"Я делаю = я говорю, реку, даю, дарю, думаю, поднимаюсь к Богу, устремляюсь в Верх, умею, воспринимаю и свершаю ритуал".
" Я делаю = я говорю, реку, даю, дарю, думаю, поднимаюсь к Богу, устремляюсь в Верх, умею, воспринимаю и свершаю ритуал".
ЖИЗНЬ. Слово происходит от протоязыкового корня guei: gui-. Древнерусское животъ – «имущество», «достояние», «богатство». Обнаруживает себя весьма интересная связь, которая соединяет понятия «жизнь» и «Дух». Древнерусское животьный – «жизненный». Отсюда латинское animal -«животное». С другой стороны animus – « Дух ». Древнерусское живити – «давать жизнь», «одушевлять». Верхнелужицкое zic – «исцелять», «лечить», «жить». Сравним «живительный» – «целительный». Результат этимологического исследования выявляет смысловой контур: Жизнь - Богатство – Достояние – Исцеление – Дух. Представленный контекст, предполагает безусловное наличие такого процесса как трансформация. Трансформация означает переход через формы, что и обусловливает поддержание жизни. Форма спасает себя тем, что переходит в иную форму. Если же этого не происходит, то она уходит в небытие. Ибо любая форма – одновременно и деформация. Развитие есть эволюция, и в применении к жизнедеятельности человеческого организма означает его переход от состояния животного, примитивного к статусу осознанного, разумного и духовного существа. Таким образом, основываясь на имеющихся данных, мы можем распознать две зоны бытия – Мертвую ( Смерть ) и Живую. Содержание Живой зоны: наблюдение, принятие, доверие, уверенность в незнании (осознавание относительности истинности своих мнений и суждений), пребывание в вопросе (понимание того, что любой ответ не может быть исчерпывающим в силу ограниченности рассудка), естественное знание – проявляемое как инсайт, озарение вследствие пробуждения интуиции (например, естественное знание дается ребенку, который однажды встает на ноги и идет и при этом не загружает себя никакими установками, концепциями или рассуждениями относительно того, как это нужно правильно делать), присутствие, участие, сотворение.
Живой тот, кто пребывает в непосредственном переживании каждого мига бытия. Он тотально в нем присутствует, а стало быть, и участвует, и значит, ежемгновенно сотворяет, становясь тем самым образом и подобием Творца. И поскольку жизнь есть непрерывное развитие, непрерывное самообновление, то здесь вполне уместно говорить о реальном бессмертии. Тело когда-нибудь истлеет, но останется более тонкая субстанция, которая формируется только в живой зоне – anima – душа, соединенная с animus – духом, которая уже не подвержена процессам тления и распада. Она то и продолжает свой путь в абсолютной свободе. Жизнь живого – бессмертие. «Всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Лк. 19: 26). Теперь становится понятным, о чем речь идет в данном выражении: о жизни – душе – духе. Кто имеет в себе душу, тому и жизнь дальнейшая дана будет, даже когда отнимется от жизни этой тело. Кто не имеет души, у того ничего не останется после физического исчезновения. Все мы рождаемся мертвыми – то есть в состоянии боли, изнурения, мрака – ада. Но при этом каждому дан шанс на обретение жизни. Дальнейшее зависит от нашего выбора. Кто делает его в пользу развития, тот и обретает без-смертие. Кто не использует шанс, тот остается в Мертвой зоне и занимается тем, что погребает «своих мертвецов» – в раздорах, склоках, конфликтах, агрессии и ненависти, покуда не истлевает во всем этом кошмаре и не обращается в прах. Семантическое поле: Жизнь - Богатство – Достояние – Исцеление - Дух. " Я живу = я обретаю богатство, я исцеляюсь, я одухотворяюсь, и в этом мое достояние".
