Цефалоспорины 3. Аминогликозиды 4. Тетрациклины 5. Фторхинолоны 6. Макролиды 7. Нитрофураны 1) Метациклин 2) Цефтриаксон 3) Гентамицин 4) Мезлоциллин 5) Доксициклин 6) Кларитромицин 7) Фурагин 8) Цефепим 9) Амоксиклав 10)Амикацин 11)Левофлоксацин 12)Азитромицин 13)Ампициллин 14)Цефазолин 15)Норфлоксацин 16)Фурадонин 17)Ципрофлоксацин

Ответ:

1) ____________________________________

2) ____________________________________

3) ____________________________________

4) ____________________________________

5) ____________________________________

6) ____________________________________

7) ____________________________________

 

Задание №4.

Инструкция: Заполните таблицу по фторхинолонам. Изучите предложенный список препаратов. Разделите препараты исходя из количества атомов фтора в химической структуре.

Офлоксацин (Таривид),

Ломефлоксацин,

Ципрофлоскацин (Ципролет, Ципробай),

Левофлоксацин,

Спарфлоксацин,

Моксифлоксацин,

Норфлоксацин (Норбактин, Нолицин),

Пефлоксацин (Абактал),

Флерофлоксацин

ФТОРХИНОЛОНЫ

МОНОФТОРИРОВАННЫЕ ДИФТОРИРОВАННЫЕ ТРИФТОРИРОВАННЫЕ
       

 

Задание №5. Опишите клинико-фармакологические особенности цефалоспоринов I - IVпоколений. Заполните таблицу.

I поколение II поколение III поколение IV поколение
         

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание рабочей тетради для занятий студентов по предмету «Клиническая фармакология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта для специальности 060109 «Сестринское дело» (базовый уровень подготовки). Практическое использование рабочей тетради повысит качество подготовки студентов к занятиям, поможет преподавателю более рационально использовать аудиторное время.

Задания, представленные в рабочей тетради, помогают студентам сконцентрировать внимание на самых главных вопросах темы, ориентируют на поиск информации в различных источниках. Студенты подходят к выполнению домашнего задания творчески, на занятиях активно дискутируют, отстаивая свою точку зрения. Тем самым повысится общий уровень итоговых знаний, а также выживаемость знаний студентов по дисциплине.

В целом использование рабочей тетради получило положительную оценку всех преподавателей, ведущих дисциплину «Фармакология».

1. Анисимова, Н. Б. Клиническая фармакология: учебное пособие / Н. Б. Анисимова, Л. И. Литвинова. - Ростов н /Д: Феникс, 2006. - 379 с.

2. Белоусов, Ю. Б. Клиническая фармакология и фармакотерапия: руководство для врачей / Ю. Б. Белоусов, В. С. Моисеев, В. К. Лепахин. - М.: Универсум, 2006. - 920 с.

3. Воронов, Г. Г. Клиническая фармакология: учебное пособие / Г. Г. Воронов, А. Г. Захаренко. - Мн.: Выш. Шк., 2003. - 238 с.

4. Клиническая фармакология: национальное руководство / под ред. Ю. Б. Белоусова, В. Г. Кукеса, В. К. Лепахина, В. И. Петрова. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. - 976 с.

5. Крыжановский, С. А. Тесты и ситуационные задачи по курсу «Клиническая фармакология»: учебное пособие. - М.: Мастерство, 2005. - 192 с.

6. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств / под ред. А. Г. Чучалина, А. И. Вялкова, Ю. Б. Белоусова. Выпуск IX. - М.: Эхо, 2008. - 1013 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...