«Иногда помрежка совмещает собой функционал
«Иногда помрежка совмещает собой функционал помощника режиссера и ассистента по актерам». Рис. 45. На фото: лучший помреж г. Москвы, и просто отличный человек и друг – Снежанна Бобырева.
Ассистент по реквизиту (не путать с реквизитором). Вообще, в советское время реквизит в кино делился на 2 ипостаси: мебель и мелкий. Мебелью занимался художник-постановщик, мелкий изготавливали или искали по магазинам. Ныне озвученные градации стерлись и всем реквизитом заправляет ассистент. Нужна тебе на съемки собака – ассистент ищет собаку, прежде приносит фото разных собак, рассказывает режиссеру о каждой породе. Собака – это реквизит. Нужен старинный диван или изящная трость – тоже ассистент. И так далее. Ассистент также ищет реквизитора, у которого заказывает реквизит – те вещи, которые в магазинах не продаются. А ещё задача ассистента – делать реквизит самому, как правило, несложный, например, рисовать плакаты для пионерского лагеря или такое же нечто подъемное.
«Редкий реквизит можно найти на «птичьих рынках» и в антикварных магазинах».
Ассистент по актерам. Их бывает два: ассистент на препродакшне и ассистент на собственно съемках. Но, бывает, что должность совмещает и один человек. Снова женщина. Ассистент на препродакшне помогает второму режиссеру составлять актёрские графики съемок и репетиций. А на съемках, помимо графиков, может разводить с актерами третьего плана какие-то мизансцены, которыми некогда заниматься второму режиссеру. Композитор. Пишет главную музыкальную тему фильма (саундтрек). Помимо этого основного композитора – в фильме могут звучать треки других композиторов. Либо написанные специально для фильма, либо взятые режиссером из уже готовых произведений.
Как композитор – в титрах заявляется создатель саундтрека. А все другие композиторы указываются в титре как: «В фильме использовалась музыка такого-то композитора».
*** Говорит Юлиана Донская, композитор, автор песни «Струны» в исполнении Ф. Киркорова: «Сейчас хорошую музыку в кино просто не берут... а берут только «по блату». Это не открытие, а данность. И посему судьба композитора в кино - вещь далеко неоднозначная. Она может сложиться или нет. Вспомним музыку советского кино. Она так и останется непревзойденной. Ведь она существует и поныне отдельно от самого кино, что и есть основная задача саундтрека. Жаль, что в наше время позабыты композиторы-классики советского кино: Зацепин, Дунаевский, Рыбников, Таривердиев, Артемьев… Да и собственно музыка сейчас отошла на второй план в угоду эффектам и аранжировкам…».
Рис. 46. На фото: гениальный композитор Юлиана Донская. С дипломом о получении «Золотого граммофона» в руках.
*** В зависимости от сложности и уникальности проекта – в режиссерский блок могут входить дополнительные специалисты. Например, специалист по какому-то языку, египтолог, автор книги, по которой снимается фильм, археолог или проктолог, и тп.
*** ▫ Операторский блок. Оператор-постановщик, второй оператор, фокуспуллер, плэйбек. А также механик камеры, дольщики и осветители со своим бригадиром. Фотограф. Иногда раскадровщик – тот человек, что технически рисует раскадровку. Оператор-постановщик – второй по значимости после режиссера человек в киногруппе. Очень важна личная симпатия между режиссером и оператором. Не будет хорошего личного контакта – не будет хорошего фильма. Исключения подтверждают правило.
«Подбор оператора не менее ответственен,
чем подбор жены».
На подготовке оператор (вместе с режиссером) рисует раскадровки, а на съемках выставляет кадр. Грамотный оператор умеет сэкономить кучу денег инвестора. Как правило, оператор инвестора не знает, но знает режиссер, которому инвестор выносит мозг из-за каждого лишнего доллара. Оберегая мозги режиссера, оператор и экономит деньги. Такой вот глубокий лиричный клубок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|