Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по подготовке и проведению практических занятий




       Практическое занятие – один из наиболее сложных и в то же время плодотворных видов (форм) вузовского обучения и воспитания. В условиях высшей школы это один из видов практических занятий, проводимых под руководством преподавателя. Практическое занятие предназначается для углубленного изучения дисциплины и овладения методологией применительно к особенностям изучаемой отрасли науки.

Собственно практическое занятие включает развернутую беседу по заранее известному плану.

На практических занятиях, как правило, обсуждаются:

1) узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки;

2) вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения. Их обсуждение следует проводить в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента.

Распространенной формой является вопросно-ответная форма практического занятия в виде беседы. Посредством опроса преподаватель проверяет собственную работу, правильность применяемых методов.

Студентам при подготовке к практическому занятию рекомендуется:

1. Внимательно изучить плана практического занятия, список рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя.

2. Изучить программу дисциплины с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме.

3. Изучить и доработать конспекты лекций, прочитанных преподавателем по темам, выносимым на практическое занятие.

4. Изучить вопросы темы по учебнику и основным рекомендованным пособиям.

5. Ознакомиться с дополнительной литературой.

При самостоятельной работе с источниками студенту рекомендует­ся делать выписки наиболее важного материала, в частности основных поня­тий, определений и положений, содержащих ответ на вопрос лекции и практического занятия.

 Результаты самостоятельной работы студентов с рекомендуемыми источниками могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в выписках концептуальных положений автора работы;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельного краткого изложения основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

практические занятия целесообразно проводить с использованием:

– персональных компьютеров или их аналогов (ноутбуки, нэтбуки, планшетные компьютеры, мобильные устройства);

– справочно-поисковых систем «Консультант-плюс» или «Гарант»;

– интернет-ресурсов (официальные сайты органов государственной власти, организаций, учреждений; справочные источники; библиотечные ресурсы; специальные информационные ресурсы, образовательный портал «Фемида», и др.).

Порядок подготовки практического занятия:

– формулировка цели и задач практического занятия;

– разработка плана проведения практического занятия;

– моделирование вступительной и заключительной частей практического занятия;

– предварительная раздача студентам вопросов, заданий (в том числе творческих и индивидуальных), ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на практическом занятии;

– инструктаж студентов по подготовке к практическому занятию.

Порядок проведения практического занятия:

– вводная часть (вступительное слово преподавателя): кратко характеризуется место и значение темы практического занятия в изучаемом курсе, цели и задачи занятия;

– основная часть включает: организацию дискуссии (постановка проблемы, выделение основных направлений дискуссии); выступления студентов, раскрывающие основные положения по вопросу; дискуссии по докладам, и др.;

– заключительная часть (заключительное слово преподавателя) распространяется как на отдельные вопросы, так и на практическое занятие в целом; содержит выводы и оценку деятельности студентов, установку на следующее практическое занятие.

В конце практического занятия рекомендуется дать оценку всего практического занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе студентов;

- пути устранения недостатков.

 


Северо-кавказский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Краснодар)

Кафедраадминистративного и финансового права

«Деловая (ролевая) игра»

по дисциплине «Теория контроля как формы юридической деятельности»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: ОК-1, ПК-2, ПК-7, ПК-10

       Тема 7. Особенности контрольных механизмов, используемых органами законодательной и исполнительной власти

1.Концепция игры:

Деловая (ролевая) игра представляет собой форму учебной работы, в ходе которой магистранты высказывают свое мнение по заданной преподавателем проблеме. Проведение Деловой игры по проблемным вопросам предполагает перед началом ее проведения в условиях домашней подготовки написание магистрантами тезисов или рефератов по предложенной тематике.

Цель: закрепить полученные знания об особенностях форм контроля, используемых органами законодательной власти, конкретных нормативных актах, обеспечивающих регулирование контрольной деятельности ее участников, формах составляемых процессуальных документов.

Фабула: Дать юридическую оценку качества используемых региональным парламентом форм парламентского контроля, сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования контрольной деятельности законодательного органа субъекта РФ в целом и конкретной формы контроля в частности.

2. Самостоятельная работа:

Вопросы для домашней подготовки:

1. Особенности построения правовых основ контрольной деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов власти в субъектах РФ.

2. Особенности построения правовых основ контрольной деятельности законодательных (представительных) органов власти в федеральных городах Российской Федерации (на примере Москвы).

3. Особенности правовых основ конкретных форм контрольной деятельности законодательной и исполнительной власти Краснодарского края.

4. Правовые акты, учреждающие статус органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, их компетенцию в сфере контроля:

а) конституции и уставы;

б) конституционные, уставные законы;

в) обычные текущие законы;

г) подзаконные акты;.

5. Формы контроля, планируемые для обсуждения в ходе деловой игры:

а) ежегодный отчет главы субъекта перед парламентом;

б) парламентские слушания по вопросу о нарушениях в использовании бюджетных средств;

в) запрос депутатов, комитетов к органу исполнительной власти субъекта, его должностным лицам.

Домашняя подготовка (заранее подготовленные тексты должны быть переданы для сведения и учета другим участникам игры):

Пакет документов по отчету правительства перед парламентом:

1) сценарий заслушивания отчета главы субъекта перед его Парламентом в соответствии с Регламентом

2) проект отчетного доклада;

3) проект постановления парламента по отчету правительства;

Пакет документов на парламентские слушания:

1) проект сценария проведения парламентских слушаний по заранее заданному вопросу повестки;

2) проект основного доклада и содокладов по обсуждаемому вопросу;

3) проект рекомендаций парламентских слушаний;

Пакет документов для проведения депутатского запроса:

1) проект депутатского запроса;

2) проект ответа на депутатский запрос;

3) проект постановления парламента по итогам обсуждения парламентского запроса.

К основному заданию должны быть подготовлены и приложены сопутствующие документы: пояснительная записка, анализ законодательства в этой сфере и пр.

3. Роли:

 «Законодательный орган субъекта РФ» - 10 - 12 чел.

«Председатель Законодательного органа субъекта РФ» - 1 чел.

«Представители депутатских формирований в парламенте субъекта РФ» - 7 – 8 чел

«Аппарат Законодательного органа субъекта РФ» - 1 чел.

 «Правительство субъекта РФ» - 2-3 чел.

«Высшее должностное лицо субъекта РФ» - 1 чел.

«Представители СМИ» – 2 чел.

Ожидаемые результаты

1) Выявить максимальное количество правовых аргументов в поддержку позиций сторон, участвующих в игре. ОК-1 (у,в) ПК-2 (з, у, в)

2) На основе сопоставления найденных аргументов осуществить выработку наиболее предпочтительного в приведенной ситуации решения с учетом его формального обоснования, соответствия решения общим и специальным правовым принципам, а также выявления конституционно-правового смысла применяемых для его выработки норм ПК-7 (з,у,в)

3) Выработать наиболее оптимальный вариант проектов по обсуждаемым формам на основе выбора и корректировки составленных студентами в рамках подготовки к игре проектов ПК-10 (з, у, в)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...