§4.1.2. Продажа фильма. «Каждый режиссер увлечен воплощением идеи, и его. мало волнует, куда потом снятую киношку деть».
§4. 1. 2. Продажа фильма Начнем с того, что в России нет кино как кинобизнеса. В принципе на этом можно и закончить. Прежде чем что-то произвести – надо знать, куда это «что-то» можно продать.
«Каждый режиссер увлечен воплощением идеи, и его мало волнует, куда потом снятую киношку деть».
Прежде чем закупить дорогое оборудование для производства колбасы – ты идешь по магазинам и предварительно договариваешься о поставке будущего товара, используя личные связи, обаяние и расчеты.
«Фильм – это не колбаса, а русский фильм – это и не фильм вовсе. По мнению прокатчиков».
Причины разрухи в русском кинобизнесе насквозь прозаичные и неинтересные. Если захочешь узнать их – то всё есть в Интернете.
*** Итак, прежде чем фильм произвести – надо договориться о его продаже. В России – существуют 4 отраслевых Офиса, где покупают фильмы. А именно: ▫ Кинопрокатные конторы, вроде «КАРО фильм», «Люксор», «Кронверк синема» и тд. ▫ ТВ-каналы. Как федерального значения, так и региональные или кабельные. Активно развивается и Интернет-ТВ, но до закупки ими фильмов – ещё очень далеко. ▫ Выпуск на DVD и Blu-ray. ▫ Кинорынки на кинофестивалях. Речь о западных покупателях! Призы и нарядные звезды – это лишь видимая часть любого феста. Главное творится совсем не на экране телевизора и даже не в кинозалах. Продажи происходят посредством личных контактов.
«Заранее о продаже фильма ты не договоришься, даже будучи С. Сельяновым. Максимум, что тебе может обещать Офис – это посмотреть твое кино, когда оно будет готово».
▫ Кинопрокат. Важно помнить, что западные фильмы закупаются пакетами, здесь долговременные лимитные договоренности между кинотеатральными сетями и голливудскими конторами. А все другие фильмы – что вне Голливуда, это «случайники», которые можно разместить на недельку в кинозалах. А можно и не размещать. Все тут зависит от Алексея Рязанцева и К0. [6]
Русские прокатчики охотно берут на реализацию т. н. «молодежные комедии» с КВН-щиками в главных ролях, так как такие фильмы стабильно дают Кассу. + фильмы с мощной рекламной кампанией вроде «Бой с тенью».
*** «Медийные актеры - это не критерий прокатной судьбы фильма. А вот жанр - критерий».
▫ ТВ-каналы покупают право показа фильма. В конечном итоге покупка зависит от прокатной судьбы, если фильм в прокате хорошо собрал Кассу, то право показа по ТВ непременно купят.
«Иногда фильм Кассу не собирает, но его показывает ТВ-канал. Обычно тогда, когда фильм – это разработка самого канала».
▫ DVD и Blu-ray. Релиз на DVD наступает не раньше, чем через полгода после выхода фильма. Дабы он успел прокатиться по кинотеатрам и показаться на ТВ. В России, благодаря Интернет-пиратству, DVD приносит крохи. Никто не покупает, все качают бесплатно! Blu-ray – это разновидность DVD-формата, более нового поколения (Вместо 4, 7 GB на диск влезает 25 GB информации).
▫ Кинорынки на кинофестивалях. Каждый продюсер и режиссер хочет попасть на западные рынки. Наиболее значимые проходят на престижных фестивалях. Каннский, Венецианский, Берлинский, Сандерс… На «Кинотавре» тоже могут чего-то купить у русских. Много зависит от личных связей и удачи!
«Лучше всего быть одновременно и производящей компанией, и прокатчиком. Иначе говоря, иметь колбасный завод и сеть фирменных магазинов для продажи колбасы».
§4. 2. Сериалы Процесс поиска денег на ТВ-продукт – в принципе не отличается от подобного процесса на прокате. С поправкой на то, что в роли инвестора выступает ТВ-канал и только он.
«Канал – это заказчик, инвестор и дистрибьютор в одном лице. А также владелец прав на сериал».
Принципы поиска денег в прокате и на ТВ одинаковы, зато немало разнятся детали.
*** ▫ Каналы работают только с производственными студиями, как с юридическими лицами. И стороннему режиссеру, как отдельно взятому творцу – туда не попасть.
« Производственные студии делают сериалы под ключ. Они – это ремесленники, что подобно мини-фабрикам штампуют товар для гипермаркета».
▫ Канал контролирует каждый шаг студии, - с момента написания сценария до финального отсмотра готового продукта. ▫ Стать подрядчиком канала гораздо труднее, чем заинтересовать инвестора на прокате.
*** Говорит Келлер Э. В., на ТВ с 1986 г.: «На ТВ-канале есть два вида продуктов: купленные проекты и свои разработки. Покупают на специальном рынке «Форматов», а на предмет собственных разработок привлекают своих сценаристов и продюсеров».
*** Например, купленным и адаптированным «форматом» является ситком «Счастливы вместе», а вот «Универ» - это разработка канала. И оба продукта, не мешая друг другу, сосуществуют на ТНТ. И на обоих форматах канал получает прибыль.
«Канал зарабатывает на рекламе, которую показывает по время эфира сериала».
Итак, ты как режиссер - хочешь снять свой сериал для ТВ. Дабы канал на нём срубил деньжат, а ты получил фильмографию и гонорар. Твои дальнейшие шаги таковы: 1. Ты пишешь заявку, где отражена идея твоего сериала. Длиной страницу-полторы. Большим таким шрифтом, красиво оформленную. Ни синопсис, ни сценарий писать не надо, только Заявка! 2. Ты находишь студию из числа тех, кто реально сотрудничает с каналом. Это та студия, руководство которой лично знает одного из продюсеров ТВ-канала. На крайний случай, редактора сценарного отдела игрового кино. Все другие студии – это просители, ждущие доступа к «телу» продюсера ТВ-канала месяцами, а то и годами. И профита тебе от оных никакого. 3. Заявка представляется на канал. Ребята на канале читают её, советуются с другими «ответственными лицами», и думают. Естественно, студия сама вежливо напоминает о себе, в противном случае про неё могут просто забыть.
«При каналах создаются и свои студии-подрядчики, владельцем коих являются сами каналы. Дабы не платить лишнего. На Первом канале – это студия «Черный квадрат» (жена К. Эрнста),
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|