Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура методических рекомендаций




Структура методических рекомендаций

Общая структура:

· Титульный лист

· Рецензия (внешняя, внутренняя)

· Содержание.

· Введение (пояснительная записка)

· Стандарт

· Графлогические структуры

· Технологическая карта (если пособие по занятию для преподавателя)

· Основная часть

· Заключение (тесты, эталоны к тестам)

· Список использованной литературы.

· Приложения (дополнительный материал).

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций

На титульном листе должны быть обозначены:

· название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

· название;

· фамилия, имя, отчество автора;

· название города;

· год разработки.

    На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о:

· сути рассматриваемых вопросов;

· предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа);

· источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные метод. рекомендации);

· возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

Внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф. И. О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

· обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия (действия, методики и др. ), сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

· определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам …; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия и т. п. );

· краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования (например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам; может способствовать повышению мотивации студентов и т. п. );

· обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

    Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т. п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:

· описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов;

· дать советы по решению:

· организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т. д. ); материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы);

· финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия),

· кадровому обеспечению (требования к экспертам);

· вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

    Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

    Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

· планы проведения конкретных дел, мероприятий;

· тестовые задания;

· методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

· примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

· методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

· схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

· примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...