Основные методические регламенты практического занятия
Основные методические регламенты практического занятия 1. Тема практического занятия Организационные и методические основы комплектования диет лечебного питания. 2. Цель практического занятия Освоение обучаемыми контингентами организационных и методических основ комплектования рационов лечебного питания в соответствии с принятыми Министерством здравоохранения Российской Федерации регламентами данного вида деятельности. 3. Хронометраж занятия 3. 1. Для студентов, клинических интернов, клинических ординаторов, курсантов сертификационных циклов и циклов тематического усовершенствования по специальностям «Общая гигиена» и «Гигиена питания» (таблица 1): Таблица 1 Хронометраж практического занятия со студентами
3. 2. Для курсантов сертификационных циклов и циклов тематического усовершенствования по специальности «Диетология» для диетологов и медицинских сестер диетологических по типовой и рабочей программам выделяется большее время для освоения данной темы в связи с тем, что комплектование диет лечебного, диетического и лечебно-профилактического питания представляет основную задачу их профессиональной деятельности. Учитывая имеющийся у данного контингента специалистов базовый опыт работы, хронометраж практического занятия, представленный в таблице 2, предполагает общее время занятия 530 минут или да 6-часовых занятия и выполнение части задания во внеаудиторных условиях.
Таблица 2 Хронометраж практического занятия с врачами-диетологами и сестрами медицинскими диетологическими
4. Оснащение занятия 4. 1. Методические материалы: · настоящая методическая разработка (выдается на кафедре); · обязательная и дополнительная литература, имеющаяся в библиотеке ВГМУ и методическом кабинете кафедры; · картотека блюд лечебного питания (выдается на кафедре). 4. 2. Наглядные пособия (приведены коды и названия слайдов, демонстрируемых преподавателям в помощь обучаемым при выполнении самостоятельной работы и при разборе отдельных организационных и методических аспектов лечебного питания): · 8. 1. Основные аспекты значения лечебного питания; · 8. 2. Схема организации лечебного питания; · 8. 4. Группы ЛПУ по объему лечебного питания; · 8. 3. Основные задачи Совета по питанию ЛПУ; · 8. 5. Документация в ЛПУ по регламентации лечебного питания и обеспечению его санитарно-эпидемиологического благополучия; · 8. 6. Основные разгрузочные дни (по Б. П. Суханову, 1990); · 8. 7. Дифференциация лечебного и диетического питания; · 8. 8. Этапы организации диетического питания в различных коллективах;
· 8. 9. Карточка-раскладка № 8. 1; · 8. 10. Основные принципы диетотерапии при ожирении; · 8. 11. Возможные причины неуспеха в лечении больных ожирением; · 8. 14. Суточный набор продуктов для больных ожирением; · 8. 17. Принципы лечебного питания при пищевой аллергии; · 8. 18. Особенности проявления и развития пищевой аллергии в сравнении с другими аллергиями; · 8. 19. Правила приготовления блюд для профилактики и лечения пищевой аллергии; · 8. 20. Рекомендуемый набор продуктов для пациента с пищевой аллергией (суточная норма. Продукты, наиболее часто вызывающие пищевую аллергию. · 8. 21. Рекомендуемые и ограничиваемые продукты питания при пищевой аллергии; · 8. 22. Показания к лечению методом разгрузочно-диетической терапии; · 8. 23. Противопоказания к лечению методом разгрузочно-диетической терапии; · 8. 24. Периоды и стадии разгрузочно-диетической терапии; · 8. 26. Наиболее важные группы диетических продуктов, позволяющие в полном объеме осуществлять лечебное питание (по М. А. Самсонову, 1997); · 8. 29. Причины замедления всасывания слизистой оболочкой кишечного тракта; · 8. 30. Основные функции толстой кишки; · 8. 32. Нормальный микробный состав испражнений человека (в расчете на 1 г); · 8. 33. Наиболее частые причины хронического запора. Внешние (экзогенные) причины угнетения нормальных позывов к дефекации; · 8. 34. Основные причины нарушения внешней секреции поджелудочной железы; · 8. 35. Состав пузырной и печеночной желчи человека (ммоль/л); · 8. 36. Показатели, являющиеся основанием диагноза недостаточного питания (рекомендации Европейского общества парентерального и энтерального питания). Показатели субъективной глобальной оценки нутриционного статуса (по A. S. Detsky et al., 1987); · 8. 37. Градация нутриционных показателей в зависимости от степени белково-энергетической недостаточности; · 8. 38. Основные характеристики форм белково-энергетической недостаточности; · 8. 39. Основные факторы возникновения и прогрессирования атеросклероза и кардиоваскулярных заболеваний; · 8. 40. Основные алиментарные факторы развития атеросклероза; · 8. 41. Рекомендации изменения образа жизни для предупреждения и лечения артериальной гипертензии;
· 8. 42. Содержание глюкозы в крови при проведении перорального (75 г) глюкозотолерантного теста (ммоль/л); · 8. 43. Некоторые диетические рекомендации Американской Ассоциации Кардиологов по употреблению продуктов, содержащих жир и холестерин; · 8. 44. Показания для прекращения разгрузочно-диетической терапии (РДТ); · 8. 45. Основные задачи лечебного питания при заболеваниях почек. Причины анорексии у больных с хронической почечной недостаточностью. · 8. 46. Причины развития белково-энергетической недостаточности у больных с хронической почечной недостаточностью (ХПН); · 8. 47. Принципы диетической коррекции при почечной недостаточности; · 8. 48. Рекомендации по потреблению основных нутриентов больными с хронической почечной недостаточностью; · 8. 49. Дополнительные негативные факторы при хронической почечной недостаточности, крригируемой диализом. Основные катаболические эффекты процедуры диализа; · 8. 52. Основные сахарозаменители; · 8. 53. Правила использования сахарозаменителей; · 8. 54. Средства белкового парентерального питания; · 8. 57. Эндогенные регуляторные факторы, в синтезе и метаболизме которых участвуют витамины и витаминоподобные вещества. 4. 3. Техническое обеспечение: · оверхед; · калькуляторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|