Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация платных услуг населению.




Организация платных услуг населению.

Платные услуги являются формой инициативной деятельности библиотеки, ориентированной на расширение спектра предлагаемых информационных ресурсов и услуг, на повышение комфортности библиотечно-информационного обслуживания пользователей, на более полное и оперативное удовлетворение их запросов и предусматривает компенсированный характер взаимоотношений с ними.

Сектор библиотечного маркетинга осуществляет планирование номенклатуры платных услуг; расчет трудозатрат на выполнение отдельных процессов; оформление договоров с пользователями на предоставление платных услуг; координацию и контроль за деятельностью по оказанию платных услуг и их рекламу; контроль за правильностью ведения приходно-расходных операций на кассовых суммирующих аппаратах; составление и представление ежемесячных отчетов о выполнении платных услуг.

Платные услуги:

Пользование компьютером;

Распечатка информации на принтере;

Разработка сценария мероприятия;

Ксерокопирование;

Изготовление буклетов и брошюр;

Создание мультимедийных презентаций;

Экскурсионное обслуживание в библиотеке-музее а/г Лесная для всех групп посетителей;

Участие в анимационной программе «По следам Северной войны» и др.

 

Тема 5. 3. Формы методической помощи, повышение квалификации библиотечных работников библиотечной системы

Методическая помощь библиотекам сети оказывается в разных формах.

Посещение библиотек (выезды) – одна из самых эффективных форм методической помощи. В целях методического обеспечения деятельности библиотек сети за сельскими библиотеками закреплены кураторы из числа методистов и заведующих отделами. Выезды осуществляются с разной целью: фронтальная проверка работы, изучение деятельности библиотеки по отдельным направлениям работы, оказание методической и практической помощи по определенному вопросу и др. Ведется «Тетрадь учета выездов в сельские библиотеки», в которой помещена " Памятка проверяющему". Замечания и предложения записываются в «Тетради замечаний и и предложения» библиотеки. По итогам выездов оформляются справки о результатах проверки библиотек, где указываются выявленные недостатки и даются рекомендации по улучшению работы.

Значительная часть работы – повышение квалификации библиотечных работников, ориентированная на профессиональные запросы и информационные потребности. Осуществляется путем проведения семинаров, занятий в базовых библиотеках, заседаний круглых столов, техучебы, практикумов.

Действенной формой повышения профессионального уровня библиотечных работников являются тематические семинары. На них обычно рассматриваются все аспекты выбранной темы, происходит активный обмен опытом. Библиотечным специалистам передается комплект необходимых методических документов на бумажных и электронных носителях. К семинарам готовятся электронные презентации.

Одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации являются выездные семинары. Так, в июне прошлого года библиотекари нашего района посетили Кричевскую библиотечную сеть. У нас была возможность побывать в библиотеках агрогородков Ботвиновка, Костюшковичи, в центральной районной библиотеке, сравнить материально-технические возможности, оформление интерьера. Участники семинара обсудили важнейшие вопросы использования инновационных форм в организации свободного времени детей и подростков, посетили мероприятие, организованное в парке отдыха. Интересной и познавательной оказалась экскурсия в Потемкинский дворец.

Сотрудники отдела оказывают практическую помощь библиотекарям района в овладении компьютерных технологий. В начале осени библиотекари агрогородков в рамках недели профессиональных знаний “Информационные технологии в сельской библиотеке: реальные возможности” смогли получить квалифицированную помощь в затруднительных вопросах, касающихся поиска информации в сети Интернет, работе с электронной почтой, создании электронных презентаций.

Систематически для работников библиотек проводятся занятия техучебы. Темы занятий охватывают все вопросы библиотечного дела.

Для обучения вновь пришедших на работу сотрудников библиотек отдел маркетинга организует практикумы по трёхдневной программе обучения (для сотрудников, имеющих среднее специальное образование) и пятидневной программе обучения (для сотрудников, не имеющих специального образования). Занятия проводятся дифференцированно, учитывается индивидуальный подход. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

Отдел библиотечного маркетинга осуществляет индивидуальные и групповые консультации. Индивидуальные консультации проводятся, если возникает единичный вопрос, и учитываются в “Тетради учета индивидуальных консультаций”. Очень часто консультирование соединяется с обучением. Групповые консультации, как письменные, так и устные, как правило, проводятся по заранее намеченному плану по темам, интересующим библиотекарей района, и обычно приурочиваются к проведению семинаров. Консультации осуществляются также в тех случаях, когда необходимо срочно дать библиотекарям разъяснения по тому или иному вопросу (например, участие библиотек в различных республиканских, областных акциях и т. п. ).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...