Принципы и методы организации транспортирования в сфере гостеприимства.
Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов. Сектор транспорта Сектор транспортного обслуживания туристов и проживаю: в гостиничных предприятиях имеет исключительно важное значение, так как предоставляет туристам возможность забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования. Как правило, существуют тесные деловые контакты между транспортными организациями, крупными компаниями, авиакомпаниями, туристскими агентствами и отелями. Бронирование билетов на все виды транспорта для туристов, проживающих в гостиницах и иных средствах размещения, выполняют турагентства. Обычно офисы турагентств размещаются в гостинице либо в своем представительстве. Особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные предприятия предлагают трансферы до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности. Особенно важное значение имеет транспортное обслуживание для гостиниц, обслуживающих сектор делового туризма и конгресс-туризма, при проведении конференций, выставок, семинаров транспортное обслуживание необходимо. Транспортные услуги являются одними из самых важных в туристическом бизнесе. На них приходится большая часть стоимости тура. Туристы используют различные виды транспорта для путешествий.
Основная часть в секторе транспортных услуг принадлежит авиации. Туристы, путе- шествующие на дальние расстояния, пользуются услугами авиационных компаний. Авиационный транспорт мало распространен среди туристов, путешествующих с курортной или развлекательной целями. Автомобильный транспорт занимает второе место среди видов транспорта, использу- емых для путешествий. Этот вид транспорта еще называют транспортом всеобщего применения. Он используется от трансфертов и экскурсий до внутримаршрутных перевозок, а также арендуется туристами для личного пользования. Особой популярностью пользуются экскурсионные автобусы. В ходе экскурсионной программы на автобусе туристы узнают новые города и страны. Но иногда с парковкой возникают трудности как в России, так и в Европе. Главной соперницей автобусных перевозок является железная дорога. В пределах нашей страны она имеет широкое распространение по сравнению с авиационным или автомобильным транспортом. Преимуществом железной дороги являются более низкие тарифы, а также распространено использование проездных билетов, системы скидок, что позволяет передвигаться по стране, экономя собственные денежные средства. Водный речной и морской транспорт реализует услуги круизного типа. Водные путе- шествия имеют как преимущества, так и недостатки. К достоинствам водного транспорта относятся обстановка, отвечающая любым запросам клиента, возможность размещения одновременно большого количества людей, реализация различных видов и целей туризма, полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатками водного транспорта можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности.
Современный водный транспорт - стратегически важная для экономики отрасль. Обла- дая неоспоримыми преимуществами надежности и безопасности, высоким уровнем комфорта, данный вид транспорта составляет основу для целой подотрасли в индустрии гостеприимства - водного туризма. Доля водного транспорта во внутренних и международных перевозках невелика. Это связано прежде всего с высокой стоимостью морских туров и круизов, а также вытеснением этого вида транспорта другими, более дешевыми и быстрыми средствами доставки туристов. В России по данным Росстата доля водного транспорта (внутреннего водного, морского, международного) за 2007 г. составляла всего примерно 0,1 % от всех перевозок пассажиров. Тем не менее водный и главным образом круизный туризм остается элитным видом отдыха. Водные виды транспорта можно классифицировать по разным показателям: 1) виду; 2) типу; 3) назначению судна. В зависимости от уровня комфорта и сервиса на борту, технической оснащенности корабля выделяют суда: 1) речные; 2) морские; 3) океанские. Круизы, наряду с экскурсионными и прогулочными рейсами, являются основными ви- дами туризма, основанными на использовании водного транспорта. Воздушный транспорт. Воспользоваться услугами авиакомпаний - оптимальное решение для путешествий на большие расстояния. Вместе с тем авиатранспорт обладает рядом недостатков, таких как невысокий уровень комфорта и высокая стоимость билета. Современные пассажирские самолеты можно разделить по различным параметрам. В зависимости от дальности полета: 1) дальние магистральные (А-380, А-340, А-350, В-787 и др.); 2) средние магистральные (В-737, А-320, Ту-154, Ил-86, Як-42 и др.); 3) ближние магистральные (Ту-134, Ан-24 и др.). В зависимости от скорости, с которой осуществляется полет: 1) дозвуковые; 2) сверхзвуковые самолеты. По типам двигателей можно выделить пассажирские самолеты: 1) с поршневыми моторами; 2) турбовинтовыми двигателями; 3) реактивными моторами и т. д. Автомобильный транспорт. Несмотря на достижения современного мирового автопрома, автомобильный транспорт считается наименее комфортабельным и самым дешевым среди основных видов транспорта. По российской классификации автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест.
