Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Табл. 32.3. Особенности жизненного цикла круглых червей – геогельминтов.




Табл. 32. 3. Особенности жизненного цикла круглых червей – геогельминтов.

Группы нематод Представители Стадии жизненного цикла

1. Круглые черви – геогельминты - развивающиеся без миграции.

   
   
2. Геогельминты, развивающиеся с миграцией - развитие личинок только в организме хозяина;    

- имеется чередование поколений (паразитического и свободноживущего), развивающихся в организме и во внешней среде

   
   
   

 

РАБОТА 32. 9: Решить задачи по гельминтологии. Ответы занести в протокол.

Задача 32. 9. 1. В мазке с перианальных складок промежности детей одного из детских садов обнаружены прозрачные бесцветные яйца овальной, несколько асимметричной формы, длиной до 50 мкм.

а) Заражение каким нематодозом можно подозревать? ______________________________________________________________________

б) Как могло произойти заражение? ____________________________________________________________________________________

в) Какие меры профилактики необходимо соблюдать? ____________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 32. 9. 2. Во время операции в кишечнике больного был обнаружен клубок гельминтов, вызвавших его закупорку. Извлечённые черви имели тело веретеновидной формы размером 15-40 см в длину.

а) При каком нематодозе может быть такое осложнение? ____________________________________________________________________

б) Объясните, как могло произойти заражение? ____________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 32. 9. 3. Жители сельской местности на приусадебных участках используют человеческие фекалии в качестве удобрений.

а) Какими нематодозами жители могут в этом случае заразиться? ______________________________________________________________

б) Каких мер профилактики следует придерживаться? ____________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 32. 9. 4. В летнее время у подростка, живущего в деревне и часто употребляющего в пищу немытые овощи и фрукты, появился кашель с коричнево-ржавой мокротой, характерной для пневмонии.

а) Какой нематодоз можно предположить у больного и почему? ________________________________________________________________

б) Объясните, как произошло заражение пациента __________________________________________________________________________

в). Назовите меры профилактики данного заболевания _____________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 32. 9. 5. При обследовании рабочих глубоких шахт были выявлены инвазированные лица.

а) Какой нематодоз у них можно предположить? ___________________________________________________________________________

б) Какие исследования надо произвести для подтверждения диагноза? ___________________________________________________________

в) Какие меры профилактики следует выполнять для предотвращения данного заболевания? _____________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 32. 9. 6. У школьника наблюдаются кишечные расстройства, боли в животе и анемия. В фекалиях больного были обнаружены яйца коричневого цвета в форме лимона с пробочками на обоих концах и толстой оболочкой.

а) Яйца какого гельминта обнаружены в фекалиях ребенка? ___________________________________________________________________

б) Как произошло заражение ребенка? ___________________________________________________________________________________

в) Какие меры профилактики надо соблюдать, чтобы исключить данную инвазию? ___________________________________________________

г) Какую роль играют синантропные мухи в распространении данной инвазии? ______________________________________________________

д) Кто является источником данной инвазии? ______________________________________________________________________________

 

 

  ФИО Дата Подпись
Выполнил      
Проверил      

 

ТЕМА 33: МЕДИЦИНСКАЯ ГЕЛЬМИНТОЛОГИЯ. КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – ПАРАЗИТЫ ЧЕЛОВЕКА.

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – NEMATHELMINTHES. КЛАСС СОБСТВЕННО КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ - NEMATODA. БИОГЕЛЬМИНТЫ.

РАБОТА 33. 1: Возбудители важнейших нематодозов-биогельминтозов. ЗАПОЛНИТЕ таблицу 33. 1: впишите названия нематодозов, вызываемых данными представителями, и укажите область распространения заболеваний, используя материалы учебника и лекций.

Табл. 33. 1. Возбудители нематодозов - биогельминты

Собственно круглые черви - биогельминты Вызываемое заболевание Регион распространения
Trichinella spiralis (трихинелла)    
Dracunculus medinensis (ришта)    
Wuchereria bancrofti    
Brugia malayi    
Loa loa    
Onchocerca volvulus    

 

РАБОТА 33. 2: Трихинелла (Trichinella spiralis). Изучить строение трихинеллы, используя материалы учебника, таблицы, материалы для самоподготовки и макропрепараты. Обратить внимание на особенности строения, имеющие диагностическое значение.

 

Самка трихинеллы А. Изучить строение половозрелых форм трихинеллы. Обратить внимание, что самки живородящие (! ). Б. ЗАПИСАТЬ Размер самки __________________ Размер самца __________________ Локализация половозрелых форм _____________________________ Личинка трихинеллы в мышцах А. Изучить препарат трихинеллы в мышечных тканях, найти в нем (при малом увеличении) среди мышечных волокон капсулы c личинками. Б. ОБОЗНАЧИТЬ на фото слева 1 - мышечные волокна, 2 - капсула, 3 – личинка трихинеллы.

 

РАБОТА 33. 3: Жизненный цикл трихинеллы. Изучить жизненный цикл трихинеллы, используя материалы учебника, учебные таблицы, материал для самоподготовки.

А. ЗАПИСАТЬ особенности цикла развития трихинеллы Инвазионная стадия для человека __________________________________________ Локализация половозрелых форм __________________________________________ Локализация личинок __________________________________________ Промежуточные хозяева трихинеллы __________________________________________ __________________________________________ Транспортные хозяева, обеспечивающие распространение трихинеллы по цепям питания в природном очаге __________________________________________ __________________________________________ Б. Диагностика трихинеллеза __________________________________________ __________________________________________ В. Пути заражения трихинеллезом __________________________________________ __________________________________________ Г. Профилактика трихинеллеза __________________________________________ __________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...