Основная часть методической разработки занятия
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Основная часть методической разработки занятия • Методическое обоснование темы. • Методические рекомендации по проведению занятия. • План занятия (с технологической картой). • Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений). • Список литературы (источников) для учащихся. • Список литературы для педагогов. Рекомендуемый план занятия • Название ДОП • Раздел программы • Тема занятия • Тип занятия (по Махмутову М. И., занятие теоретического обучения: изучение нового учебного материала, совершенствование знаний, умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, контроль ЗУН, комбинированный; практического обучения: первоначальное формирование умений и навыков, совершенствование умений и навыков, выполнение комплексных заданий (работ). • Вид занятия (лекция, беседа, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа, конференция, семинар, контрольная работа, зачет, деловая игра, экскурсия, смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени) • Цель методическая (создание условий …) • Цели образования (обучения, воспитания, развития) • Дидактические методы (по Лернеру И. Я.: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский) • Способы организации деятельности педагога и учащихся (по Молчан Л. Л.: фронтальный, индивидуальный, парный, коллективный) • Материально-техническое обеспечение урока • Межпредметные и внутрипредметные связи. похоже на проект Примерная схема методической разработки сценария • название разработки; • название и форма проведения дела;
• возраст детей; • пояснительная записка, в которой указываются актуальность, цель, задачи проводимого дела, ожидаемый результат, предлагаемые методы; условия проведения; • оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов лозунгов, плакаты, музыкальное сопровождение); • методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений, работа подготовительных штабов, советов, большие и малые дела, предшествующие основному и нацеливающие на него, роль педагогов в этот период); • сценарный план, ход проведения дела; • методические рекомендации организаторам и постановщикам (на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, каких ошибок избежать, где лучше проводить дело, варианты оформления, способы создания эмоционального настроя); • методические рекомендации по планированию дальнейшей работы с целью закрепления полученного результата и т. п.; • список литературы. Общие требования к оформлению методической разработки • Методические разработки предоставляются на бумажном носителе с приложением электронного варианта на CD-диске. • Сопроводительный лист к работе должен содержать точную информацию об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью); место работы (наименование образовательной организации с указанием адреса); должность; квалификационная категория; сведения о наличии ученой степени, звания; контактные телефоны. • Требования к тексту методической разработки: формат А4, ориентация – книжная, шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, интервал между строками одинарный, поля слева – 2, 5 см, справа – 2 см, сверху и снизу – 2 см, выравнивание – по ширине страницы без переносов. • Методическая разработка может иметь приложения, в том числе – в электронном виде. • Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
• Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. • Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить. • Количество и объем разделов не лимитируется.
Литература:
1. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000, - с. 240 2. Другова Е. Н. Требования к методическому пособию, методической разработке, методическим рекомендациям. - г. Кисловодск, 2012 3. Как написать методическую разработку//: http: //www. kakprosto. ru 4. Моргун Д. В., Орлова Л. М. Издательская деятельность учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности: Опыт и практические рекомендации. - М.: МГСЮН, 68 с. 5. Нестеренко А. Методическая разработка: проще, чем кажется// Интернет-журнал «Лицей» 6. Серова Н. Л., Федина Н. П. Как подготовить и защитить методическую разработку. – Ярославль, 2004
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|