По типу и компановке различают автобусы: 1) переднемоторные; 2) заднемоторные; 3) центральномоторные; 4) капотной компоновки; 5) бескапотной компоновки; 6) низкопольные; 7) высокопольные (высокопалубные); 8) одиночные; 9) сочлененные; 10) полутораэтажные; 11) двухэтажные («Даблдекеры», например, ставшие символом Лондона автобусы «Routemaster»); 12) челночные; 13) терминальные; 14) полуприцепы; 15) прицепы. Железнодорожный транспорт.Железная дорога является сегодня стратегически важной транспортной отраслью для любой национальной экономики. Классификация пассажирских вагонов по типам и их обозначение принятое в России: 1) Л - двухместный мягкий, СВ (девять двухместных купе); 2) М - мягкий (вагон-люкс); 3) К - купейный (несколько видов, например на 36 мест с двухместным купе проводника); 4) П - плацкартный (54 спальных места); 5) О - общий (81 сидячее место); 6) С - места для сидения. В зависимости от модели 56, 60, 62 или 64 места. Вагоны повышенной комфортности по комплексу предоставляемых услуг: 1) Э - экономический; 2) Б - бизнес. Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях отрасли Подготовка производства — это процесс непосредственного приложения труда коллектива работников в целях разработки и организации выпуска новых видов продукции или модернизации изготовляемых изделий. Процесс подготовки производства представляет собой особый вид деятельности, совмещающий выработку научно-технической информации с ее превращением в материальный объект — новую продукцию. Процесс подготовки производства по своей структуре неоднороден и состоит из множества процессов с различным содержанием. Классифицировать частичные процессы подготовки производства можно по видам и характеру работ, пространственно-временному и функциональному признакам, отношению к объекту управления. По виду и характеру работ процессы подготовки производства подразделяются на исследовательские, конструкторские, технологические, производственные и экономические. В основе выделения этих процессов лежит вид трудовой деятельности.
Процессы научных исследований, технических и организационных разработок и другие работы инженерного характера являются основными для подготовительной стадии. В них входят: проведение исследований, инженерных расчетов, проектирование конструкций, технологических процессов, форм и методов организации производства, экспериментирование, экономические расчеты и обоснования. Основными процессами подготовки производства являются и процессы изготовления и испытания макетов, опытных образцов и серий машин. Они называются экспериментальными производственными процессами. По расположению во времени и пространстве процессы подготовки производства делятся на операции, работы, стадии, фазы. Операция — первичное звено процесса создания новой техники. Она выполняется на одном рабочем месте одним исполнителем и состоит из ряда последовательных действий. Операции объединяются в работы. Работа — совокупность последовательно выполняемых операций, которая характеризуется логической завершенностью и законченностью действий по выполнению определенной части процесса. Стадия — совокупность ряда работ, связанных между собой единством содержания и методов выполнения, обеспечивающая решение конкретной задачи подготовки производства. Фаза — комплекс стадий и работ, характеризующий законченную часть процесса подготовки производства; фаза связана с переходом объекта работ в новое качественное состояние. По отношению к объекту управления выделяются собственно процессы подготовки производства и процессы управления подготовкой производства. Содержание подготовки производства. Создание новой продукции в отраслях промышленности осуществляется в определенной последовательности фаз единого процесса подготовки производства. Эта последовательность включает: • теоретические исследования, имеющие фундаментальный и поисковый характер; • прикладные исследования, в процессе которых полученные на первом этапе знания находят практическое применение; • опытно-конструкторские работы, в ходе выполнения которых полученные знания и выводы исследований реализуются в чертежах и образцах новых изделий; • технологическое проектирование и проектно-организаци-онные работы, в процессе выполнения которых разрабатываются технологические методы изготовления и формы организации производства новых изделий; • техническое оснащение нового производства, заключающееся в приобретении и изготовлении оборудования, технологической оснастки и инструмента, а также при необходимости и в реконструкции предприятий и их подразделений;
• освоение производства новой продукции, когда созданные на предыдущих этапах конструкции изделий и методы их изготовления проверяются и внедряются в производство; • промышленное производство, обеспечивающее выпуск новой продукции по качеству и в количествах, удовлетворяющих потребности общества; • использование вновь созданного продукта в сфере эксплуатации; разработка и освоение выпуска новых видов продукции, воплощающих последние достижения науки и техники, соответствующих самым высоким требованиям потребителей, конкурентоспособных на мировом рынке; • обеспечение надлежащих технико-организационных условий для существенного повышения производительности труда в народном хозяйстве; • создание новой продукции, которая обладала бы высоким качественным уровнем при минимальных затратах на ее производство; • сокращение длительности конструкторских, технологических, организационных и других работ, входящих в комплекс подготовки производства, и освоение производства новых изделий в сжатые сроки; • экономию затрат, связанных с подготовкой производства и освоением новой продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|