Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы кинопроизводства. §6. Подготовительный период. «На раннем этапе подготовки возможен запуск. проекта без денег. $1-2тыс. на аренду офиса




Этапы кинопроизводства

Производство любого кинопроекта состоит из трех частей:

▫ Подготовительный период. Сейчас его называют постпродашн (с англ. «предварительная подготовка»).

▫ Собственно съемки.

▫ Монтажно-тонировочный период. По-английски постпродакшн, а на жаргоне киношников просто пост.

Я опишу наиболее значимые явления, присущие тому или иному этапу. Потому что рассказать что есть кинопроизводство целиком и в деталях - можно только на практике.

Данный учебник – это своего рода сценарий. И снять по нему свое кино - тебе и предстоит. Фишка в том, что чужое кино не снять никому.

 

***

Говорит Нина Сокол-Мацюк, кинорежиссер: «В советское время было понятие «кинокартина». Сейчас в обиходе понятие «проект». Почувствуйте разницу».

 

***

Тут описано только то, что касается производства прокатного полного метра для русского кинотеатра. Информация для короткометражных режиссеров в другом параграфе. А производство ТВ-сериала – это калька со съемок прокатного метра. С поправкой на то, что в прокате совмещают искусство с ремеслом, а в сериале искусству нет места, и одно сплошное ремесло.

 

§6. Подготовительный период

Самый первый и ключевой этап. Длится от 2-х до 6-ти месяцев, чаще всего 3-4 месяца. Написание литературного сценария и кастинг здесь не в счет. Сценарий давно написан, кастинг на ключевые роли уже проведен. [8] И настала пора запуска проекта в производство.

 

«На раннем этапе подготовки возможен запуск

проекта без денег. $1-2тыс. на аренду офиса

и на кофе сотрудникам – не считается».

 

§6. 1. Киногруппа

Наиболее ответственный момент для режиссера – это подбор киногруппы, иначе говоря, своей команды. Фильм начинается с команды, которая его создает, - так точней.

Если у режиссера уже есть команда, - прекрасно. Но чаще всего у начинающего режиссера команды нет, и ему приходится команду отбирать. Никакой продюсер тебе команду не создаст, он может привести отдельно взятых специалистов и наполнить ими нужные фронты работ.

 

«Команда – это не то же самое, что просто набор профессионалов, которые трудятся над одним проектом».

 

Команда создается не за 1 день и даже не за 1 месяц. Но обо всем по порядку.

 

§6. 1. 1. Блоки

Киногруппа состоит из 4-х профессиональных блоков. А именно:

▫ Режиссерский блок. Это сценарист, режиссер-постановщик, кастинг-директор, второй режиссер, ассистент режиссера по актерам, помощник режиссера и ассистент режиссера по реквизиту (не путать с реквизитором). Композитор.

Сценарист очень редко участвует в подготовке фильма, и ещё реже присутствует на съемочной площадке. Он сделал своё дело – написал историю, теперь предстоит её визуализация, где сценаристу делать нечего.

Фильм и сценарий – абсолютно разные вещи. В процессе съёмок сценарий может измениться до неузнаваемости. Даже если автор - сам режиссер.

 

«Если следовать точно сценарию, хорошее кино не снимешь.

Об этом знает каждый режиссер, но не хочет

знать ни один сценарист».

 

Рис. 43. На фото: замечательный сценарист Юрий Кривцов.

 

Ради справедливости: некоторые сценаристы сами не желают участвовать в процессе создания кино. Лучше за это время написать ещё одну историю и заработать денег.

 

«В Голливуде участие сценариста в съемках –

обязательно и прописывается в контракте».

 

***

Режиссер-постановщик. Главный сукин сын! Не бывает в одном месте больше получаса и решает множество вопросов, зачастую забывая о главной своей функции – снимать кино. Побудь 1 день режиссером на полном метре, и ты поймешь. Нет смысла режиссера здесь описывать, поскольку данная книга целиком и посвящена ему.

Второй режиссер (или кинорежиссер). Чаще женщина. Ведет всю бумажную работу за режиссера, составляет КПП и занимается актерами второго плана. На втором режиссере очень много обязанностей и ответственности!

 

«Хороших вторых режиссеров гораздо меньше,

чем хороших режиссеров-постановщиков».

 

Грамотный второй режиссер – это целая четверть залога успеха (вторая четверть – это оператор, а ещё 2 четверти всё остальное).

 

Рис. 44. На фото: лучший кинорежиссер Нина Сокол-Мацюк.

Рядом Андрей Ангелов.

 

***

Помощник режиссера (помреж). Тоже женщина. Секретарь, официант и лучший друг режиссера. Приносит режиссеру кофе, вытирает пот с ясного чела и питает его флюидами энергии. Также выполняет функции личного курьера при режиссере. На площадке держит хлопушку и заполняет монтажные листы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...