«Хороший честный директор (как и оператор)
«Хороший честный директор (как и оператор) сэкономит проекту кучу денег».
У директора есть ряд заместителей – т. н. рядовых администраторов. Заместитель по объектам (или локейшн-менеджер), по площадке, по строительству и так далее.
«Каждый из заместителей директора мечтает стать директором».
Администратор – тот человек, который как бы и главный и в то же время тот, кому достаются все «шишки». Первый, кому «шишки» достаются! А если работа идет хорошо, то просто никто этого не замечает. Иначе говоря, спасибо не дождешься, а вот моральных зуботычин будет в избытке. Вообще, административная сторона кино – насквозь прозаичное и скучное ремесло. Каковое ничем не отличимо от ремесла на конфетной фабрике. Сухие бумаги и цифры, бесконечные разговоры и договоры с подрядчиками, прием на работу, бухгалтерские услуги…
*** Говорит Мария Арсеньева, продюсер: «Каждому режиссеру желательно познать на практике, что есть «администрирование проекта». Поработать администратором площадки, например, пару месяцев. Это поможет увидеть изнанку и другую сторону медали. Так как зачастую режиссеры ничего не знают об администрировании, что плохо сказывается на проекте».
*** Юрист – тот специалист, что занимается юридическим сопровождением проекта. Составляет тексты договоров со всеми теми людьми и организациями, что необходимы кинопроекту.
Рис. 54. На фото: справа наш юрист Николай Кувшинов (в очках). Сходка киногруппы. Андрей Ангелов – слева, стоит.
*** Помимо указанных блоков есть ещё ряд отдельных должностей и целых групп. ▫ Актеры. Как отдельная группа профессионалов. Главные роли распределяются задолго до начала съемочного процесса, но в период препродакшна часто идет докастинг – раздача второстепенных ролей.
«Иногда в последний момент актер выставляет неприемлемые условия своего участия. Либо получает травму, либо множество других «либо». И тогда его могут заменить».
▫ Пиротехник. Работает в тесном контакте с гримерами и специалистами по спецэффектам. Он приносит на площадку искусственную кровь и специальные приспособления – посадки на тело, имитирующие попадание пули. Также наводит дым на площадке с помощью дымомашины, и устраивает настоящие (реалистичные) взрывы. Каждый пиротехник – это минер, химик и электрик в одном лице. Как правило, у пиротехника есть ассистент (ы). ▫ Звукооператор и его ассистент. Пишут звук на площадке, дабы при монтаже режиссеру было легче работать. Плюс «собирают» реальные шумы – чириканье птичек, звуки взрывов от пиротехника, многоголосый рев массовки и тп. Для последующей работы звукорежиссера в студии. ▫ Исполнители трюков. На бытовом языке каскадеры. Привлекаются для батальных сцен, для сцен с автомобильными авариями, драками, альпинизм и тп. Иногда к созданию трюков привлекают профессиональных паркурщиков, жокеев, канатоходцев, каратистов и даже киллеров! Иначе говоря, профессиональных снайперов или просто спецназовцев со спец. подготовкой, которые любят и умеют стрелять. Иногда на площадке просто необходим «живой» выстрел, где пуля настоящая и проходит вблизи человека в кадре.
«Обычно каждый исполнитель трюка – универсал, умеет всё и даже чуть больше». ▫ Монтажно-тонировочный блок. Те специалисты, что монтируют отснятый материал под руководством режиссера, и делают фильму звуковое сопровождение. ▫ Обслуживающий персонал. Водители, буфетчик, повар, поломойка и подсобные рабочие. Иногда нанимается столовская бригада для приготовления горячих обедов для киногруппы.
«Каждый человек выполняет свои функции, и он необходим в производстве. Кино – это сначала производство, а потом уже всё остальное».
Существует аксиома: чем меньше людей занято в проекте, тем меньше денег идет на зарплатный фонд. И многие инвесторы часто на людях экономят. Но на практике подобная экономия обходится дороже, так как человеко-руки тоже экономят - только время, и, как следствие, деньги. И экономия здесь гораздо больше. Однако и раздувать группу не следует, и надо придерживаться здесь «правила золотой середины».
«На предмет кол-ва работников составляется штатное расписание, которое заверяется режиссером и/или продюсером». Пример штатного расписания см. в Приложениях. Не стал его сюда дублировать. §6. 1. 2. Прикрепления. Договора. Гонорары Процесс набора киногруппы растягивается на весь подготовительный период, другими словами, на несколько месяцев. В кино такой сбор называется «Прикрепить к проекту».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|