Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологическая маркировка гостиниц и курортов мира




В ряде стран мира принята система экологической маркировки и

специального сертифицирования гостиниц, мотелей и иных мест отдыха.

Оценка гостиниц и курортов проводится независимыми государственными,

региональными и общественными органами, отвечающими за туризм и

экологию в соответствующем регионе. Всего в мире существует несколько

десятков видов такой маркировки:

Международный

синий флаг

Специализированный знак для морских курортов;

присваивается в 21 стране Европы (в т.ч. в Бельгии,

Болгарии, Хорватии, на Кипре, в Дании, Эстонии,

Голландии, Великобритании и т.д.) с 1987 г.

Знак присваивается на 1 год; оценка происходит по

27 критериям по качеству воды, экологического

просвещения, экологического менеджмента и уровня

услуг.

С 1997 г. знак был присвоен более чем 1 700

курортам.

Австрийский

экологический

знак для

туристической

отрасли

Знак для гостиниц и других мест размещения

туристов; присуждается в Австрии с 1996 г.

Присваивается на 3 года; имеет 3 категории по

видам мест размещения (гостиницы, фермерские домики,

комнаты и т.д.). Оцениваются политика закупок,

управление отходами и энергоресурсами,

водопотребление, уровень шумового загрязнения,

социальные аспекты.

К февралю 2001 г. знак получили 145 предприятий

гостиничного бизнеса.

Зеленый Ключ

Знак для предприятий гостиничного бизнеса;

присуждается в Дании с 1994 г.

Присваивается на 1 год; оценка происходит по 74

критериям в сфере экологического контроля, кадровой

политики, информирования гостей, водоснабжения,

отходов, энергопотребления, администрирования,

общественного питания.

В 1999 г. знак присужден 106 гостиницам.

В ходе программы сокращения и переработки отходов, начатой в 1994 г., 12 отелей

в центре Будапешта смогли сократить свои расходы на вывоз и захоронение

отходов в среднем на 70 000 долларов в год.

Экомаркировка

Люксембурга

Знак для предприятий гостиничного бизнеса;

присуждается в Люксембурге с 1997 г.

Присваивается на 2 года; оценка происходит по 57

обязательным и 43 дополнительным критериям в сфере

водопотребления, энергопотребления, организационной

политики, управления отходами и информационных

мероприятий.

К 2000 г. знак присужден 37 гостиницам.

Зеленый ключ

Знак для предприятий гостиничного бизнеса;

присуждается во Франции с 1999 г.

Оценка происходит по 38 критериям в

сфере экологического образования персонала и

гостей, снижения загрязнения воды,

энергопотребления, внутреннего климата в

гостинице.

К 2000 г. знак присужден 114 предприятиям.

Северный лебедь

Знак для предприятий гостиничного бизнеса;

присуждается в Северных странах (Дания, Швеция,

Исландия, Норвегия, Финляндия) с 1999 г.

Присваивается на 2-3 года; оцениваются общие

экологические программы в гостиницах, энерго- и

водопотребление, технологии стирки, уборки, переработки

мусора, техническое состояние коммуникаций и т.д..

К 2000 г. знак присужден 5 гостиницам в Швеции и

Норвегии.

Сертификат

устойчивого

туризма

Знак для предприятий гостиничного бизнеса;

присуждается в Коста-Рике с 1997 г.

Оценка происходит в 5 областях: физико-

биологическое состояние, техническое состояние отеля,

общая политика ресурсопотребления, работа с клиентами,

социально-экономическое окружение.

К 2000 г. знак присужден 46 гостиницам.

ЭКОТЕЛ

Знак для предприятий гостиничного бизнеса;

присуждается по всему миру с 1994 г.

Оценка происходит в 5 областях: экологическая

политика, управление отходами, энергоэффективность,

водосбережение, экологическое обучение персонала и

работа с местным сообществом.

К 2000 г. знак присужден 39 предприятиям.

С 1994 г. гостиничная сеть “Скандик” (более 100 отелей в Швеции, Дании, Норвегии

и Исландии и Финляндии) ежегодно оборудует в своих отелях 1 500 номеров,

оснащение которых на 97% изготовлено из материалов, которые могут быть

вторично переработаны или разлагаются естественным путем.__


Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
• соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;
• выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.
• соблюдения в процессе производственной деятельности норма-тивов образования отходов и лимитов на их размещение;
• выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
• соблюдения природоохранных требований в области обращения
с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
• своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций или их последствий, связанных с нарушением требований в области обращения с отходами;
• получения данных о текущих воздействиях
на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
• оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
• соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в об-ласти охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
• проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установ-ленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
• контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
• предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
• контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
• проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов;
• обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения требований в области обращения с отходами;
• оперативное и своевременное представление необходимой и доста-точной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
• своевременное предоставление достоверной информации, преду-смотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Составной частью контроля является визуальный осмотр мест временного хранения. В ходе контроля проверяются:
- техническое состояние мест временного накопления отходов (герме-тичность контейнеров, наличие противопожарных средств в местах хранения пожароопасных отходов, состояние покрытия площадок хранения отходов и т.п.)
- условия сбора и накопления отходов по классам опасности и агрегатному состоянию.
- сроки вывоза отходов.
- выполнение требований приказов, предписаний, производственных инструкций по обращению с отходами работниками предприятия.
Периодичность проведения производственного контроля в области обращения с отходами
Плановые комплексные проверки проводятся с периодичностью раз в месяц.
Внеплановые проверки проводятся при проверке выполнения предписаний, их частота проведения зависит от сроков указанных в предписании.
В течение месяца также может проводиться визуальный осмотр от-дельных структурных подразделений предприятия.
Оформление и фиксация результатов проверки.
При выявлении нарушений в области обращения с отходами составляется предписание на имя руководителя подразделения. В предписании указываются должность, фамилия, имя и отчество руководителя подразделения (участка, цеха), нарушения, сроки устранения нарушений, дата проведения проверки, ставится номер предписания и подпись руководителя подразделения или его заместителя.
При проведении повторной проверки в случаи выявления не устраненных нарушений составляется акт о не выполнении предписания. В акте указывается: номер не выполненного предписания, перечень нарушений, которые не были устранены, ставится подпись руководителя подразделения или его заместителя.
Все предписания и акты подкалываются и хранятся в журнале.
Порядок взаимодействия ответственных лиц при осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами
Контроль за нормативно технической документацией в области обра-щения с отходами, контроль за соблюдением требований нормативно технической документацией и контроль за профессиональной подготовкой должностных лиц осуществляет непосредственно инженер-эколог.
Проведение проверок за соблюдением требований осуществляется совместно ответственным лицом по работе с отходами и инженером эколо-гом
При выявлении нарушений, в ходе проведения комплексных и целевых проверок, должностное лицо доводит информацию до руководителя подразделения. Информация может доводиться следующим образом:
- устно во время проведения проверки;
- письменно в виде предписания.
При невыполнении предписания должностное лицо составляет акт о не выполнении предписания, который передается инженеру-экологу.
Инженер-эколог доводит информацию до руководителя предприятия в виде докладной с приложенными копиями предписаний и актов.
Руководитель предприятия принимает решение по данному вопросу, которое доводит до инженера-эколога и руководителя подразделения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...