Методические рекомендации. Как написать методические рекомендации. Вам понадобится. Инструкция
Методические рекомендации Методические рекомендации - комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики. (Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: " МИРОС", 1995, с. 56). Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом). Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию). В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике. Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим кадрам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности. При работе над методическими рекомендациями автору необходимо четко определить цель работы, подчинив ей все содержание; обязательно указать, кому адресованы рекомендации; дать рекомендации о том, какими передовыми педагогическими технологиями надо пользоваться для улучшения состояния определенного участка работы на СЮН и ЭБЦ, в объединениях обучающихся. Если речь идет об обобщении передового опыта, необходимо раскрыть, какими методическими приемами и способами достигаются успехи в образовательном процессе в объединениях обучающихся или в учреждении в целом.
Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т. д. ). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций. Как написать методические рекомендации Часто бывает, что никак не получается начать какую-нибудь очередную письменную работу – будь то реферат, курсовая или просто докладная записка, отчет о проделанной работе. Однако это внутреннее оцепенение можно одолеть при помощи четко очерченного плана и ясно сформулированных задач и приемов их решения. Совершить такую умственную навигацию и должно любое хорошее методическое пособие, при составлении которого всегда не лишне обозначить следующие этапы для написания работы. Вам понадобится · Навыки работы с методическими текстами (умение их сокращать, реферировать и проч. ) · Пособия по написанию курсовых и дипломных работ · Пособия по написанию специализированных отчетов, докладов Инструкция 1. Прежде всего, необходимо каждый этап методического пособия расписать подробно, объясняя цели того, зачем тот или иной этап написания работы нужен. Ведь, как известно, понимание того, что делаешь, обычно вдохновляет на большее творчество. 2. В рамках первого этапа пропишите в методичке необходимость сначала дать предварительное название/тему письменной работы или доклада, а исходя из этого – в общих чертах определить цели работы и то, что начинающий писать эту работу собирается донести до своих потенциальных читателей или слушателей. Таким образом, проявятся очертания замысла, отдельные ценные мысли, интуиции по теме, которые автору нужно записывать, а потом, конечно, использовать.
3. Следующим этапом поставьте составление плана, где как минимум должно быть три части: введение (обычно с несколькими подпунктами), основная часть (обычно с несколькими подпунктами) и заключение. План пока может быть предварительным, т. к. в процессе написания работы он, скорее всего, будет уточняться. При этом стоит отметить в методичке, что план нужно составлять в обязательном порядке даже если он не войдет в окончательный текст, например, доклада или отчета. 4. Для очередного этапа дайте предписание определиться с литературой, источниками, вообще материалами (артефактами, видеозаписями, фотографиями, рисунками и т. д. ), которые планируется привлечь/задействовать в письменной работе или отчете. Здесь важно отобрать только все соответствующее теме, решительно отбросив все остальное, даже очень интересное и близкое по содержанию, – иначе есть опасность закопаться в материале. 5. Далее стоит поставить этап «Проработка материала», в ходе которого необходимо также уточнить тему, чему поможет и сам материал, относящийся к теме. Здесь же можно прописать и окончательный план. 6. В рамках следующего этапа предпишите правильное размещение проработанного и проанализированного материала в тексте письменной работы. Во введение, как минимум, автор работы должен объяснить мотивы, почему он взялся за тему, сказать об актуальности работы, целях, задачах, методах достижения поставленных задач. В основной части помещается сам проработанный и проанализированный материал. В заключении излагаются результаты и в выводы, к которым пришел автор. 7. Далее напомните потенциальному автору о необходимости оформить свою работу в соответствии с требованиями той организации, куда он собирается представить свой труд. Вместе с тем не лишне дать краткий свод общепринятых правил оформления (см., например, пособие У. Эко. Как написать дипломную работу). 8. Для заключительного этапа можно прописать основные принципы подготовки к выступлению по защите курсовой, диплома или просто для оглашения доклада или отчета (здесь можно воспользоваться рекомендациями любого дельного учебника риторики, например: Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями).
Подготовка к написанию методических рекомендаций включает в себя следующие этапы: 1. Выбор актуальной темы. 2. Изучение литературных источников по избранной теме. 3. Составление плана. 4. Накопление фактического материала. 5. Подбор наиболее ярких, характерных фактов для обоснования приведенных положений и рекомендаций. 6. Распределение содержания работы по разделам. Примерная структура методических рекомендаций: 1. Вступительная часть - объяснительная записка, где обосновывается актуальность и необходимость данной работы, определяется цель составления данных методических рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, разъясняется, какую помощь призвана оказать работа, указывается адрес. 2. Основная часть. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются руководители, педагоги дополнительного образования для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что именно рекомендуется делать для исправления и улучшения существующего положения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций. 3. Заключение. Здесь излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций. 4. Список использованной и рекомендуемой литературы. Список литературы дается в алфавитном порядке с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания. 5. Приложения (памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий объединений обучающихся и т. д. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|