Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с родителями гиперактивного ребенка




Родители гиперактивных детей часто испытывают ог­ромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребенка в обществен­ных местах и дома. Многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Порой родители просто приходят в отчаяние: «Я не знаю, что мне с ним делать! Сил моих больше нет! » - с отчаянием восклица­ет мама такого ребенка, придя на прием к психологу. Ко­нечно же, можно ее понять и ей посочувствовать. Родите­ли гиперактивного ребенка нередко с опасением относятся к детскому саду или школе. Они уже заранее пережива­ет: вот сейчас выйдет воспитатель (или учитель) и начнут «распекать» их чадо. Услышав первые же замечания педагога, мамы и папы либо начинают отчаянно защищаться, либо стоят с поникшей головой, будто ругают их самих. После такой «прелюдии», они, как правило, встречают выбегающего им навстречу ребенка упреками и нотациями. Педагог, присутствующий при этой «теплой» встрече, тоже очень неловко себя чувствует и даже сожалеет о том, что причиной ссоры.

Знакомая картина, не правда ли? На самом деле вполне можно научиться избегать подобных ситуаций. Для это­го, прежде всего, следует убедить родителей в том, что их ребенок такой, какой он есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований для того, чтобы испытывать чувство вины, у них нет.

Уверенность родителей в том, что окружающие люди не отвергают их ребенка, а принимают его, поможет и им самим лучше понять и принять сына или дочь. Если учитель или воспитатель встретят родителей не жалобами, а позитивной информацией, то на смену напряженному состо­янию придет чувство гордости, радости. И увидев бегущего к ним ребенка, родители встретят его не упреками, а нежно­стью и улыбкой.

Существует многократно проверенный в детском саду и в начальной школе метод, способствующий снятию на­пряжения у родителей и улучшению детско-родительских отношений. Он заключается в обмене между педагогом и родителями «карточками-переписками». В конце дня пе­дагог записывает информацию о ребенке на заранее подго­товленной картонной карточке. При этом должно выпол­няться обязательное условие: информация подается только в позитивной форме. Например, если родители знают, что, когда читают вслух книгу, Саша с трудом высиживает 3 ми­нуты, а сегодня он слушал воспитателя в течение 10 минут, то это обязательно надо отметить в карточке: Сегодня, 18. 11, Саша слушал сказку «Красная шапочка» в течение 10 минут.

Вечером родители Саши в присутствии всех членов се­мьи могут отметить это небольшое достижение ребенка, повы­сив его самооценку и уровень мотивации к обучению. По сво­ему усмотрению взрослые могут поощрить ребенка прогулкой в парк, совместным просмотром телепередачи, любимой игрой.

Если же ребенок спокойно слушал всего лишь 2 ми­нуты, а потом мешал остальным, воспитатель пишет Саша слушал сказку «Красная шапочка» 2 минуты.

Таким образом, родители получают позитивную инфор­мацию и делают сразу несколько выводов:

1. Ребенка никто не ругает.

2. В группе читали сказку «Красная шапочка».

3. Ребенок не дослушал сказку, значит, необходимо про­читать ее дома.

Ребенок же, если по его просьбе зачитают инфор­мацию с карточки, останется уверен, что ничего плохого он не сделал, а воспитатель по-прежнему любит и понимает его.

Кроме того, родители, помня о необходимости почи­тать ребенку книгу, вечером дополнительно позанимаются с ним дома. Ребенок, в свою очередь, получит необходимую «дозу» родительского внимания, которого он иногда вынужден добиваться капризами, истериками и т. д.

Затем родители должны заполнить свою часть карточки, также записав, чем ребенок занимался вечером дома, когда лег спать.

7. 11 вечером Саша слушал, как папа читал ему сказку " Красная шапочка", после чего сделал рисунок к сказке. Во время рисования он вмес­те с папой пересказал услышанное. Смотрел передачу " Спокойной ночи, малыши" 15 минут, играл с братом в конструктор " Лего" 30 минут. Спать лег в 23 часа Воспитатель или учитель, получив утром новую информацию о ребенке, тоже могут сделать определенные выводы:

 

1.    Учебный материал, который давался детям накануне, Сашей усвоен.

2.    Родители проявили внимание к ребенку.

3.    Саша, несмотря на высокую двигательную активность и импульсивность, смог играть с братом в течение 30 минут, значит, если повысить мотивацию ребенка, он способен взаимодействовать с другими детьми в те­чение довольно длительного времени.

4.    Саша лег спать поздно, в 23 часа, следовательно, мож­но ожидать от него сегодня в группе непредсказуе­мых поступков. Поэтому педагог должен заранее продумать стратегию своих действий по отношению к ребенку.

Воспитатель или учитель по своему усмотрению так­же могут поощрить ребенка, опираясь на информацию, по­лученную от родителей. Перечень возможных наград педа­гог составляет заранее, узнав у ребенка о его предпочтениях (из рисунков и сочинений на тему «Я счастлив», «Я дово­лен», «Я мечтаю», «Когда я буду взрослым»).

Ребенок, чьи родители подходят к его воспитанию в тесном взаимодействии с педагогом и действуют в одном направлении, очень скоро начинает понимать, что требуют от него взрослые. Как только исчезает рассогласованность в действиях взрослых, ребенок становится спокойнее и уве­реннее в своих силах. Кроме того, такая форма работы, как обмен карточками, способствует установлению взаимопонимания и доверительных отношений между педагогом и родителями.

Если же контакт с родителями затруднен, и мама или папа ребенка не хотят или не готовы принять информацию о нем, можно использовать наглядную форму работы. На­пример, размещение информации в уголке родителей. И в школе, и в детском саду можно сделать переносные альбо­мы-раскладушки, которые с успехом используются на роди­тельских собраниях. Возможен вариант и стационарно размещенного стенда.

Конечно, для того чтобы заинтересовать родителей, при­влечь их внимание, материал необходимо подбирать доступ­ный, немногословный. Например, если педагога беспокоит поведение гиперактивных детей в группе или классе, он мо­жет разместить на стенде отдельные пункты из «Шпаргал­ки для взрослых», которые могут быть интерес­ны и полезны для родителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...