Структура методических рекомендаций
Структура методических рекомендаций Общая структура: · Титульный лист · Рецензия (внешняя, внутренняя) · Содержание. · Введение (пояснительная записка) · Стандарт · Графлогические структуры · Технологическая карта (если пособие по занятию для преподавателя) · Основная часть · Заключение (тесты, эталоны к тестам) · Список использованной литературы. · Приложения (дополнительный материал). Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций На титульном листе должны быть обозначены: · название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности); · название; · фамилия, имя, отчество автора; · название города; · год разработки. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о: · сути рассматриваемых вопросов; · предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа); · источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные метод. рекомендации); · возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации). Внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф. И. О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию: · обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия (действия, методики и др. ), сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);
· определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам …; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия и т. п. ); · краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования (например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам; может способствовать повышению мотивации студентов и т. п. ); · обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т. п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике: · описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов; · дать советы по решению: · организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т. д. ); материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы);
· финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия), · кадровому обеспечению (требования к экспертам); · вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта); Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть: · планы проведения конкретных дел, мероприятий; · тестовые задания; · методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; · примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; · методики определения результатов по конкретным видам деятельности; · схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов; · примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|