Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка для родителей. Депрессия. Причины депрессий в школе




Памятка для родителей.

 

Потребность иметь собственные деньги неразрывным образом связана со стремлением ребенка к самостоятельности.

 

Накопленные или полученные в подарок деньги ребенок имеет право потратить так, как ему хочется.

 

Выделяйте ребенку на карманные расходы столько, сколько может позволить ваш семейный бюджет, даже если на эти деньги можно всего лишь раз в неделю что-то приобрести в школьном буфете сверх программы. Пусть ребенок с ранних лет понимает цену деньгам.

 

Приучайте ребенка к тому, что взятые в долг деньги необходимо всегда отдавать, и желательно в срок. Иначе окружающие перестанут ему доверять.

 

Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на желанную для него вещь денег  не предусмотрено. Возможно, к следующему походу в магазин ребенок забудет о своем желании. Если же он «бредит» этой вещью, то можно предложить ему подождать до дня рождения, Нового года и т. д. Учите ребенка планировать траты. Например, собираясь в парк, обсудите с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки. Иначе ребенок решит, что ваши планы ничего не значат, достаточно устроить истерику — и он все получит.

 

В различных туристических поездках выделяйте ребенку небольшую сумму, которую он сможет потратить по своему усмотрению. Так приятно будет подарить своим родным или друзьям самостоятельно купленную безделушку.

 

Не стоит дарить ребенку деньги с указанием, на что он должен их потратить. Другое дело, если ребенок давно мечтает о чем-то и ваш подарок поможет осуществить эту мечту.

 

Если вы предложили ребенку накопить денег, то дайте ему возможность пополнять копилку. Пусть он, например, оставляет себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств он может найти другой источник, не всегда законный.

 

Если ребенок, копивший деньги на определенную вещь, вдруг передумал ее покупать и решил потратить деньги на что-то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите, что он таким образом от нее отказался окончательно.

 

С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать милицией и тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что-то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватит именно той суммы, которую ты взял? »

 

Если ребенок слишком интересуется деньгами, используйте этот интерес для образовательных целей. Обратите внимание ребенка на внешний вид денег, их символику, различия валют разных стран, на историю происхождения денег, на материалы, из которых их изготавливают. Постарайтесь провести параллели между этим интересом и теми предметами, которые проходят в школе: географией, историей, биологией и, естественно, математикой.

 

Учеба — это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретенные знания. Ученик должен быть активным, а не пассивным участником процесса обучения. Иначе он так и не научится самостоятельности. Ребенок будет ориентирован не на то, чтобы узнавать новое, учиться чему-то, а на то, чтобы получить оценку.


Депрессия

Причины депрессий в школе

Д. Журавлев //Ж. Народное образование. №6-02

Одним из серьёзных и неразрешённых вопросов современной школы остаётся вопрос
о психологической комфортности и защищённости. В чём его важность? Длительное
состояние эмоционального дискомфорта и эмоциональной напряжённости ведёт
к эмоциональным расстройствам, высокой тревожности, депрессии.

Всё это могло бы быть красивыми словами, если бы педагоги на практике не сталкивались с «трудными детьми». К этой категории обычно относят либо агрессивных
и злых учащихся, либо робких, забитых, чрезмерно чувствительных и тревожных. Эти поведенческие расстройства трудно предупредить. Однако, как показывает практика, чаще
всего такое поведение учащихся вызвано как раз «обычными мерами воспитания» и является ответной реакцией.

Хочу сразу оговориться, чтобы меня правильно поняли. Безусловно, проблема
комфортности в школе не связана в основном с учителями. Возникает она из-за огромного количества факторов. И поэтому было бы очень несправедливо обвинять во всём учителя.

Но тем не менее хотелось бы рассмотреть причины, вызывающие состояние беспомощности, эмоциональной напряжённости, школьной тревожности, приводящие к длительному состоянию уныния, упадка духа, обескураженности, изоляции и одиночеству.

Порой причины имеют явно врождённый характер и обусловлены складом характера. Такие подростки вообще избегают компании, тяжело переживают неудачи и неприятности, обвинения вызывают у них депрессивное состояние. Им часто кажется, что они
неполноценны и не нужны.

Каковы объективные причины? Перегрузка учебной деятельности, отставание
в учёбе, завышенная требовательность, не сложившиеся взаимоотношения со сверстниками. Эти проблемы обостряются при переходе из начальной в среднюю школу, в период подросткового кризиса.

Остановимся чуть подробнее на 5-6-х классах, ведь становление личности подростка во многом зависит оттого, насколько успешно будет пройден этот этап.

На рубеже начальной и средней школы происходит снижение интереса к учёбе,
так называемый мотивационный кризис. К внешним проявлениям относятся отрицательное отношение к школе вообще, нежелание её посещать, выполнять учебные задания на уроках и особенно дома, конфликты с учителями и нарушение правил поведения в школе; к внутренним — эмоция страдания, различные комбинации гнева, отвращения и презрения, враждебность, направленная на себя и вовне, страх, чувство вины и застенчивость.

Есть ли выход из этой ситуации? Их два: либо кризис преодолевается и становится стимулом к самовоспитанию, либо он приводит к блокировке эмоционального развития: отставанию в учёбе, конфликтам с окружающими, установке противодействия и агрессии, тревоге, замкнутости.

Эти проявления неудовлетворённости детей учением имеют различные причины,
которые в основном можно свести к трём. Во-первых, неблагополучный статус ребёнка
в системе отношений класса; во-вторых, плохие результаты учёбы, их чрезмерная критика
и как следствие недовольство собой; в-третьих, невнимание педагогов и родителей
к переживаниям детей.

Остановлюсь на описании одной из них. Как-то ко мне на консультацию пришёл
пятиклассник и рассказал о своих взаимоотношениях с товарищами: «Я стараюсь быть хорошим учеником — не списывать, делать всё самостоятельно, выполнять все домашние задания. А мне одноклассники говорят, что не будут со мной играть, потому что не
даю списать и вообще плохой друг».

Ситуация, в которую попал этот ребёнок, не единичная. Согласно исследованиям,
на эмоциональное самочувствие в этом возрасте больше влияет то, как складываются
его отношения с товарищами, а не только успехи в учёбе и отношения с учителями.
В этом возрасте ребёнок оказывается в ситуации выбора между позицией «хорошего
ученика» и позицией «хорошего товарища». И путь, по какому пойдёт становление личности подростка, во многом зависит оттого, насколько успешно будет пройден этот этап —
переход от детства к отрочеству.

В более старшем возрасте чувство неуверенности, напряжённости, тревоги, депрессии, являющиеся следствиями психологической незащищённости, приводит к отчуждению. Отчуждение не проходит для ребёнка бесследно. Оно деформирует личность, ведёт к деструктивным формам поведения, асоциальному поведению или неспособности впоследствии строить полноценные отношения с окружающими людьми,
то есть вызывает психические и социальные отклонения в личности. Результатом переживания подростками одиночества и отчуждённости становятся глубокие эмоционально-негативные проявления, осознание своей «никчёмности», «ненужности». И если эти проявления постоянны, подросток может стать изгоем, эгоистом, отшельником
или чужаком.

Проблема комфортности подростка в школе достаточно серьёзная. И чтобы решить её, недостаточно только «воспитательной работы» учителей, школьных психологов.
Родители тоже должны «подставить своё крыло». И тогда общими усилиями можно будет решить проблему эмоциональной безопасности учащихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...