Характеристика договора купли- продажи (сначала общий).
1. По дог. к-п одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п. 1 ст. 454 ГК РФ). 2. по видам дог. к-п является консенсуальным, возмездным, взаимным. 3. Элементы дог. к-п.: 3. 1. Предмет- любые (не)движимые вещи и товары – т. е. их наименование, количественные и качественные характеристики. 3. 2. Форма- простая письменная. 3. 3. Существенные условия- только предмет. 3. 4. Стороны- продавец и покупатель. Ими могут быть любые физические и юридические лица, а также государство и муниципальные образования. (Способность граждан самостоятельно вступать в правоотношения по купле-продаже регламентируется правилами о дееспособности (ст. 21–22, 26–30 ГК РФ). Малолетние (в возрасте от 6 до 14 лет) вправе совершать мелкие бытовые сделки, а несовершеннолетние (в возрасте от 14 до 18 лет) помимо мелких бытовых сделок вправе совершать любые сделки с письменного согласия своих законных представителей. Таким же правом обладают и лица, ограниченные в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. С юридическими лицами дело обстоит сложнее (как и с гражданами-предпринимателями). Здесь имеют место специальная правоспособность, необходимость лицензии относительно некоторых видов товаров. Государство, обладающее целевой правоспособностью, не может выступать стороной договоров купли-продажи, ориентированных на участие предпринимателей или граждан-потребителей (например, договоров розничной купли-продажи, поставки, контрактации, энергоснабжения). Наиболее типичные случаи непосредственного участия государства в договорах купли-продажи связаны с поставками товаров для государственных нужд (в частности, в государственный резерв), продажей предприятий или другой недвижимости, а также продажей государственных ценных бумаг. )
4. Содержание дог. к-п: 4. 1. Обязанности продавца- передать. 4. 2. Обязанности покупателя- принять товар и оплатить. (осмотреть перед оплатой и письмо написать претензию). К отдельным видам (в другом смысле) договора купли-продажи относятся: 1) розничная купля-продажа; 2) поставка товаров; 3) поставка товаров для государственных нужд; 4) контрактация; 5) энергоснабжение; 6) продажа недвижимости; 7) продажа предприятия. Общие положения ГК РФ о купле-продаже применяются также к продаже имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания и иных средств индивидуализации гражданина или юридического лица, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав. На продажу ценных бумаг и валютных ценностей эти положения распространяются, если законом не установлены специальные правила. Договор коммерческой концессии (франчайзинг, франшиза). 1. Определение- по ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). 2. По видам дог. ком. концессии: консенсуальный, возмездный, взаимный. 3. Элеметы дог. комконцессии:
3. 1. Предмет- использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). 3. 2. Форма договора- письменная с подписями и печатями сторон и с горегистрацией в Роспатенте. 3. 3. Существенные условия – предмет. 3. 4. Стороны: субъекты предпринимательства- правообладатель и пользователь. 4. Содержание договора: 4. 1. Правообладатель (франчайзер) обязан: - предоставить техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав. – обеспечить проведение гос. регистрации договора франчайзинга; – проводить контроль за качеством выполняемых/предоставляемых /производимых на основе договора франчайзинга работ. Пользователь обязан: – использовать полученные от правообладателя обозначения (например, торговую марку) по назначению, которое обычно прописывается в договоре; – следовать указаниям, инструкциям правообладателя с целью соответствия способам, характеру прав, указанных в договоре. - предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором; - информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|