ИНДИВИДУУМ. Значение, первоисточник которого находится в латинском individuum – атом; individuus – «неразделенный», «нераздельный», «нерасщепленный»; individo – «то, что неделимо»; (divido – «делю», «отделяю»; in – отрицательный префикс). Здесь уже можно говорить о качестве целостности, целительной цельности, в юнговском понимании – Самости, которая представляет собой «архетипический образ наиполнейшего человеческого потенциала и единства личности как целого». Я – представляет собой кристаллизованную силу индивидуальности, ее нативное, исконное начало, проявляющееся в предельно полной аутентичности и спонтанности. Это – разумная энергия естества. Семантическое поле: Индивидуум – Атом – Нераздельный – Нерасщепленный – Целость. " Я индивидуум = Я нераздельный, целостный, нерасщепленный". Однако, человек
ИНДИВИДУАЦИЯ. См. Индивидуум. Человеческая особь не появляется на свет сразу человеком. Для того, чтобы сделаться таковым, им необходимо стать, а для этого пройти целый трансформационный процесс, который позволит реализовать в максимальной степени присутствующие в организме потенции. Динамика подобного перехода и есть Индивидуация. Подчеркивая актуальность данного вопроса, совершим краткий экскурс в историю мысли и обратимся к учениям, чьи интересы обращались к подобной тематике. Гурджиевская система, опираясь на достижения суфийских практик, выделяет в человеческом организме наличие трех центров: физический, эмоциональный, интеллектуальный. Каждый из них в некоторой степени автономен и отвечает за соответствующие функции – интеллектуальный думает, эмоциональный чувствует, физический реализует потребности инстинктивно-двигательной сферы. Однако, для того, чтобы организм был способен развиваться нормально и проявлять себя во всех своих потенциях, необходимо наличие четвертого центра – Магнитного – такого, который бы осуществлял координацию предыдущих центров, их гармоническое и сбалансированное сосуществование. Между тем, последний не дается с рождением – его предстоит еще сформировать посредством обретения необходимых знаний и психотехник.
Магнитный центр, в зависимости от следования той или иной традиции, определяется еще или как «астральное тело» или как «душа». Это как раз то, чтопревращает человеческий организм в человекаи, в конечном итоге, предоставляет ему возможность бессмертия, ибо полученный вид энергии как более «тонкий» в отличие от телесного субстрата не подвергается тлену. Значит, о человеке именно как о человеке можно говорить осмысленно и обоснованно в том случае, если он обладает душой (магнитным центром). В случае же отсутствия последнего (что в людской популяции далеко и отнюдь не редкость), речь может лишь идти о человекоподобном существе, или – антропоиде. Последний внешне ничем не отличается от человека ни анатомически, ни физиологически, ни социально. Разница лишь в том, что он обусловлен работой только трех центров. При этом очень важно заметить, что слову антропоид не придается никакого уничижительного оттенка. Оно лишь с научной объективностью описывает наличие факта. Более того, все мы, и каждый из нас, приходим в этот мир антропоидами. Далее же каждому антропоиду предоставляется шанс стать человеком и тем самым обрести индивидуальное бессмертие. М. Хайдеггер, старейшина экзистенциальной философии, делает следующее различение: «Man» – или человек «безликий», представляющий собой существо, подчиненное стереотипам и механическому укладу, закрытое от свободы и бытия, ограниченное монотонностью собственного роботообразия. «Человек подлинный» в противоположность первому являет собой воплощение «Dasein», то есть состояния «бытия-в-мире», «вот-бытия», «здесь-бытия». Он переживает существование как исчерпывающую целостность и в конечном итоге обретает эту целостность, осуществляя максимально возможность самореализации. Он предельно открыт Миру и потому получает его силу, его созидательную мощь. Тимоти Лири, предтеча и основоположник трансперсональной психологии, разработал своеобразную восьмиконтурную карту территории, которую мы называем психикой.
