Сектор 0 – "человек переходный" : контуры 4 – 6
Грань жертвоприношения (4). Речь здесь идет о жертвоприношении со стороны гордыни своего сознательного ума. Пока личность не признает своего внутреннего поражения, истинное Я остается в парализованном состоянии. Эго продолжает бороться за свое существование и всячески сопротивляется любому трансформационному процессу, и иногда это вызывает реакции весьма болезненные. Машина наших амбиций, работающая на горючем из грез, врезаясь в реальность, рассыпается на осколки. Но такова правда – если мы раньше не проясним для себя реальность и не сориентируемся на ее трассах, то позже обязательно врежемся в нее, и тогда произойдет настоящее крушение. Совершить жертвоприношение – значит отказаться от собственных иллюзий, тщеславных потуг, осознать свою немощность и в конце концов, напомнить себе о своей смертности, о собственной смерти, минута которой, кстати, неизвестна и вполне может оказаться следующей… Жертвоприношение – всегда акция, указывающая на психическую зрелость, и представляет собой символическую смерть. При этом происходит своеобразное крушение мира в миниатюре, ибо отказ от прежних установок, привычек, стереотипов вызывает чувство растерянности в силу образовавшейся пустоты, где весьма легко возникает состояние тревожности из-за исчезновения знакомых и даже значимых ориентиров. Весьма характерно на данном этапе появление переживания скуки, бесцельности происходящего, неудовлетворенности жизнью и собственным действиями. Порою возникает болезненная реакция на незначительные препятствия или неудачи. И на фоне подобных смут возникает соблазн обратиться вспять, нырнуть в уютное, теплое прошлое, и многие, поддаваясь такому искусу, обнаруживают, что в который раз обманулись. Прошлое – мираж, и страна призраков непригодна для жизни. Поворот назад уводит в глубокую регрессию. А победившее Эго ликует – робот снова оказался сильнее. Душа, приоткрывшая для себя завесу и узревшая животворящий свет, снова оказалась погруженной в темницу. Чтобы этого не произошло, находясь в контуре жертвоприношения, стоит сделать ставку на реальность, выбрать силу, развитие, жизнь. О том, как это сделать, поведано на предыдущих страницах. Достаточно изучить карту с опознавательными знаками ловушек, снарядить себя собственным намерением и отправиться в добрый путь, пройдя по нему с наименьшими потерями, да и так, что каждая из них неизбежно обернется обретением.
Внутренняя установка проходящего через данный контур: «Я оставляю прошлое. Я оставляю прошлое прошлому. Я знаю, что только тогда, когда старое умрет, новое вступит в свои права. Потому я с готовностью принимаю идеи смерти моей собственной личности, из праха которой произрастет индивидуальность. И пусть эго мое погибнет ради жизнеутверждения моего Я. И я осознанно и охотно свершаю жертвоприношение и на жертвенный алтарь возлагаю: гордыню, амбиции, тщеславие, личность, эго, зависимость от мнения окружающих и заискивание перед ним. Настало время освободиться от хлама. Я свободно и легко освобождаюсь от хлама». Прошедший через данный контур, вступает в Грань инициации (5). Инициация означает – посвящение и знаменует собой переход в новое качество, новую ступень в движении по лестнице – жизни ли, карьеры ли, знания ли… Посвящение – это продвижение в собственном движении. При этом нетрудно заметить, более пристально вглядываясь в историю Традиции, что всякое посвящение адепта неизбежно соседствовало с определенным жертвоприношением. И это совершенно не случайно, ибо одно неотделимо от другого.
По сути дела в данном контуре осуществляется сакрализация жизни личности, происходит переход ее от профанического существования запрограммированной машины к полноценному состоянию подлинного бытия индивида. Грань индивидуации (6). Окончательный отказ от прежних стереотипов, разотождествление с прошлым, личностью, эго. Машина ума занимает надлежащее место – обслуживания. Робот перестает быть внутренним управителем, его власть сходит на нет. Переживание свободного парения в пространстве жизни. Ощущение свободы и приближения к целостности. Окончательный выход из лабиринта обыденной логики и переориентирование на логику бытия. Сюда относятся слова Ап. Павла: «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым». (Кор. I, 3: 18). Стирание личной истории. Переживание текущего момента как стартовой точки, с которой начинается Путь. Ощущение собственной жизни как мистического факта. Окончательный выбор в сторону дальнейшей эволюции. Итак, располагая картой, мы можем обозначить на ней ключевые позиции. Возвращаясь к намеченным контурам, выделим основополагающие понятия, содержащие квинтэссенцию каждого из них. Грань ротовая (1) – Сосание. Психотип " Зависимый сосун". Грань заднепроходная (2) – Испражнение. Психотип " Накопитель". Грань стадная (3) – Зависимость от толпы. Психотип " Тусовщик". Грань жертвоприношения (4) – Смерть эго. Номотип " Самореформатор" Грань инициации (5) – Возрождение. Номотипип " Инициатор". Грань индивидуации (6) – Восхождение. Номотип " Восходящий". Грань индивидуальности. (7) – Просветление. Номотип " Индивидуум". Грань бытия (8) – Освобождение. Номотип " Человек бытийный". Грань мистерий (9) – Свобода. Номотип " Человек мистериальный".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|