Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 27: медицинская протозоология. Подцарство простейшие - protozoa.




КЛАСС Жгутиковые - Zoomastigophora (Flagellata).

РАБОТА 27. 1: Лямблия кишечная (Lamblia intestinalis или Giardia lamblia). По материалам таблиц изучите строение лямблии. ЗАПИШИТЕ основныеструктуры вегетативной формы и цисты под соответствующими номерами. Обратите внимание на симметричное строение трофозоита (вегетативной формы).

 

Строение лямблии (трофозоита и цисты)   1 - __________________________________   2 - __________________________________   3 - __________________________________   4 - __________________________________   5 - __________________________________   6 - __________________________________   7 - __________________________________

 

РАБОТА 27. 2: Изучение трихомонад урогенитальной (Trichomonas vaginalis), кишечной (Tr. hominis), ротовой (Tr. tenax ).

А . На рисунке и фотографии трихомонады урогенитальной ОБОЗНАЧЬТЕ ядро, жгутики, короткую ундулирующую мембрану, аксостиль.

Трихомонада урогенитальная (Trichomonas vaginalis)   ____ - ядро ____ - жгутики ____ - ундулирующая мембрана ____ - аксостиль  

Б. Используя учебные таблицы и материал для самоподготовки, проведите сравнительную характеристику 3-х видов трихомонад. ЗАПИШИТЕ основные отличия разных видов трихомонад.

 
Вид Tr. vaginalis Tr. hominis Tr. tenax
Длина тела      
Форма тела      
Размер ундулирующей мембраны      
Локализация в организме      

 

 

РАБОТА 27. 3: Тропические протозоозы человека. Изучите цикл развития возбудителей лейшманиозов и проведите сравнительную характеристику кожного, висцерального и кожно-слизистого лейшманиозов. Вывод ЗАПИШИТЕ в таблицу.

 

 

 

 

Сравнительная характеристика видов лейшманий – возбудителей различных лейшманиозов

Возбудитель Leischmania donovani Leischmania tropica Leischmania brasiliensis brasiliensis
Вызываемое заболевание      
Локализация в организме человека      
Способ заражения

 

Инвазионная стадия для человека

 

Природный резервуар      
Лабораторная диагностика      

 

РАБОТА 27. 4: Тропические протозоозы человека. Изучите циклы развития возбудителей трипаносомозов и ЗАПИШИТЕ в таблицу «Сравнительная характеристика видов трипаносом – возбудителей различных трипаносомозов» специфические особенности африканского и американского трипаносомозов.

Сравнительная характеристика видов трипаносом – возбудителей различных трипаносомозов

Возбудитель Trypanosoma brucei gambiense Tr. b. rhodesiense Trypanosoma brucei cruzi
Вызываемое заболевание    
Локализация в организме человека    
Способ заражения    
Инвазионная стадия для человека    
Природный резервуар    
Лабораторная диагностика    

 

РАБОТА 27. 5: Решить задачи по протозоологии. Ответы занести в протокол.

Задача 27. 5. 1. При медицинском осмотре врач-дерматолог обратил внимание, что на коже лица пациента имеются глубокие рубцы. Пациент рассказал, что некоторое время назад он проживал в Азии, после укуса насекомого на лице развились язвы, которые после лечения зарубцевались.

А) Какое заболевание перенес пациент? ______________________________________________

Б) Каков путь заражения? ________________________________________________________________________________________________________

В) Возможны ли рецидивы данного заболевания? ________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 27. 5. 2. При лабораторном исследовании кала ребенка обнаружены цисты овальной формы с толстой хорошо очерченной оболочкой размером 10х14 мкм. При окрашивании выявляется до 4-х ядер. При анамнезе отмечено наличие болей в правом подреберье, болезненности в области желчного пузыря, расстройство пищеварения.

Возможна ли постановка диагноза " лямблиоз"? Обоснуйте свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Задача 27. 5. 3. При профилактическом осмотре обслуживающего персонала детского учреждения и работников общественного питания у одной из работниц выявлен лямблиоз, а у другой - мочеполовой трихомоноз.

А) Кто из них может представлять эпидемиологическую опасность? _________________________________________________________________________________________________________

Б) Какие профилактические меры следует предпринять?

_________________________________________________________________________________________________________

Задача 27. 5. 4. У больного наблюдается лихорадка, увеличение селезенки и печени, анемия (уменьшение содержания эритроцитов в крови). Микроскопия мазков пунктата грудины показала, что в клетках красного костного мозга содержится большое количество мелких одноклеточных безжгутиковых паразитов, имеющих одно ядро. При культивировании паразитов в искусственной среде они превращаются в жгутиковую форму.

Какое заболевание можно диагностировать? _________________________________________________________________________________________________________

Задача 27. 5. 5. К кардиологу обратился мужчина средних лет с жалобами на боли в сердце и повышенную усталость, апатию и сонливость. Ранее он никогда не жаловался на свое здоровье, вел здоровый образ жизни, в прошлом профессионально занимался спортом, вредных привычек не имел. При опросе врач выяснил, что 3 мес назад пациент ездил на отдых в Мексику, где его покусали насекомые. При обследовании были обнаружены расширение границ сердца, уменьшение сердечного выброса, увеличение печени и селезенки.

А) Ваш предположительный диагноз? _________________________________________________________________________________________________________

Б) Необходимые исследования для подтверждения диагноза? _________________________________________________________________________________________________________

Задача 27. 5. 6. Мужчина 45 лет, страдающий хроническим простатитом, обратился к урологу для профилактического осмотра. Уролог произвел забор биологического материала из уретры, и при посеве мазка на флору был обнаружен возбудитель.

А) Как называется заболевание? _________________________________________________________________________________________________________

Б) Какой это возбудитель? _________________________________________________________________________________________________________

В) Предложите возможные варианты попадания этого возбудителя в организм человека. _________________________________________________________________________________________________________

 

 

  ФИО Дата Подпись
Выполнил      
Проверил      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...