Первые четыре контура присущи всем особям как биологически запрограммированным существам. 1. Оральный контур биовыживания – связан с кормлением и безопасностью. Формируется в отношениях «мать – младенец»: сосание груди, прижимание к груди. На поведенческом уровне проявляется в тенденции к зависимости, иждивенчеству, манипулированию путем демонстрации своей «беспомощности». (Оральный тип по Зигмунду Фрейду, рецептивная ориентация по Эриху Фромму). 2. Анальный эмоционально территорриальный контур – формируется на этапе, связанном с овладением функциями анального сфинктера, когда ребенок начинает проявлять активный интерес к процессу дефекации. В этот же период появляется заинтересованность в освоении территории и контроле над ней. В примитивной форме осуществляется борьба за власть и намечается тенденция к доминированию или подчинению. У взрослой особи данный контур проявляется свойствами анального характера в психоаналитическом понимании – стремлением к накопительству, доминированию, властности, авторитарности, чрезвычайной озабоченностью, связанной с собственной территорией и всем тем, что можно назвать «моим». Анальному типу вообще присуща черта присваивать себе что-либо, выделять границы между собой и миром. 3. Времясвязывающий семантический контур – связан с обучением, символическими системами и знаками, призванными создавать описание мира. Старшие поколения передают потомкам свое представление о реальности, внушая последним, что это и есть истинное знание жизни. Функциями данного контура являются ориентирование в «картах» реальности, обмен информацией, накопление и утилизация опыта. 4. Моральный социо-сексуальный контур – организуется в период полового созревания в условиях внутрипсихической конфронтации между напряжением эротического влечения и системой социальных табу в отношении сексуальной жизнедеятельности организмов. Отвечает за формирование половой роли (родительский статус), воспитание потомства, определение «морального» и «аморального». Из приведенного, даже краткого описания, нетрудно заметить, что данная система контуров работает как механизм, обеспечивающий функционирование особи в качестве некой биологической машины, существа – робота, запрограммированного тотально, во всех аспектах его жизнедеятельности, где степень индивидуальной свободы (= свободной индивидуальности) равна нулю. В сущности, в данном заданном континууме человекообразное существо ничем не отличается от существ животных. Следующая группа контуров предполагает наличие способности и возможности выхода за пределы механической заданности и обусловливающей машинности Эго, переживание и обретение свободы – состояния, в котором происходит становление человека и его самореализация, то есть максимальное проявление себя в реальности.
5. Холистический нейросоматический контур - связан с экстатическим опытом и отвечает за такие состояния как блаженство, ощущение взаимодействия с телесными энергиями, известными как «ци», «кундалини», к чему, в частности, приводит практика йоги. 6. Коллективный нейрогенетический контур – вызывает нуминозный, мистический опыт, активизацию архетипических структур с выходом на взаимоддействие с коллективным бессознательным. 7. Контур метапрограммирования – делает возможным сознательный выбор между туннелями реальности и освоение их в полной мере. 8. Нелокальный квантовый контур – проявляется в возможности переживания внетелесного опыта, способностью к трансперсональным состояниям (непосредственное интуитивное восприятие, предвидения, прозрения). Апостол Павел, проводник и проповедник Мистической Традиции, развивая эзотерический путь познания, отмечает разделение среди людей таким образом: «Душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». (I Кор. 2: 14-15). Основываясь как на имеющихся сопоставлениях, так и учитывая опыт и обобщение собственной работы, я теперь могу представить «аналитическую трехсекторную - девятигранную модель индивидуальной эволюции» особи, ориентируясь на ее бытийное состояние. Тут же обращаю внимание, что данное описание ни в коей мере не является классификацией, но именно – динамической структурой, отображающей процесс перехода от того «кто я есть», или психотипа - к тому, «кем я могу быть», или номотипу. Понятие " Номотип" в отличие от " психотипа" организуется приставкой номо-, которая образована от древнегреческого корня noos – " дух", " разум".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|