Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Я – человек моральный" = "Я – человек раненый, злой, идеологический, идолопоклонствующий".




" Я – человек моральный" = " Я – человек раненый, злой, идеологический, идолопоклонствующий".

СТАРАТЬСЯ

Словенское starati se – «истощаться», «становиться дряхлым», «стареть». Стараться – truditi se ( Труд ).

Чешское starati se – «беспокоиться».

Общеславянский корень – stara. Индоевропейский корень (s)ter.

Немецкое starren – «цепенеть», «коченеть» ( Смерть ).

Стало быть, пропорциональность между достижением успешного результата и мерой прилагаемого к тому старания – обратная. Из этимологической картины видно, что тот, кто старается, стирает себя, изнуряет и в итоге, окончательно одряхлев, погружается в смутное оцепенение, парализующее волю разума.

Где сила, там нет усилий. Усилия же рассеивают Силу. А старающийся – не постигает и потому не достигает.

Семантическое поле: Стараться – Истощаться – Дряхлеть – Стареть – Беспокоиться – Цепенеть – Коченеть.

" Я стараюсь = Я истощаюсь, коченею, дряхлею, старею, цепенею, беспокоюсь".

ТРУД

Протоязыковая база tr-eu-d (: troud ) – «мять», «жать», «давить», «щемить». Корень ter - ( tr ) – «тереть». Отсюда древнерусское – «трудность», «беспокойство», «забота», «страдание», «скорбь», «болезнь». Трудитися – «работать», «страдать»; Тружати – «тревожить», «удручать».

Чешское trud – «усилие», «напряжение», «затруднение»; trudny – «тяжелый», «горький», «безотрадный», «грустный».

Польское trud – «работа», «беспокойство», «утомление», «усталость».

Средневерхненемецкое droz – «тяжелая ноша», «досада», «трудность».

Латинское trudo – «заставляю», «толкаю».

Албанское tredh – «кастрировать».

Примечательно, что из корня ter (trou): tr – «тереть» выходит еще один словообразующий луч.

Литовское trupeti – «крошиться», «дробиться»; trapus – «хрупкий», «рассыпчатый»; латышское satrupet – «истлеть», «сгнить».

Греческое trupao – «буравлю», «сверлю».

Таким образом связь между понятиями «труд» и «труп» вполне очевидна.

Рассмотрим эквивалентное труду значение «работа».

 

РАБОТА

Словенское rabota – «барщина»; rabotati – «отбывать барщину, трудовую повинность». Чешское robota – «барщина»; robotovati – «отбывать барщину», «тянуть лямку». Верхнелужицкое robota – «подневольный труд», «барщина».

Древнерусское работа, робота – «рабство», «неволя»; работати – «находиться в рабстве»; работьный – «относящийся к рабству», «порабощенный».

Общесловянский корень orbъ – «раб» – в старших значениях – «малый», «слабый», «беспомощный», «сирота».

Индоевропейская основа orbhos, корень orbh - «осиротелый», «маленький», «слабый», «беспомощный», «беззащитный сирота». Отсюда латинское orbus – «лишенный чего-либо», «осиротевший».

Теперь становится более понятным, почему общество «свободного труда» оказалось в действительности империей всеобщего гниения и рабства.

Семантическое поле: Труд – Мять – Жать – Давить – Щемить – Тереть – Трудность – Беспокойство – Забота – Страдание – Травма – Утомление – Труп – Гниение – Работа – Рабство – Слабый – Беспомощный – Сирота.

" Я работаю (тружусь) = я мнусь, сжимаюсь, сдавливаюсь, ущемляюсь, трусь, беспокоюсь, испытываю трудности, страдаю, травмируюсь, утомляюсь, гнию, превращаюсь в труп, пребываю в рабстве, слабею, я беспомощный, озабоченный сирота".


Слова с позитивными кодами

ВЕРА

Древнеисландское varar «договор» ( Судьба ), «обет».

Индоевропейский корень uer- “расположение”, “любезность”, “гореть”, " говорить" ( Слово ). Отсюда и – “врач”. Стало быть, становится понятным, почему Вера – Врачует. Индоевропейские производные указанного корня – uera «вера», ueros « истинный » ( Истина ) получают и дальнейшее языковое развитие: латинское verum «правда», «истина» (интересно сравнение verum – verbum «слово»).

В силу своей чрезвычайной распространенностим данное понятие стало предметом спекулятивных умствований. В действительности, в нем не меньше тайны, чем заезженности. Но в сложившейся путанице можно разобраться. Для этого, прежде всего, следует осознать простую очевидность – вера иррациональна, то есть она дологична, довербальна, подобно тому, как и Слово начинается там, где заканчиваются слова. И в этом смысле она представляет собой чистое переживание, вне каких-либо концептуальных оформлений. Именно поэтому вера никак не может носить характер убежденности, а тем более такой, которая претендует на статус абсолютной правоты.

Выражение “Таинство Веры” подчеркивает ее именно мистическую глубину, сопряженную с откровением, которое не может быть постигнуто умом и выражено рассудочным мнением. Стало быть, верующий не заявляет о своей вере. Ведь, например, если я сплю и одновременно провозглашаю, что я сплю, то вряд ли при этом я сплю. Если человек голоден, то он ест и можно себе представить всю нелепость картины, когда проголодавшийся, склонившись над тарелкой, выкрикивает: “Я ем! Я ем! ” Кому приходит в голову во время ходьбы озвучивать каждый свой шаг – “я иду? ”

Посему, уточняя смысловые нюансы представляемой темы, мы имеем возможность обнаружить некоторую ложь, хотя и не всегда осознаваемую, у тех, кто определяет себя в понятиях веры. Так зачастую фраза «Я верю в Бога» подразумевает «я верю в свое представление о Боге». Но «мое представление о Боге» не есть Бог. и даже не есть вера. Это всего лишь концепция, точка зрения, и получается, что исповедуется именно она. В таком случае мы уже имеем дело с механизмом кумирообразования и идеологического идолопоклонничества. Быть может, подобный двойственный контекст и имел в виду Григорий Богослов, когда писал - «под словом набожность разумею и почитание демонов», и «Вера бывает двоякая: одна по убедительности слова, а другая по какому-то на все готовому согласию. И первая есть правильная, потому что начальником слова – само Слово». «Таинство есть неизглаголанное Богочестие».

Таким образом, мы подходим к возможности, позволяющей с достаточной ясностью провести различие между Верой как таковой, в ее изначальном, адекватном смысле и ее эрзац формами. Поскольку Вера как самодостаточное состояние, представляет собою максимально интенсивное, как уже было сказано, именно переживание, а не мировоззрение, то этим самым она воплощает в себе в наивысшей степени принцип жизненности.

Мы можем выявить и характерную динамику процесса движения к Вере – как пиковому, актуальному статусу Бытия. Подобный путь предполагает прохождение ряда этапов.

· Наблюдение – неосуждение и безоценочная позиция.

· Принятие – понимание и осознание того, что случающееся неслучайно, а является результатом собственного выбора.

· Доверие – готовность взять ответственность за свой выбор и отказ от самооправданий.

· Уверенность в незнании - осознание относительной истинности своих мнений и суждений.

· Пребывание в вопросе - понимание того, что любой ответ не может быть исчерпывающим в силу ограниченности рассудка.

· Естественное знание – озарение вследствие пробуждения интуиции (например, естественное знание дается ребенку, который однажды встает на ноги и идет, при этом не нагружая себя никакими установками, концепциями или рассуждениями относительно того, как это нужно правильно делать).

· Присутствие – тотальное переживание себя «здесь и сейчас».

· Участие – осознание себя соавтором собственной судьбы, восприятие собственного существования как мистического факта.

· Сотворение – уподобление Творцу - Автору и активное взаимодействие с Ним, то сеть, становление Со-Автором.

Следовательно, исповедует Веру тот, кто пребывает в непосредственном переживании каждого мига бытия. Он тотально в нем присутствует, а стало быть, и участвует, и значит, ежемгновенно сотворяет, становясь тем самым образом и подобием Творца.

Психологически же здесь можно говорить о взрыве сознания, взламывающем застывший порядок стереотипных установок и прорыве к озарениям, осмыслениям космического уровня.

Семантическое поле: Вера – Договор – Судьба – Слово – Истина – Исцеление.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...